Мир очень сильно изменился за последний год. Это, пожалуй, только ускорило намечающиеся тенденции в бизнесе и обществе. В этом материале мы собрали восемь важных умений, без которых будет сложно вести бизнес, работать с командой и клиентами.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
1. Умение учиться 👩🎓
Как ни казалось бы странным и нелепым тратить время на «обучение обучению», но умение быстро и основательно схватывать новые знания будет еще долго оставаться ключевым для людей. Самообразование — это здорово, но без системности оно превращается в интеллектуальное развлечение, не более того.
2. Эмоциональный интеллект 👋🏻
Это не отдельный навык, а скорее набор способностей к пониманию других и себя. Кто умеет управлять и своими, и чужими эмоциями, имеет огромные возможности. Вот только чтобы развить в себе эти умения мало теоретических психологических знаний, нужно уметь сопереживать другим и признавать свои слабости.
3. IT-грамотность 👨🏼💻
Онлайн-активность будет только нарастать и умение написать простенькую программу, собрать лендинг или подключить оплату будет необходимо каждому. К тому же это позволит лучше понимать работников IT-сектора и обходить недобросовестных подрядчиков стороной.
4. Критическое мышление 🕵🏻♂️
Машины уже умеют многое, но они пока не способны сомневаться. Человек может смотреть на вещи под разными углами, менять фокус внимания и анализировать информацию так, как это не способны делать программы. Наша способность сомневаться — ценнейший дар, который нужно развивать.
5. Креативность 👩🎨
Еще один сугубо человеческий навык. Наш мозг — удивительная штука, способная на поразительные вещи. Осталось только помочь ему реализовать хотя бы часть его возможностей. Есть множество техник для развития креативности — экспериментируйте, пробуйте разные подходы.
6. Работа с соцмедиа 😍
Раньше соцсети воспринимались как инструмент для развлечения и общения с друзьями, но уже сегодня это эффективный механизм для развития бизнеса. Способность грамотно вести свой аккаунт и улавливать тренды на различных площадках позволит развивать свое дело или карьеру.
7. Умение работать с клиентами 🦸🏼♂️
Можно было бы отнести этот навык к эмоциональному интеллекту, но мы выделяем его отдельно, чтобы подчеркнуть его важность. Компании, которые продолжат существовать для себя, а не для людей, рискуют оказаться на обочине. Все процессы бизнеса должны регулярно пересматриваться с точки зрения удобства для клиента.