Советы начинающим экспортерам: как выйти на новые рынки
Статья

Советы начинающим экспортерам: как выйти на новые рынки

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Рано или поздно мы приходим к необходимости масштабировать свой бизнес. Такое понимание вызвано рядом причин, но цель практически одна — получение прибыли. Исходя из этой цели, мы и поговорим об одном способе ее достижения — экспорт товаров.

Этот способ подходит для тех, кто является производителем, крепко стоит на ногах и ищет новые рынки сбыта. Есть еще такой момент, можно быть «перекупом», но разбирающемся в специфике экспортируемого товара от А до Я.


Эксперт-практик в области ВЭД

С чего начинается экспорт товара?

Собственно, с самого товара. С оценки его экспортных возможностей. Если готовы работать в требуемых объемах и сроках, тогда идем дальше.

Требования к объемам — это тонкий момент, который необходимо всегда контролировать, потому что благонадежность экспортера заключается в возможности поставить требуемое количество товара.

Если объемы собственного производства не столь велики, необходимо заручиться поддержкой производителей идентичного товара. Конечно, необходим контроль качества.

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Шаг 1. Поиск рынков сбыта.

Если нет каких-то определенных предпочтений с выбором страны-импортера, то отталкиваться можно от потребности жителей той или иной страны в вашем товаре. Согласитесь, нецелесообразно экспортировать песок в Грецию. Оценку рынков сбыта производите как минимум по критериям:

  1. Емкость 

  2. Доходность

  3. Затраты на вход

Шаг 2. Определите сильные и слабые стороны своего товара

Проведите маркетинговые исследования. Рынок представлен большим количеством компаний, предлагающих услуги по исследованию, но здесь можно провести «полевые исследования». Зачастую они оказываются самыми точными.

Производитель оценивает потенциальный рынок с точки зрения своего продукта, изучает полки магазина, знакомится с менталитетом жителей. Вполне может оказаться, что фасовка товара должна быть, например, не 100 грамм, а 200, а упаковка не весовой, а штучной.

Шаг 3. Оцените экспортные барьеры с точки зрения государственного регулирования

Проверьте, не попадает ли ваш товар под квоты в стране-импортере, заградительные пошлины, и в целом сколько будут составлять импортные пошлины. Просчитайте экономику сделки.

Шаг 4. Посетите выставки международного уровня

К выставкам стоит основательно подготовиться. Переведите наименование товара, уточните не вызывает ли наименование на иностранном языке каких-то аморальных ассоциаций.

Шаг 5. Продвижение товара

Подготовьте презентацию товара, рекламные материалы, сайт с переводом на иностранный язык. Расскажите о своем товаре в социальных сетях, используйте онлайн-агрегаторы, маркетплейсы.

Важно. Если вы планируете посетить выставку в Китае, позаботьтесь о регистрации своей торговой марки в Китае. Защитите свои права еще до вывода своей продукции на рынок.

Шаг 6. Адаптируйте продукцию и цену

Каким бы замечательным не был товар, но если покупатель сочтет его слишком дешевым или слишком сладким, это приведет в будущем к ограничению спроса на товар. Следует помнить «страна — это константа, товар — переменная величина».

Шаг 7. Сертификация товара

Главная проблема — отсутствие унификации стандартов сертификации в России с требованиями и стандартами других стран. Поэтому, как только определились с рынками сбыта, готовьте свой товар для прохождения сертификации в стране-импортере.

Шаг 8. Логистика и наличие собственных складов за границей

Одним из критериев потенциала вывода товара на зарубежный рынок является способность доставки товара в оговоренные сроки. Поэтому необходимо просчитать логистику с учетом транспорта. Вполне может оказаться, например, с тем же Китаем, что аренда складских помещений на территории страны может стать стратегически важным преимуществом перед конкурентом.

Шаг 9. Эффективность команды

У руководителя могут быть самые смелые планы, но работа в экспортном направлении начинается с команды. Внешнеэкономическая деятельность имеет свою специфику, поэтому необходимо укомплектовать штат специалистами по таможенному оформлению, либо отдать работу на аутсорс.

Какие дополнительные выгоды получает экспортер

О получении прибыли мы уже говорили, а вот дополнительными выгодами будут являться стимулирование масштабов производства за счет новых рынков сбыта, расширение границ, повышение лояльности потребителей внутри страны за счет конкурентного преимущества выражающегося в присвоении статуса экспортера, снижение коммерческих рисков за счет диверсификации.

Реальный бизнес-кейс для оценки подхода к экспорту продукта компании Ganea Honey. Игорь Ганя, руководитель компании по производству меда Ganea Honey, решил выйти на китайский рынок. Изначально у компании была такая проблема — мед как десерт не востребован в Китае. Он не относится к продуктам первой необходимости. Низкий спрос: рынок меда составляет 80 млн долларов США в год. Для сравнения: рынок вина — 65 млрд долларов США в год. На что сделал ставку производитель и какие особенности есть в работе с китайскими поставщиками, читайте в материале>>>

Бизнес-хак

5 правил, как завоевать китайских потребителей и увеличить продажи

Хочу узнать

Выводы

В заключение ответим на вопрос: а нужно ли вообще заниматься экспортом? Ответ, да. Экспорт товаров как способ масштабировать бизнес определенно является точкой роста компании и увеличивает ее прибыль.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии