Как работать с заказчиком, который хочет дешевле и торгуется
Статья

Как работать с заказчиком, который хочет дешевле и торгуется

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

В этой статье вы найдете несколько приемов для работы с заказчиком, который торгуется и пытается вас «прогнуть», и я рекомендую вам попробовать один или несколько в следующий раз, когда вам попадется такой «торгаш».


Эксперт в области увеличения прибыли строительных фирм

Как владелец небольшого бизнеса в строительстве и/или отделке, вы играете сразу несколько ролей. Вы не только организуете работы и все остальное, чтобы выполнить заказ, но и делаете все, чтобы его получить. Хотя, у многих наших коллег есть принцип «покупай или уходи», умение поторговаться иногда помогает.

Если вы готовы к тому, что придется торговаться, и не падаете в обморок, когда заказчик пытается вас прожать по цене, то вы можете заработать больше. В конечном итоге, вы должны получить каждый рубль, которого стоит ваш труд, но среди наших потенциальных заказчиков есть куча людей, которые думают, что получат скидку, стоит им только попросить. Это не попытки понизить ценность вашей работы с их стороны, а просто другое понимание того, как все работает. Знание того, как обрабатывать заказчика, который хочет поторговаться, открывает много возможностей для вас и вашего бизнеса.

Не принимайте это на свой счет

Если заказчику, на самом деле, не нравитесь вы и то, что вы ему предлагаете, он не будет с вами торговаться. Просто уйдет искать того, кто понравится.

Торгуется — значит хочет купить у вас, но сэкономить при этом. Ничего личного.

Как только вы понимаете этот принцип, любые попытки вас прогнуть становятся менее мучительными для вашей самооценки и уверенности в себе и своем продукте.

Встречайтесь на объекте

Встреча на объекте с подготовленными сметами дает возможность и вам, и заказчику, лучше понять что к чему.

Если это ремонт квартиры, то вы всегда можете показать, например, как будут разведены трубы в санузле, и почему это столько стоит. Если строительство дома, то прямо на участке вы можете обратить внимание заказчика на уклон и на необходимость ориентирования дома с учетом движения солнца, что приведет к дополнительному расходу бетона или необходимости обваривать сваи швеллером.

Из тех, кто с вами торгуется, большинство не разбирается в вашей теме настолько, насколько разбираетесь вы (иначе они бы к вам не пришли), поэтому некоторые очевидные вещи им надо просто объяснить, и вопрос снимается. В наше время имейлов сложно объяснить заказчику, зачем вам встречаться на объекте, чтобы сообщить стоимость, но мы с вами отличаемся от других строителей и отделочников мозгами в первую очередь, не так ли?

Оставьте себе пространство для маневра

В некоторых регионах и культурах торговаться просто принято. Все всегда торгуются. Если вы знаете, что у вас именно так, закладывайте запас в цену.

Вместо того, чтобы выставлять реальную стоимость работ по объекту, добавьте к ней разумный «жир», который сможете спокойно срезать по просьбе заказчика. Ему будет приятно, вам — несложно.

Это планируемое отступление может проходить в атмосфере жестокой борьбы и создавать видимость ваших ужасных страданий. Хорошо, если вы плачете и потеете при этом 🙂 Чем убедительнее будет ваш спектакль, тем приятнее будет заказчику сознавать свою блистательную победу. Главное, не переиграйте, чтобы вас не приняли за идиота. Это вредит бизнесу.

  1. Если вы заложили «жир», а заказчик не торгуется, то это создает вам сразу две возможности: 

  2. Заработать больше. Сделать ему неожиданный подарок, который будет нацелен на стратегический результат: восторженную раздачу рекомендаций всем знакомым. 

Подготовьтесь

Когда у вас есть продуманный план действий, если заказчик пытается вас «прогнуть», все его атаки становятся не такими пугающими и не заставляют вас утратить разум и наломать дров.

У вас должно быть четкое понимание каждой позиции по смете: откуда она взялась, из чего складывается, почему стоит именно столько.

Способность ответить на любой вопрос, который задает заказчик, ткнув пальцем в смету, дает вам огромную силу.

Когда-то я был «приблатненным подростком-гопником», и жил в небольшом шахтерском городке рядом с Донецком. Общаясь с другими «гопниками», а также более продвинутыми криминальными элементами, я очень хорошо понял значение слова «обоснуй». Ни в коем случае не пропагандирую ценности той среды (я их сам давно не разделяю), но могу сказать точно: умение обосновать позволяет занять выгодную позицию в любых переговорах.

Обоснованием того, что у вас дороже, чем у «того парня», может быть большая гарантия, дорогие рабочие, дорогой инструмент и поставщики материалов, которые гарантированно не подсунут «не то, что надо».

Предложите более дешевый вариант

Если вы понимаете, что у заказчика реально нет денег, но он хочет работать с вами, предложите что-то подешевле.

Вы понимаете, из чего состоит смета. Возможно, какие-то виды работ можно убрать без большого падения качества конечного результата. А может быть, какое-то решение можно заменить другим, более дешевым.

Один раз мы считали смету на фундамент для газобетонного дома с цокольным этажом. Замена заливаемого перекрытия готовыми ЖБ плитами позволила уменьшить смету по фундаменту на 15%.

Просто скажите «нет»

Иногда бывает и так.

В прошлом году к нам пришел заказчик, которому надо было смонтировать сайдинг. Он долго рассказывал, какой он серьезный человек, что он отвечает за закупки оборонного завода и какие перспективы откроются перед нами благодаря его рекомендациям другим серьезным людям. Он почти час раздувал щеки, сидя у нас в офисе. А потом сказал, что ему не нравится смета, которую мы посчитали после замера (платного), и предложил уменьшить ее на 90 тыс. (30%).

Он говорил, что ему не нужна гарантия, что мы можем поставить самых дешевых рабочих, что можно даже смонтировать сайдинг без обрешетки (нарушение технологии), все равно это у него дача, и он там редко бывает. Для усиления эффекта он даже вытащил деньги и гордо сказал: «У меня тут 80 тысяч, я готов их оставить вам прямо сейчас, и подожду, сколько надо».

Мы вежливо отказались. Он был натуральным душителем, и я даже не знаю, как он согласился на платный замер. Потом он еще звонил моему партнеру и пытался повторить все по телефону. И даже называл нас мошенниками и требовал обратно деньги за замер. Но не приехал за ними, потому что был «очень важным человеком, у которого нет времени».

Не все заказы надо брать.

Не со всеми заказчиками надо работать. Даже, когда у вас тяжелые времена. Некоторые заказчики могут сделать их еще тяжелее. Вы же знаете, при какой стоимости объекта вы зарабатываете, а при какой — уже нет. Это как стена за вашей спиной, когда отступать уже некуда. Вежливо попрощайтесь, выразите сожаление, что не можете ему помочь, и попросите звонить, если у заказчика изменится финансовая ситуация. И надейтесь, что он не позвонит. Вы же не мазохист, в конце концов?

Выводы

Работа с заказчиком, который торгуется, требует выдержки, подготовленной переговорной позиции и силы воли, чтобы ее отстоять. Чаще всего заказчик не пытается вас оскорбить своим предложением снизить цену. Он просто надеется, что это возможно.

Идти ему навстречу или нет — ваше личное дело. Вы ему ничего не должны. В конечном итоге, только вы, как владелец бизнеса, знаете, что вам выгодно, а что — нет.

Проблема в том, что иногда аргументы заказчика выбивают вас из разумного состояния, и вы теряете способность рационально оценивать, нужен ли вам этот объект за такую цену, или нет.

Для того, чтобы защитить себя от таких ситуаций, вы можете сделать две вещи:

  • Перед каждой встречей заранее продумывать пути, по которым вас будут «прогибать», и готовить достойный ответ. 

  • Собрать все способы, которыми вас пытались «прогнуть» ваши заказчики, и придумать контрприем на каждый способ.

Читайте и смотрите также:

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии