Как открыть пункт выдачи заказов с Ozon
Статья

Как открыть пункт выдачи заказов с Ozon

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Чтобы начать бизнес, необязательно искать уникальную идею или проходить трудный путь развития проекта с нуля. Можно воспользоваться готовым решением. Среди них — маркетплейсы с пунктами выдачи заказов. В числе популярных — ПВЗ компании Ozon

Содержание

Что нужно, чтобы начать работать с Ozon
Как заключить агентский договор
Как подобрать помещение для пункта выдачи заказов
Какой персонал нанять
Как получить поддержку от Ozon на старте
Сколько можно заработать на пункте выдачи заказов

Текст обновлен 2 августа 2023 года.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Что нужно, чтобы начать работать с Ozon

Ozon можно назвать одной из лучших платформ электронной коммерции в России. По мере роста популярности проекта растет и число людей, желающих стать партнерами компании. Причем речь идет не только о продаже товаров.

Начать свой бизнес с Ozon можно, открыв пункт выдачи заказов. Идея подходит тем, кто хочет освоить перспективное направление и не выстраивать самостоятельно все бизнес-процессы.

Решив открыть свой пункт выдачи заказов, нужно внимательно ознакомиться с условиями на сайте компании и сделать ряд понятных шагов.

Шаг 1. Найти подходящее помещение для пункта выдачи

Выбрать локацию помогает компания. Посмотреть, где уже работают ПВЗ Ozon, чтобы не конкурировать с ними, можно на карте пунктов выдачи.

Что касается требований к месторасположению точки, то локация должна находиться в местах с большой проходимостью. Хорошей идеей станет пространство на первом этаже жилого комплекса, либо в деловом центре города, где люди по пути с работы могут забрать заказ.

Для благополучного согласования помещения потребуется соблюсти основные правила:

  • площадь выбранного помещения в городе должна быть не менее 25 квадратов, в сельской местности — любая; 

  • минимальная площадь клиентской зоны — от 10 квадратов; 

  • высота потолка должна превышать 2,5 метра; 

  • нужно организовать примерочную с хорошей освещенностью, зеркалом, пуфиком, ложкой для обуви и достаточным количеством крючков; 

  • необходимо установить стол с розетками, где клиент сможет проверить свой заказ. 

При подборе площади важно брать во внимание, что заказы могут быть большого объема, следовательно потребуется много свободного пространства для эргономичного хранения. Финишной прямой подготовки помещения должен стать ремонт по канонам бренда и монтаж стойки ресепшн. Фасадную вывеску и необходимые трафареты для оформления стен предоставит сам Ozon.

Руководство по маркетплейсам

Узнайте, как выбрать маркетплейс для своего бизнеса и запустить продажи

Получить руководство

Шаг 2. Подписать унифицированную форму агентского договора

❗️ Внимание
Агентский договор можно скачать на официальном сайте. Важно обратить внимание на актуальность редакции документа. Дата обновления указана в самом начале.

Прежде чем открывать пункт выдачи товаров, необходимо зарегистрировать ИП или ООО. Сделать это можно в формате онлайн, воспользовавшись одним из порталов. Процедура не займет больше трех дней.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Мечтаете о своем деле? Зарегистрируйте бизнес бесплатно и не выходя из дома

Подать заявку онлайн

Шаг 3. Заполнить и отправить заявку на открытие пункта выдачи заказов

Сделать это также можно на официальном сайте торговой площадки. Позже поступит звонок от сотрудника компании «Озон» с целью уточнения деталей. Итоговым шагом на этом этапе станет получение доступа в личный кабинет и назначение регионального менеджера, который будет вести сопровождение.

Шаг 4. Согласовать помещение

Если оно удовлетворяет всем требованиям маркетплейса, будущий собственник бизнеса получит отметку о согласовании и сможет подписать договор аренды.

Шаг 5. Подписать агентский договор

Здесь нужно будет предоставить некоторые документы. Для ИП это:

  • свидетельство о регистрации, 

  • паспорт, 

  • свидетельство о постановке на налоговый учет, 

  • расширенная выписка из ЕГРИП, выданная не ранее месяца до момента предоставления.

Участникам ООО потребуется предоставить:

  • ОГРН, 

  • свидетельство о постановке на налоговый учет, 

  • решение учредителя (если единственный) либо протокол собрания учредителей, 

  • приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера, 

  • расширенную выписку из ЕГРЮЛ, выданную не ранее месяца до момента предоставления.  

Готовый пакет документов нужно направить закрепленному региональному менеджеру, который в ответ вышлет заполненный проект договора. После внимательного прочтения и проверки данных документ можно подписывать.

У компании есть система дополнительных поощрений: в случае подписания трехстороннего договора между предпринимателем, собственником помещения и компанией Ozon будет выплачивать бонусы первые три месяца с момента, как ПВЗ откроется. Действует ли это предложение, необходимо уточнять отдельно на момент оформления бумаг.

Шаг 6. Выполнить косметический или капитальный ремонт

Это зависит от состояния помещения.

Шаг 7. Оснастить точку выдачи мебелью и необходимой техникой

На данном этапе предусмотрена помощь дизайнера компании. Помимо оформления примерочной и стойки ресепшн останется оборудовать зону ожидания, разместив в ней мягкий диван, и подобрать стеллажные системы для хранения товаров.

Из оборудования потребуются устройство для сканирования штрих-кодов, компьютер и принтер. Также обязателен монтаж системы видеонаблюдения.

Это все, что нужно сделать для открытия собственного бизнеса с Ozon. Компания на каждом этапе оказывает поддержку и дает разъяснения по всем возникающим вопросам.

💜 Закрытый клуб

Секреты успешного бизнеса на маркетплейсах — эксклюзивно в подписке Деловая среда Премиум

Попробовать бесплатно на 14 дней

Как заключить агентский договор

Чтобы заключить агентский договор и запустить работу точки выдачи заказов, важно определиться с условиями доступных программ и выбрать подходящую. Для работы по каждой — свои требования и размер вознаграждения.

Компания Ozon предлагает на выбор одну из двух программ. Какую бы партнер не выбрал, ему бесплатно предоставляются необходимые бренд-материалы.

«Максимум бренда» — программа предназначена для пунктов выдачи в городах. Вознаграждение начисляется в размере 5% от цены за каждый товар до 5000 рублей и 250 рублей за каждый товар от 5000 рублей.

«Домашний пункт». Эта программа распространяется только на пункты выдачи в поселках. Вознаграждение начисляется в размере 2,7% от цены за каждый товар до 9000 рублей и 250 рублей за каждый товар от 9000 рублей.

Как подобрать помещение для пункта выдачи заказов

Чтобы стать партнером компании и быстро пройти все процедуры оформления, важно не только удачно подобрать локацию, но и учитывать характеристики помещения. Это касается не только площади.

Чтобы получить одобрение с первого раза, важно учитывать ряд важных критериев:

  1. Вход в помещение должен быть на уровне пола, то есть наличие ступенек нежелательно. Если помещение находится не на первом этаже, в здании обязательно должен быть лифт, потому как компания стремится обеспечить удобство для всех групп населения, включая маломобильные.

  2. Если агент предпочитает снимать помещение на территории торгово-развлекательного центра, оно должно быть хорошо освещенным и проветриваемым. На наличие поблизости конкурентов также стоит обращать внимание: если их много, бизнес с высоким и стабильным доходом организовать будет затруднительно.

  3. Лучше, если в непосредственной близости от пункта будет располагаться оборудованный паркинг. Удобство как пешей, так и транспортной доступности важно.

Какой персонал нанять

Точка требует наличия менеджера, который будет отдавать заказы клиентам, принимать товар и оформлять возврат. С точки зрения профессиональных навыков проблемы с подбором персонала нет. Достаточно, чтобы сотрудник был добросовестным и ответственным, имел навыки работы в Excel и 1С.

Основная проблема в подборе персонала состоит в низкой заработной плате. В среднем сотрудник пункта, обеспечивающий выдачу, получает 20 000 рублей с графиком работы 2/2, в крупных городах эта цифра может доходить до 40 000.

Из ситуации можно выйти несколькими способами:

  • нанять двух менеджеров с графиком работы 2/2;

  • взять одного человека на пятидневку, а в выходные дни занимать пост самостоятельно;

  • на начальном этапе полностью обойтись своими силами.

Персонал можно искать, публикуя вакансии на популярных сайтах для поиска работы, информационных порталах района, в социальных сетях. Еще вариант — разместить объявления на информационных стендах в непосредственной близости от ПВЗ. С выбранными кандидатами лучше всего заключать трудовой договор, чтобы не допускать трудноразрешимых спорных ситуаций.

Как получить поддержку от Ozon на старте

Маркетплейс заинтересован в постоянном расширении своей зоны покрытия, а поэтому готов поддерживать начинающих предпринимателей, которые намерены открыть новую точку выдачи заказов интернет-магазина.

На начальном этапе открытия компания предоставляет денежную поддержку от финансовых компаний-партнеров, проверенных и надежных финансовых организаций. По запросу сотрудники Ozon расскажут о размерах займов, условиях их выдачи и погашения.

Получить финансирование можно на следующие цели:

  • увеличение оборотных средств,

  • минимизацию кассовых разрывов,

  • аренду и ремонт помещения для пункта выдачи заказов.

Также Ozon помогает начинающим предпринимателям выбрать место, где будет работать новая точка. Для нее компания безвозмездно предоставляет вывеску и необходимые брендированные материалы. Ozon не берет стартовых взносов и роялти.

Маркетплейс старается максимально быстро провести процедуру оформления, чтобы ПВЗ открылся за 14 дней. При возникновении любых вопросов в рамках процедуры оформления можно обратиться в службу поддержки компании и получить подробную консультацию.

Компания помогает привлечь клиентов в новый пункт выдачи. О его открытии она информирует клиентов. А предпринимателю дает советы по локальному маркетингу. Задачу решает и узнаваемость бренда.

Ozon разработал свою образовательную программу. Она абсолютно бесплатна и будет полезна не только для продающих предпринимателей и производителей продукции, но и для тех, кто товары не предоставляет. Основным плюсом программы являются спикеры — реальные партнеры компании. В результате можно получить много важного материала, который поможет избежать или минимизировать риск ошибок на старте бизнеса.

💜 Закрытый клуб

Секреты успешного бизнеса на маркетплейсах — эксклюзивно в подписке Деловая среда Премиум

Попробовать бесплатно на 14 дней

Сколько можно заработать на пункте выдачи заказов

Каждый предприниматель, который открывает бизнес, хочет заранее понимать возможную выгоду и перспективы развития. Чтобы подсчитать, сколько денег в месяц будет приносить точка, важно учитывать совокупность обстоятельств:

  • чем удачнее выбрана локация, тем больше шансов, что выдача будет идти стабильно хорошо;

  • заработок зависит от выбранной программы; 

  • важен город, в котором работает ПВЗ, — в мегаполисах, и особенно в престижных районах, самая высокая стоимость аренды и уровень зарплаты сотрудников;

  • доступность пункта для целевой аудитории — большая часть платежеспособного молодого населения, активно пользующегося услугами Ozon, живет в современных комплексах и работает в офисах в центре города.

Открывая пункт выдачи заказов, важно реально оценивать ситуацию и не ожидать внушительных доходов в первые месяцы работы. Необходимо время, чтобы жители района узнали о новом пункте и стали приходить туда за своими заказами.

🚀 Cервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте ИП или ООО без визита в налоговую и госпошлины — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии