13 финансовых действий, которые сегодня необходимы бизнесу
Статья

13 финансовых действий, которые сегодня необходимы бизнесу

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Прочитав статью, вы узнаете о 13 приоритетных действиях, каждое из которых при осознанном выполнении способно поддержать ваш бизнес на плаву во время бури. В статье вы также найдете шаблон для 3-х месячного планирования денег, который откроет вам глаза на реальное положение дел вашего бизнеса


Предприниматель

Приоритет для бизнеса

В бизнесе деньги и денежные потоки как кислород: когда снижается приток оборотных денег и бизнес начинаете тратить запасы, расходуется «кислород» бизнеса, и выживание напрямую зависит от того, как быстро вы восстановите денежный поток, достаточный для оплаты текущих операционных расходов. Малейшая отсрочка решения данной проблемы или надежда, что все само станет лучше, станут причиной гарантированной продолжительной и мучительной смерти для бизнеса.

Курс

Краткий курс «Финансы для предпринимателя» со скидкой 30%

Подробнее о курсе

Скорей всего, в свете экономических потрясений предприниматели уже сформировали актуальные приоритеты и разработали новый план ведения бизнеса.

Вы должны быть в состоянии точно определить необходимые действия, чтобы обеспечить выживание. Чем быстрее вы найдете решение по восстановлению жизненных функций бизнеса, тем меньше потерь получите в итоге.

План спасения бизнеса должен быть продуман с запасом.

Хочу обратить внимание: несмотря на то, что все проблемы бизнеса необходимо решать, наивысший приоритет — определить детальный и конкретный план по работе с финансами. А именно: определить количество необходимых денег, обеспечить приток денег в компанию и создать резервы на случай ухудшения состояния.

План спасения бизнеса должен быть продуман с запасом..

Трезво смотрите на ситуацию

Еще одна задача, в решении которой нельзя ошибиться, правильно оценить текущую ситуацию и сколько времени есть на решение. Когда имеешь дело с кризисом, основная ошибка, которую допускает большинство руководителей, это нежелание признавать критичность положения, в котором они находятся.

Мы не знаем, когда стабилизируется экономическая ситуация, но психологически верим в скорое изменение к лучшему. Поэтому зачастую действия не являются оптимальными, особенно это касается оптимизации личных расходов. Самый негативный результат — потраченные зря деньги, которые можно было сохранить, чтобы продлить жизнь бизнеса, если кризис продлится дольше, чем предполагалось.

Крайне важно, чтобы у владельца бизнеса была предельная ясность в отношении финансового состояния и денежных резервов, а также выстроен краткосрочный денежный прогноз. Приблизительные и интуитивные предположения и обобщения являются врагом ясности!

Настоятельно рекомендую составить платежный календарь на три месяца и начать использовать трехмесячный прогноз денежных потоков, чтобы сохранять ясность о истинной денежной картине. Использование одного этого инструмента буквально вытащит вас из эпицентра кризиса и позволит значительно увеличить шансы пережить трудные времена.

Курс

Научитесь понимать финансовые отчеты за 2 вечера

Купить курс по финансам со скидкой 30%

13 обязательных финансовых действий во время кризиса

Ниже приведены 13 наиболее важных ключевых показателей эффективности (KPI) и критических драйверов, необходимых для ведения бизнеса во время кризиса.

  1. Знать и оперативно управлять текущими остатками денежных средств.

  2. Cледить за суммой дебиторской задолженности, которая может быть собрана быстро, и разработать план взыскания просроченной дебиторской задолженности. В случаях выявления просроченной дебиторской задолженности, принимать меры по скорейшему ее востребованию и предотвращению возникновения просрочек в будущем.

  3. Прогнозировать денежный поток от операций при условии, что экономическое положение остается «как есть» в течение 3 – 4 месяцев. Определите и при необходимости оперативно корректируйте источники дохода и ожидаемые расходы на обслуживание этого дохода. В данном случае конкретность обязательна.

  4. Знать фактическую и прогнозируемую скорость расхода денег (это ваши постоянные общие расходы — еженедельные и ежемесячные.

  5. Знать ежемесячные переменные и постоянные расходы. Также важно знать свою точку безубыточности без учета амортизации (так как амортизация не требует денег).

  6. Определить все регулярные платежи (кредиты, аренда, оплаты поставщикам), которые возможно перенести или отсрочить. Изучите закон про кредитные каникулы (льготный период) 106-ФЗ от 03.04.2020.

  7. Выявить источники и возможность дополнительного финансирования. Другими словами, проанализировать возможность и целесообразность нового кредита или вливания в бизнес своих личных средств. Но не стоит совершать ошибку «игрока в казино», когда в желании отыграться делаются непоправимые расходы.

  8. Проанализировать любые неиспользованные активы бизнеса, которые могут быть превращены в деньги.

  9. Оценить, насколько возможно сократить изъятия денег из бизнеса на личные нужды, чтобы сохранить наличные для работы бизнеса.

  10. Проанализировать направления и проекты и отказаться от убыточных. Пересмотрите расходы на рекламу и продвижение и откажитесь от непродуктивных действий, которые не приносят измеримого результата, например, от имиджевой рекламы или рекламы ради охвата и узнаваемости. Лучше заменить ее на рекламу с измеримой эффективностью, построенную на принципах прямого отклика. Контролируйте результаты.

  11. Пересмотреть планируемые инвестиции на развитие и рост до появления стабильности в бизнесе.

  12. Проанализировать все изменения, которые были внесены и результаты, которые были достигнуты.

  13. Ознакомить команду/сотрудников с планом выхода из кризиса. Если сотрудники не знают о том, что происходит, а вы делаете вид, что все в порядке, разрушается ваш авторитет как лидера.

Если у вас не получается разработать план, который обеспечит выживаемость бизнеса в течение следующих 3-4 месяцев, проявите больше творчества в действиях.

Список действий, которые вы можете предпринять, чтобы удержать бизнес на плаву:

  • запустить партнерские проекты и акции;

  • активировать сарафанное радио (клиенты по рекомендациям);

  • проработать список клиентов, в том числе тех, кто обращался, но не стал клиентом;

  • изменить свои предложения под новую реальность;

  • изменить скрипты и обучить команду продаж альтернативным методам продаж, таким как консультативные продажи и т.д.

Материал для скачивания

Шаблон для 3-х месячного планирования денег

Скачать

Вместо вывода

Кризис пройдет. Проблема в том, чтобы оценить, насколько он затянется, разработать соответствующий план и действовать.

В условиях кризиса скорей всего вам придется сделать трудный выбор. Обязательно наберитесь смелости для выполнения намеченного плана. Одна из ваших обязанностей как лидера и владельца бизнеса принимать решения, какими бы трудными они ни были, и быть искренним со своей командой.

Курс

Разобраться с финансами бизнеса поможет краткий курс по финансам. Сейчас на него действует скидка!

Привести финансы бизнеса в порядок

Поделиться

Оценить

4 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии