Кейс. Как придумали идею для стартапа, увеличив оборот семейного бизнеса на 70%
Статья

Кейс. Как придумали идею для стартапа, увеличив оборот семейного бизнеса на 70%


Аудиоверсия этой статьи

Иногда случается так, что идея для бизнеса приходит к вам сама. Так произошло и у Ивана Замятина, который в попытке увеличить продажи семейного бизнеса придумал и реализовал новый сервис, который в результате превратился в стартап, сейчас набирает обороты и уже привлек инвестиции

Кейс интересен подходом и путем к созданию стартапа: от поиска решения проблемы до тестирования и получения инвестиций. Но обо всём по порядку.

Содержание
Задача, которую нужно было решить
Опросы клиентов
Рамки, в которых рождаются идеи для стартапов
Тест решения и первые результаты
Путь стартапа


Основатель сервиса Event link

Задача, которую нужно было решить

Весной 2021 года перед четой Замятиных стояла задача — увеличить продажи розничного магазина, которым занималась жена.

Ассортимент магазина состоял в основном из женской одежды. За годы работы бизнес собрал клиентскую базу, но количество продаж оставляло желать лучшего. Любые маркетинговые активности — акции и спецпредложения, информация о которых размещалась в группе магазина ВКонтакте, — особого эффекта не имели.

Нужно было что-то менять.

Сервис
Вы тоже можете открыть свое дело — бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку

Опросы клиентов

Перед тем, как придумывать идеи по генерации продаж, тестировать различные каналы информирования или рекламы, супруги решили опросить клиентов и узнать:

  • Хотят ли клиенты получать информацию об акциях и новых поступлениях в магазине?

  • В каком канале они хотят получать эту информацию?

В опросе приняли участие как «старые» клиенты, так и новые, которые просто заходили в магазин или приходили по рекомендациям. Полученные результаты и порадовали, и расстроили:

😃 90% опрошенных клиентов выразили желание получать информацию о скидках, акциях и новинках в магазине.

😟 Мало кто узнавал о текущих акциях через группу магазина ВКонтакте.

Еще хуже дело обстояло с наиболее удобными источниками получения информации от магазина.

😟 Вместо 1-2 каналов для информирования, которые были бы удобны подавляющему большинству, получили перечень из самых разных каналов — Viber, Telegram, E-mail, Whatsapp, личные сообщения ВКонтакте, СМС. Чтобы объединить все источники для информирования, нужно было потратить около месяца на разработку или внедрение и около 50 000 рублей на омниканальное решение.

Instagram Деловой среды
Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Instagram
Подписаться на Instagram

Рамки, в которых рождаются идеи для стартапов

По результатам опроса и после их анализа супруги сошлись на том, что нужно искать решение, которое бы отвечало нескольким параметрам:

  1. решение должно стать каналом для информирования клиентов,

  2. оно должно быть простым и удобным для клиента, не требовать от него специальных действий (как например, было с группой ВКонтакте, в которую нужно было специально зайти и пролистать ленту, прежде чем узнать об акциях или новинках в магазине),

  3. оно должно стать универсальным и единым способом информирования и быть удобным для использования самих владельцев,

  4. интеграция решения должна быть бюджетной и быстрой.

На помощь пришло подрастающее поколение. Во время очередного обсуждения, сын подкинул родителям идею о том, что можно сделать календарь с расписанием, как в электронном дневнике школьника. Клиентам можно давать ссылку, где будет размещен этот календарь и вся информация.

Но зачем создавать новый календарь, если во всех смартфонах уже есть предустановленное приложение с календарем? Можно встроиться в имеющийся календарь и добавлять в него свои события.

В результате появилась идея решения, которое отвечало бы на все необходимые параметры: создать сервис для появления событий и напоминаний в приложении Календарь, которое уже есть на всех смартфонах.

Сервис по регистрации бизнеса
Мечтаете о своем деле? Сделайте первый шаг — откройте ИП бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку

Тест решения и первые результаты

Когда идея выкристаллизовалась, оставалось лишь продумать все детали и реализовать первую версию.

Перед прототипом ставилось несколько главных задач:

  • Клиент должен подписаться на календарь быстро, в один клик по ссылке

  • События в календаре удобно создавать

  • Созданные события автоматически появляются в календаре у подписчика вне зависимости от модели или операционной системы смартфона

  • Возможность управлять напоминаниями о событиях

Первая версия сервиса с минимальным набором функций была готова через две недели, и супруги начали кампанию по подписке клиентов на календарь магазина.

Для начала с помощью сервиса создали несколько календарей и страниц подписки по категориям:

  • скидки на женскую одежду, 

  • временные акции, 

  • новинки, 

  • новые поступления детских игрушек. 

В созданных календарях создали события (акции, новые поступления) и напоминания о них.

После в календари стали подписывать клиентов: отправляли им ссылку на подписку в личных сообщениях, показывали QR-код в магазине и тут же подписывали на интересующие календари.

В результате за май общее количество всех подписчиков составило 486 человек.

По итогам месяца Иван Замятин решил подвести первые результаты по одной из категорий — женская одежда.

Подсчет производили вручную — опрашивали каждого клиента, записывали в таблицу тех, кто подтвердил, что пришел благодаря уведомлению через календарь, и фиксировали, на какую сумму купил каждый клиент. В подсчете не учитывали тех, кто не подтвердил или не вспомнил откуда пришел.

Для сравнения взяли показатели апреля, когда решение с календарями ещё не использовали.

ПоказательАпрельМай
Оборот171 000 руб.289 000 руб.
Количество покупателей116155
Средний чек 1 474 руб.1 864 руб.

Результат
118 000 руб. принесли клиенты, которые пришли с уведомлений сервиса.
С помощью внедрения календаря с напоминаниями удалось увеличить оборот на 69,4%, а количество покупателей на 34%. При этом в предыдущие года май всегда был максимально «провальным» из-за праздничных дней, так как люди в основном уезжали за город.

Результаты говорили сами за себя. Поэтому идея развивать сервис как отдельный бизнес стала очевидной для Ивана. Сервис получил название — Event Link — и начал свой путь по выходу на рынок как полноценный IT-стартап.

Путь стартапа

Кейс сервиса Event Link показывает, что идея бизнеса или стартапа часто приходит во время поиска решения конкретной проблемы. Сервис, который супруги Замятины создали для решения проблем семейного бизнеса, показал свою эффективность и стал самодостаточным продуктом. Более того, осенью у сервиса появился инвестор — в сентябре в него инвестировал Алексей Королюк, co-founder & CEO крупнейшего хостинг-провайдера и регистратора доменных имен REG.RU.

Иван Замятин как основатель сервиса сейчас проходит сложный, но интересный путь стартапа. Перед ним и сервисом стоят задачи по поиску целевой аудитории и расширению функционала под запросы целевых клиентов.

Возможно, в будущем сервис станет альтернативным каналом взаимодействия с клиентами, который будет эффективно дополнять существующие каналы повышения конверсий или сокращать расходы (например, на авто звонки, sms и живые звонки с напоминанием).

Но это уже совсем другая история.

Сервис
Хотите, как и герой статьи, заняться свои бизнесом? Это легко — откройте ИП или ООО прямо из дома
Подать заявку

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Рекомендуем вам