Как предпринимателю рассчитать бюджет на онлайн-продвижение
Статья

Как предпринимателю рассчитать бюджет на онлайн-продвижение

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Часто предприниматели задаются вопросом, сколько средств выделить на интернет-продвижение. Екатерина Шукалова, эксперт по системному маркетингу, рассказывает об алгоритме, который поможет определить рекламный бюджет.


🧩 Выясняем исходные данные

Несмотря на то, что каждый бизнес индивидуален, и грести всех под одну гребенку сложно, все же есть общая схема. Она работает и в простых, и в сложных случаях.

Прежде всего нужно прояснить несколько основных моментов:

  1. Сколько клиентов вы хотите получить из интернета. Если бизнес новый, то сказать это количество сразу и точно будет сложно. Но надо постараться. Например, узнайте у других предпринимателей из вашей или смежной области, на какое количество ориентируются они.

  2. Какой средний чек дает один клиент . Это можно понять из предыдущего опыта работы в отрасли, провести исследование конкурентов, спросить людей, которые в теме. Если у вас несколько направлений бизнеса, разные ниши или принципиально разные продукты, то средний чек берется для каждого направления свой.

  3. Какова предельная стоимость привлечения одного клиента. Иными словами, какое количество денег вы готовы заплатить за привлечение в ваш бизнес клиента, который сможет заплатить вам тот самый средний чек из шага 2. Как рассчитать предельную стоимость, читайте дальше.

💶 Как определить предельную стоимость привлечения клиента

Самую большую сложность в этой схеме вызывает определение предельной стоимости привлечения клиента, так как экономика формирования цены и получения прибыли у всех различна.

Одно дело — производители, которые продают свой товар и могут увеличить цену, чтобы покрыть расходы на интернет-продвижение, другое дело — посредники, которые «живут» на наценку от продаваемого товара.

На размер предельной стоимости привлечения также влияет то, какие мы ставим цели. Например, если стоит задача увеличить долю рынка или вывести на рынок новый продукт, то предельная стоимость привлечения одного клиента может быть равна среднему чеку.

В каждом случае ответ по поводу размера предельной стоимости привлечения индивидуален.

Однако моя практика работы с бизнесом в интернете показывает, что нормальная предельная стоимость привлечения колеблется от 10 до 25% от среднего чека.

✍🏻 Совет. Если вы не можете никак определить, сколько денег вы готовы потратить на привлечение одного клиента в бизнес, то начните считать с 25% от среднего чека. Это будут первые предположения, которые потом будут подтверждены или опровергнуты на практике.

После того, как мы определили предельную стоимость привлечения одного клиента, можно простым умножением количества клиентов на эту самую стоимость получить бюджет на продвижение.

Пример. Мы продаем косметику через интернет, средний чек в нашем интернет-магазине составляет 3500 рублей, средняя наценка на товар — 100%, т.е. доход с одной продажи - 1750 рублей. Мы можем принять за предельную стоимость привлечения одного клиента 750 рублей (что составляет около 20% от среднего чека). Мы хотим получить 300 новых клиентов за месяц, значит, бюджет на продвижение составит 750 рублей* 300 = 225 000 рублей.Как распределить эти деньги между каналами (инструментами) продвижения решается на этапе разработки стратегии.

Подробно о том, как поставить цель, сегментировать целевую аудиторию, проанализировать спрос и выстроить полноценную стратегию онлайн-продвижения Екатерина Шукалова рассказывает в своем курсе «Системный интернет-маркетинг. Инструкция по применению» .👇👇👇

Курс от эксперта

Узнайте, что нужно сделать, чтобы интернет-маркетинг приводил клиентов

Хочу узнать

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии