Без клиентов любой бизнес будет убыточным. Привлечь их можно разными способами. Рассказываем, как выбрать подходящие, чтобы быстро увеличить обороты и вывести компанию на новый уровень
Содержание
Способы раскрутки бизнес-проекта
— создание группы в социальных сетях
— создание сайта
— регистрация в профильных каталогах и справочниках
— ведение канала на YouTube
— бартер с блогерами
— публикация контента в интернет-СМИ
— создание блога
— конкурсы
— создание партнерской программы
— нетворкинг
— объявления и листовки
— обучающие мероприятия
— участие в отраслевых мероприятиях
— email-рассылка
— партизанский маркетинг
— покупка рекламы
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноМетоды продвижения бизнеса
В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения: прямые продажи, рекламу, PR и стимулирование.
Прямые продажи подразумевают демонстрацию или устное представление товаров при личном общении с покупателями. Этим занимаются продавцы или менеджеры, реже — владелец бизнеса. Метод эффективный, особенно хорошо работает, когда нужно продать нестандартный товар или услугу. К преимуществам метода относят индивидуальный подход к клиентам и наличие обратной связи. Последняя помогает своевременно скорректировать ход кампании, при необходимости — доработать предложение.
Реклама предназначена для информирования покупателя о деятельности компании, ее услугах или товарах. Видов рекламы много, по месту и способу размещения выделяют рекламу в СМИ и в интернете, наружную, сувенирную, событийную и другие. Ее эффективность зависит от характеристик товаров и организации кампании.
Если услуга не востребована, даже цепляющая реклама не поможет повысить продажи. Не сработает она и в том случае, если разместить объявления там, где целевая аудитория не бывает; транслировать в рекламных сообщениях ненужную информацию; не приводить аргументы в пользу продукта.
PR — продвижение товаров через взаимодействие с общественностью. Им бизнесмены могут заниматься самостоятельно или поручать это специалистам. Среди PR-инструментов — публикации в медиа, новости, выступления, участие в мероприятиях. Один из популярных способов продвижения — сарафанное радио. Дополнительно можно использовать средства идентификации товара или сервиса. В рамках PR-кампаний выпускают товары с логотипом бренда. Это повышает эффективность кампании и делает бренд более узнаваемым.
Стимулирование продаж — это комплекс любых других мероприятий, продвигающих продукцию. Особенность данного метода — прямая связь с системой сбыта, стоимостью или характеристиками продукции. Стимулировать продажи могут, например, акции, программы лояльности, конкурсы, бесплатные образцы и т. д.
Методы продвижения делят на бесплатные и платные. Методы из второй категории считаются более эффективными. К ним относят баннерную рекламу, объявления в лентах социальных сетей, покупные обзоры у блогеров. Среди бесплатных методов — публикация контента на разных площадках, email-рассылки, оптимизация сайта под поисковые системы.
Важно понимать, что вкладывать средства в такое продвижения не придется только в том случае, если владелец бизнеса занимается им самостоятельно.
Способы раскрутки бизнес-проекта
Большинство способов раскрутки подразумевают использование интернета. Мировая сеть не только объединяет людей, но и предоставляет удобную платформу для рекламы. Продвижение бизнеса через интернет-ресурсы позволяет существенно увеличить охват аудитории.
Перечень инструментов определяют с учетом специфики сферы. Например, если предприниматель занимается сезонной продажей тюльпанов, в создании сайта нет необходимости. Лучше арендовать посещаемую торговую площадь и оформить ее так, чтобы она привлекала покупателей.
Создание группы в социальных сетях
Социальные сети часто используют для продвижения бизнеса, и для этого на площадках есть масса возможностей. Соцсети позволяют применять как бесплатные, так и платные способы раскрутки. Чтобы с помощью соцсетей повысить продажи с минимальными вложениями, владельцу бизнеса стоит изучить целевую аудиторию и строить кампанию с учетом ее интересов и особенностей.
Создать и продвигать страницу компании в социальной сети можно бесплатно. Этот способ используют как новички, так и владельцы уже раскрученных бизнесов, так как он позволяет расширить аудиторию, привлечь новых клиентов, повысить у них лояльность к бренду.
Создание сайта
Для некоторых видов бизнеса наличие сайта необязательно. Но многим собственный ресурс служит подспорьем. Он более гибкий в плане настроек: на сайте можно разместить важную информацию о товарах или услугах компании, сообщения об акциях и выгодных предложениях. Через собственный ресурс удобно собирать данные клиентов, которые впоследствии могут пригодится для рассылки.
Сайт вызывает больше доверия, чем группа в социальной сети. Создание ресурса и разработка дизайна обходятся дороже, при этом сайт позволяет сформировать у потенциальных покупателей положительное мнение о компании и качестве ее продуктов.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноРегистрация в профильных каталогах и справочниках
Пользователи часто ищут подходящую им компанию через интернет-справочники. Самые популярные каталоги — 2ГИС, Yell и Zoon. Второй и третий сервисы позиционируются как рекомендательные, однако также содержат данные об организациях. При регистрации заполните все информационные поля. Особенно важно указать расположение компании: для многих покупателей расстояние от них до продавца — важный критерий.
Ведение канала на YouTube
Бизнес помогут раскрутить видео на YouTube-канале, если вам есть что показать. Такой способ подойдет, например, салонам красоты или строительным организациям. На канале размещают ролики с рабочим процессом, мастер-классы, советы и лайфхаки от специалистов компании. Такие видео вызывают доверие у пользователей. Дополнительно канал может принести небольшой доход за счет монетизации.
Бартер с блогерами
У блогера есть своя аудитория, которая восприимчива к его рекомендациям и идеям. Он способен создать позитивный образ бренда и повысить доверие к компании. Бартер выгоден тем, что не требует дополнительных вложений: достаточно передать блогеру продукцию для обзора. При этом важно выбрать такого человека, целевая аудитория которого совпадает с ЦА бизнеса. Метод не подойдет, если продукты компании нельзя продемонстрировать.
Публикация контента в интернет-СМИ
Публикации в СМИ привлекают внимание целевой аудитории и повышают узнаваемость бренда. Чтобы достичь этих целей, контент должен быть качественным, полезным и не содержать прямую рекламу.
Создание блога
Блог иногда успешно заменяет сайт или группу в социальных сетях, однако чаще всего служит дополнительной площадкой для продвижения и раскрутки бизнеса.
Блог особенно полезен, когда бизнес сопряжен с общением с клиентами.
Конкурсы
Конкурсы проводят на разных площадках, при этом они часто вызывают большой приток пользователей. Правда, коэффициент конверсии снижается. Большинство людей хотят выиграть приз, но не планируют пользоваться товарами или услугами компании.
Важно грамотно определить цели рекламной кампании, подобрать награды, представляющие ценность для участников, и продумать условия конкурса. Чтобы сократить расходы и привлечь больше клиентов, компании обычно разыгрывают свою продукцию.
Создание партнерской программы
Партнерская программа — PR-инструмент. Ее суть заключается в том, что за каждого приведенного клиента посредник получает вознаграждение, чаще всего денежное. Способ позволяет донести информацию о компании и ее продуктах до большего числа людей и обеспечить бизнесу относительно недорогую рекламу.
Нетворкинг
Нетворкинг — это создание и развитие сети знакомств. Метод помогает расширить базу клиентов и найти сотрудников. В ходе общения можно обзавестись полезными профессиональными знаниями, договориться о коллаборации. Заниматься нетворкингом удобно как на оффлайн-мероприятиях, так и на онлайн-площадках.
Объявления и листовки
Раздавать объявления, флаеры и размещать печатные объявления эффективно, если нужно привлечь клиентов, которые живут или работают недалеко от точки продаж или офиса компании. Метод подходит владельцам кафе, салонов красоты, магазинов хозяйственных товаров, но бесполезен для маленькой компании, производящей и поставляющей съедобные стаканчики для кофе.
Обучающие мероприятия
Владельцы бизнеса могут проходить профильное обучение, чтобы не только получить новые навыки, но и познакомиться с полезными людьми.
Другой вариант — самостоятельная организация занятий. Их тоже придется раскручивать, но на таких мероприятиях можно привлечь больше внимания к продукции компании.
Клиенты доверяют специалистам, которые понятно рассказывает о нюансах производства, особенностях услуги, реализации товаров.
Онлайн-лекции и вебинары не требуют больших затрат. Если сделать их платными, можно дополнительно заработать. На мастер-классах, которые проходят в офлайн-формате, удобно продавать расходные материалы, произведенные компанией или поставляемые ее контрагентом.
Участие в отраслевых мероприятиях
Отраслевые мероприятия — дополнительная возможность для нетворкинга. Однако основной приток клиентов обеспечивает демонстрация товаров. Большую роль играет грамотная презентация продукции, ее внешний вид и оформление стенда компании.
Профильные мероприятия проводятся и в онлайн-формате. К ним нужно правильно подготовить слайды, сделав их максимально информативными и наглядными. Повысить доверие участников к бренду, услуге или товару помогают ссылки на данные профильных исследований, которые проводят специалисты компании.
Email-рассылка
Рассылки — метод, который хорошо работает при правильной стратегии и настройках. Письма помогают напоминать клиентам о компании и ее продуктах, рассказывать об интересных событиях и акциях тем, кто в них заинтересован.
Вместе с тем слишком частые и агрессивные рассылки отталкивают клиентов и в лучшем случае не вызывают ответной реакции. Поэтому использовать этот инструмент нужно с осторожностью.
Партизанский маркетинг
Партизанский маркетинг — это продвижение услуг и товаров необычными, запоминающимися методами с минимальными вложениями. Чтобы использовать метод, придется задействовать воображение. Одновременно нужно позаботиться, чтобы яркая кампания не испортила имидж бренда.
💼 Пример
Производитель газировки Sprite установил на бразильском пляже душ в виде автомата с напитком. Это привлекло внимание к марке и стало поводом для новостных публикаций.
Компания грамотно выбрала время и место для акции.
Покупка рекламы
Реклама — главный способ заявить о себе и привлечь новых клиентов. Выбирая вид платной рекламы, стоит ориентироваться на особенности продукции, целевую аудиторию и бюджет.
Для рекламы пекарни лучше подойдут наружные вывески. Посетители, которые находятся недалеко от заведения, с большей вероятностью решат заглянуть при виде аппетитной выпечки на баннерах. Хорошо просматриваемые с улицы витрины привлекают прохожих.
Если компания продает специфические товары, например столики для автомобильного руля, фитостены или гусеничные самокаты, наружная реклама вряд ли сработает. В этих случаях эффективнее будут рекламные сервисы поисковых систем или социальных сетей.
Такая реклама требует правильной настройки, доверить ее лучше специалисту. Он поможет привлечь именно целевую аудиторию и не растратить зря бюджет.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнКаких ошибок в продвижении бизнеса следует избегать
Получить максимальную выгоду от рекламной кампании можно, если учесть ряд рекомендаций:
Не перегружайте клиентов информацией. Подробные описания оставьте в группе, на сайте или в карточках товаров. Рекламный текст должен быть конкретным и лаконичным.
Не игнорируйте свою ЦА. Ориентируйтесь на ее проблемы. Предложите их решение в рекламном тексте.
Не предлагайте товар. Предлагайте выгоду от его использования. Ненавязчиво объясняйте клиентам, почему им нужны ваши услуги.
Не забывайте оставлять контакты. Указывайте в рекламных объявлениях способ связи с представителями компании.
Пытаясь раскрутить бизнес, важно соблюдать баланс. Использовать один инструмент продвижения может быть неэффективно, как и стараться применить все их разом. Решая, как лучше и быстрее рассказать о товарах или услугах потенциальным покупателем, стоит в первую очередь понять, где они бывают — как в офлайн, так и в онлайн-пространстве.
Еще стоит помнить, что успех в привлечении клиентов не гарантирует процветания бизнесу. Впоследствии компании нужно суметь «переварить» поток новых покупателей и удержать их.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды