Открыть бизнес
Урок 4. Как самостоятельно зарегистрировать товарный знак
Статья

Урок 4. Как самостоятельно зарегистрировать товарный знак

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Когда идея проверена, время обращаться в Роспатент. Он принимает заявки в двух вариантах: электронном и бумажном. Советуем первый вариант, потому что он выгодный. Вы заплатите госпошлину на 30% меньше и будете обмениваться документами мгновенно. Как подать заявку на сайте Роспатента — читайте в этом уроке.


Онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО

Подайте заявку

Получите электронную подпись

Вам подойдет усиленная квалифицированная подпись. Она стоит от 1500 рублей. Оформите ее в любом удостоверяющем центре. Вместе с подписью обычно выдают программу КриптоПро. Если вы не получили ее, скачайте в интернете. Бесплатный период длится 30 дней, этого хватит, чтобы подать заявку.

А еще установите расширение для браузера.

Зарегистрируйтесь в Регистраторе

Регистратор — место, где вы будете подавать заявку. Сайт встретит вас всплывающим окошком. Нажмите «да», выберите свою электронную подпись и введите пин-код. Затем укажите свой телефон и адрес.

Создайте заявку

Нажмите «Создать», затем «Создать заявку на ТЗ». Впишите то, что хотите зарегистрировать в «Учетный номер заявки».

Снова нажмите «Создать» → «Заявление на ТЗ». Все остальные поля будут сперва недоступны.

Заполните заявление

«Заявитель» и «Плательщик» — ваши реквизиты.

«Заявляемое обозначение» — то, что вы хотите зарегистрировать.

«Товары и услуги» — классы МКТУ. Выберите направления бизнеса, в которых будете использовать товарный знак.

Поиск классов МКТУ по ключевым словам

Классы МКТУ для услуг и для торговли

Остальные разделы заполняют редко:

«Представитель» — для посредников.

«Приоритет» — для тех, кто участвует в международной выставке или недавно оформил товарный знак в другой стране.

«Дополнительные материалы» — чтобы указать предыдущие товарные знаки, если они важны для заявки.

Сохраните заявку и отправьте ее.

Оплатите госпошлину

В 2019 году за один товарный знак и один класс МКТУ вы заплатите:

  • 3 500 рублей за заявку

  • 11 500 рублей за экспертизу.

За каждый дополнительный класс прибавьте по 2500 рублей ко второй пошлине. Когда классов больше 5, пошлина рассчитывается по-другому. И все они могут поменяться. Поэтому проверяйте суммы в калькуляторе пошлин. Он рассчитывает сумму для бумажного заявления. Чтобы пересчитать ее для электронного, нажмите галочку «обращение в электронной форме».

Пример расчета в калькулятор пошлин

Как заполнить платежку

16. Наименование получателя: Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по интеллектуальной собственности).

17. Счет получателя: 40101810500000001901.

13. Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701.

14. БИК банка получателя: 044501002.

15. Корр.счет банка получателя: не заполняйте.

61. ИНН получателя: 7730176088.

103. КПП получателя: 773001001.

105. ОКТМО: 45318000.

106-110: запишите «0».

Прикрепите платежку к заявке

Нажмите «Создать», далее «Документ об уплате пошлины». Затем сохраните заявку, подпишите ее и отправьте.

Получите свидетельство

Роспатент будет проверять вашу заявку 10-12 месяцев. Месяц уйдет на проверку документов, больше полугода — на проверку товарного знака. Затем Роспатент напишет вам: все хорошо, ждем финальную госпошлину — от 12 600 рублей. Заплатите ее и приложите к заявке.

В течение 2 месяцев после оплаты вы получите бумажное свидетельство. Оно придет Почтой России.

Вернуться к списку уроков

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии