Первая часть подборки (11 тенденций) для бизнеса на 2022 год. Вторая часть (следующие 11 тенденций) читайте здесь. Узнайте, какие тренды будут в маркетинге и продажах, а также получите рекомендации от экспертов: что нужно делать в 2022 году, чтобы привлекать новых клиентов и иметь высокие продажи. Если нет времени, читайте конспект в конце материала.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Узнайте следующие 11 трендов во второй части материала>>>
Содержание
Digital-маркетинг
Тенденция 1. Входящий маркетинг
Тенденция 2. Сотрудничество с инфлюенсерами
Тенденция 3. Короткие видео
Тенденция 4. Онлайн-мероприятия
Тенденция 5. Подкасты и аудиоконтент
Продажи
Тенденция 6. Продажи в соцсетях
Тенденция 7. Партнерские программы для клиентов
Тенденция 8. Ценность как основа продаж
Тенденция 9. Внедрение CRM
Тенденция 10. Омниканальные продажи
Тенденция 11. Онлайн-продажи и доставка
🎯 Digital-маркетинг
Тенденция 1. Входящий маркетинг
Входящий маркетинг предполагает, что компаниям нужно идти в те каналы, где есть их целевая аудитория, и уже там привлекать внимание потенциальных покупателей. Более 80% маркетологов планируют сохранить тот же бюджет или добавить больше для этой маркетинговой стратегии.
Основная модель — «Привлекать, восхищать, вовлекать» (на картинке ниже). Она включает контент-маркетинг, SEO, автоматизацию маркетинга, использование соцсетей на каждом этапе клиентского пути.
Идея входящего маркетинга в том, что вы привлекаете клиентов не через холодные звонки и массовые рассылки, а через онлайн-каналы, создавая ценный контент. Аудитория все больше узнает о вас и становится готовой к покупке.
Ильяна Левина, директор по маркетингу агентства «Скобеев и Партнеры», спикер МГУ и Деловой среды:
Если у вас небольшой бренд, начните продвигать его в соцсетях и на маркетплейсах — сайт вам пока не нужен.
Тенденция 2. Сотрудничество с инфлюенсерами
Сотрудничество со знаменитостями раньше не могли позволить себе маленькие компании. Но рост соцсетей привел к появлению новых инфлюенсеров — блогеров, которые имеют небольшую аудиторию.
61% B2C-маркетологов США планируют работать с инфлюенсерами в 2022 году.
Все больше компаний вкладывают средства в работу с блогерами и получают выгоду. В исследовании компании Hubspot сотрудничество с инфлюенсерами оказалось самым популярным и рентабельным направлением.
Ильяна Левина, директор по маркетингу агентства «Скобеев и Партнеры», спикер МГУ и Деловой среды
Нано- (до 10 тысяч подписчиков) и микроинфлюенсеры (от 10 до 100 тысяч подписчиков) вызывают больше доверия у аудитории, а коллаборации с ними дешевле, чем с крупными блогерами. Чтобы сотрудничество было эффективным, выбирайте блогеров, на которых подписана одна целевая аудитория и проверяйте их через TrendHero и Adlover.
Юлия Принц, основатель коммуникационного агентства PRINCE AGENCY
Отдавайте предпочтение многоступенчатым коллаборациям: когда продукт появляется в блоге несколько раз. Эффективность такой рекламы будет значительно выше. Маркетологи и предприниматели использую этот инструмент массово, поэтому теперь недостаточно разового касания.
Реклама. Рекламодатель: ПАО Сбербанк. Erid: 2RanymX7SfJ
Откройте расчётный счёт в Сбере и получите бесплатные сервисы для развития бизнеса
Открыть счет в СбереЭта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.