Бизнес-хак. Как бесплатно привлекать клиентов с помощью партнерских акций
Статья

Бизнес-хак. Как бесплатно привлекать клиентов с помощью партнерских акций

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Диана Яковенко, основатель агентства Gurman Travel, рассказывает, как привлекать клиентов с помощью партнёрских предложений.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Наша компания организует гастрономические и винные туры по всему миру. Чтобы привлекать клиентов мы используем кросс-маркетинговые акции — этот канал помогает находить новых покупателей практически без вложений.

Как работают кросс-маркетинговые акции

Например, мы договорились с визовым центром о совместной акции.

Когда к нам приходит клиент и оформляет тур, мы в качестве подарка дарим сертификат в визовый центр, по которому клиент может оформить визу со скидкой. А там, в свою очередь, при оформлении виз рассказывают о наших турах и выдают сертификат на скидку. В итоге центр получает новых клиентов от нас, а мы — от него.

Такие акции выгодны для обеих сторон.

  1. Во-первых, они почти не требуют расходов: нужно только потратиться на печать сертификатов со специальным предложением. 

  2. Во-вторых, подобные акции окупаются. Скидка у обоих партнеров акции должна быть существенной, но она всё равно рассчитывается исходя из маржи. И, раз никаких других расходов, кроме скидки, нет, все остаются в плюсе.

Вот инструкция, которая поможет использовать такой инструмент в своём бизнесе:

1. Подберите подходящих партнёров

Составьте список компаний, с которыми у вас пересекается аудитория. Не нужно предлагать кросс-промо всем подряд: это не сработает. Подумайте, какими ещё сервисами, продуктами или услугами пользуются ваши потенциальные клиенты.

Например, мы занимаемся туризмом, так что нам близки визовые агентства. С другой стороны, у нас винная и гастрономическая сфера, так что мы работаем и с ресторанами, винотеками, винными школами. Это компании, с которыми мы не конкурируем, а дополняем друг друга: их клиенты интересны нам, а наши клиенты — им.

2. Найдите лицо, принимающее решение

Дальше нужно найти человека, с которым вы договоритесь о проведении акции. Обычно это делается через отдел продаж: туда можно позвонить по общим телефонам и попросить контакты того, кто может помочь с таким запросом. Вам пришлют контакты ответственного сотрудника.

Ответственному лицу нужно объяснить, почему акция выгодна для его компании. Расскажите, что для него это дополнительный канал, который не требует расходов или особого внимания: новые покупатели будут приходить органически.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

3 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии