Открыть бизнес
Чек-лист. Как пережить «мертвый» сезон
Статья

Чек-лист. Как пережить «мертвый» сезон

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Данный материал входит в состав подписки «Деловая среда Премиум». Однако специально для вас мы открыли чек-лист. Чек-лист включает два раздела: какие действия помогут пережить мертвый сезон и что нужно делать во время мертвого сезона.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Какие действия помогут остаться на плаву в «мертвый» сезон

  1. Составьте финансовую модель с учетом сезонности, чтобы убедиться – в «мертвый» период расходы не превышают прибыль

  2. Цена продукта должна окупать сезонный спад

  3. Создайте гибкую оргструктуру: набирайте персонал во время высокого сезона и снижайте ФОТа во время низкого. Например, это можно сделать с помощью набора людей по срочному трудового договору или договору ГПХ 

  4. Расширьте ассортимент дополнительными и неосновными продуктами (товарами или услугами), которые будут пользоваться спросом в то время, когда основной продукт слабо продается 

  5. Заранее и подробно планируйте продажи в высокий сезон. Планируйте и разрабатывайте рекламные кампании, выделяйте и резервируйте бюджет на закупку или производство 

  6. Внедрите возможность предзаказа и предлагайте клиентам выгодные условия при предзаказе. Например, компания, которая продает кирпич для строительства дач, предлагает выгодные условия покупки зимой. При этом кирпич хранится у продавца до момента начала сезона

  7. Предложите специальные сезонные условия для постоянных клиентов

  8. Усильте мотивацию отдела продаж во время сезонного спада 

  9. Выбирайте популярные в данный сезон каналы продаж. Например, летом это могут быть ярмарки, городские фестивали, выездные мероприятия 

  10. Используйте бесплатные каналы продвижения. Например, работайте с микроблогерами по бартеру 

  11. Диверсифицируйте бизнес. Например, рассмотрите возможность открыть новое направление бизнеса с «противоположной» сезонностью 

  12. Сдавайте неиспользуемые во время спада сезона помещения и оборудование в аренду

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

Что нужно делать во время «мертвого» сезона, чтобы подготовиться к высокому

  1. Займитесь ремонтом оборудования 

  2. Сделайте продукцию, которую редко заказывают, но. тем не менее, которая должна быть всегда на складе 

  3. Пересмотрите и усовершенствуйте бизнес-процессы. Например, внедрите CRM или систему сквозной аналитики, разработайте технические и другие инструкции, скрипты продаж, новую систему мотивации сотрудников и т.д. 

  4. Проведите ревизию клиентской базы 

  5. Займитесь анализом опыта прошлых сезонов, анализом действий конкурентов

  6. Займитесь разработкой долгосрочной стратегии 

  7. Проведите маркетинговое исследование

  8. Изучите целевую и потенциальную аудиторию 

  9. Работайте над лояльностью существующих клиентов. Например, пригласите на корпоративную встречу постоянных клиентов, на обучение 

  10. Займитесь обучением и подготовкой/переподготовкой персонала 

  11. Отправьте ключевых сотрудников в отпуск

Поделиться

Оценить

4 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии