Когда идея проверена, время обращаться в Роспатент. Он принимает заявки в двух вариантах: электронном и бумажном. Советуем первый вариант, потому что он выгодный. Вы заплатите госпошлину на 30% меньше и будете обмениваться документами мгновенно. Как подать заявку на сайте Роспатента — читайте в этом уроке.
Онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО
Подайте заявку
Получите электронную подпись
Вам подойдет усиленная квалифицированная подпись. Она стоит от 1500 рублей. Оформите ее в любом удостоверяющем центре. Вместе с подписью обычно выдают программу КриптоПро. Если вы не получили ее, скачайте в интернете. Бесплатный период длится 30 дней, этого хватит, чтобы подать заявку.
А еще установите расширение для браузера.
Зарегистрируйтесь в Регистраторе
Регистратор — место, где вы будете подавать заявку. Сайт встретит вас всплывающим окошком. Нажмите «да», выберите свою электронную подпись и введите пин-код. Затем укажите свой телефон и адрес.
Создайте заявку
Нажмите «Создать», затем «Создать заявку на ТЗ». Впишите то, что хотите зарегистрировать в «Учетный номер заявки».
Снова нажмите «Создать» → «Заявление на ТЗ». Все остальные поля будут сперва недоступны.
Заполните заявление
«Заявитель» и «Плательщик» — ваши реквизиты.
«Заявляемое обозначение» — то, что вы хотите зарегистрировать.
«Товары и услуги» — классы МКТУ. Выберите направления бизнеса, в которых будете использовать товарный знак.
Поиск классов МКТУ по ключевым словам
Классы МКТУ для услуг и для торговли
Остальные разделы заполняют редко:
«Представитель» — для посредников.
«Приоритет» — для тех, кто участвует в международной выставке или недавно оформил товарный знак в другой стране.
«Дополнительные материалы» — чтобы указать предыдущие товарные знаки, если они важны для заявки.
Сохраните заявку и отправьте ее.
Оплатите госпошлину
В 2019 году за один товарный знак и один класс МКТУ вы заплатите:
3 500 рублей за заявку
11 500 рублей за экспертизу.
За каждый дополнительный класс прибавьте по 2500 рублей ко второй пошлине. Когда классов больше 5, пошлина рассчитывается по-другому. И все они могут поменяться. Поэтому проверяйте суммы в калькуляторе пошлин. Он рассчитывает сумму для бумажного заявления. Чтобы пересчитать ее для электронного, нажмите галочку «обращение в электронной форме».
Пример расчета в калькулятор пошлин
Как заполнить платежку
16. Наименование получателя: Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по интеллектуальной собственности).
17. Счет получателя: 40101810500000001901.
13. Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701.
14. БИК банка получателя: 044501002.
15. Корр.счет банка получателя: не заполняйте.
61. ИНН получателя: 7730176088.
103. КПП получателя: 773001001.
105. ОКТМО: 45318000.
106-110: запишите «0».
Прикрепите платежку к заявке
Нажмите «Создать», далее «Документ об уплате пошлины». Затем сохраните заявку, подпишите ее и отправьте.
Получите свидетельство
Роспатент будет проверять вашу заявку 10-12 месяцев. Месяц уйдет на проверку документов, больше полугода — на проверку товарного знака. Затем Роспатент напишет вам: все хорошо, ждем финальную госпошлину — от 12 600 рублей. Заплатите ее и приложите к заявке.
В течение 2 месяцев после оплаты вы получите бумажное свидетельство. Оно придет Почтой России.