Данный материал входит в состав подписки «Деловая среда Премиум». Однако специально для вас мы открыли чек-лист. Чек-лист включает два раздела: какие действия помогут пережить мертвый сезон и что нужно делать во время мертвого сезона.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Какие действия помогут остаться на плаву в «мертвый» сезон
Составьте финансовую модель с учетом сезонности, чтобы убедиться – в «мертвый» период расходы не превышают прибыль
Цена продукта должна окупать сезонный спад
Создайте гибкую оргструктуру: набирайте персонал во время высокого сезона и снижайте ФОТа во время низкого. Например, это можно сделать с помощью набора людей по срочному трудового договору или договору ГПХ
Расширьте ассортимент дополнительными и неосновными продуктами (товарами или услугами), которые будут пользоваться спросом в то время, когда основной продукт слабо продается
Заранее и подробно планируйте продажи в высокий сезон. Планируйте и разрабатывайте рекламные кампании, выделяйте и резервируйте бюджет на закупку или производство
Внедрите возможность предзаказа и предлагайте клиентам выгодные условия при предзаказе. Например, компания, которая продает кирпич для строительства дач, предлагает выгодные условия покупки зимой. При этом кирпич хранится у продавца до момента начала сезона
Предложите специальные сезонные условия для постоянных клиентов
Усильте мотивацию отдела продаж во время сезонного спада
Выбирайте популярные в данный сезон каналы продаж. Например, летом это могут быть ярмарки, городские фестивали, выездные мероприятия
Используйте бесплатные каналы продвижения. Например, работайте с микроблогерами по бартеру
Диверсифицируйте бизнес. Например, рассмотрите возможность открыть новое направление бизнеса с «противоположной» сезонностью
Сдавайте неиспользуемые во время спада сезона помещения и оборудование в аренду
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноЧто нужно делать во время «мертвого» сезона, чтобы подготовиться к высокому
Займитесь ремонтом оборудования
Сделайте продукцию, которую редко заказывают, но. тем не менее, которая должна быть всегда на складе
Пересмотрите и усовершенствуйте бизнес-процессы. Например, внедрите CRM или систему сквозной аналитики, разработайте технические и другие инструкции, скрипты продаж, новую систему мотивации сотрудников и т.д.
Проведите ревизию клиентской базы
Займитесь анализом опыта прошлых сезонов, анализом действий конкурентов
Займитесь разработкой долгосрочной стратегии
Проведите маркетинговое исследование
Изучите целевую и потенциальную аудиторию
Работайте над лояльностью существующих клиентов. Например, пригласите на корпоративную встречу постоянных клиентов, на обучение
Займитесь обучением и подготовкой/переподготовкой персонала
Отправьте ключевых сотрудников в отпуск