Мифы о «блокировке счета»
Статья

Мифы о «блокировке счета»

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Банки обязаны отслеживать операции по счетам и ограничивать те, которые соответствуют критериям сомнительных. В быту такие действия называют «блокировкой счета». Эта статья развенчивает популярные мифы об ограничении операций. Вы узнаете, как на самом деле работают банки в рамках закона № 115-ФЗ, направленного против отмывания доходов, коррупции и терроризма.1


Как избежать ограничений в проведении операций по счету

Миф 1

Банк использует 115-ФЗ, чтобы избавиться от неугодных и неприбыльных клиентов

Для банка важен любой клиент, будь то микропредприятие или крупный монополист. Банк понимает, что владельцы малого бизнеса часто в одном лице выполняют функции и бухгалтера, и директора, и клиентского менеджера. У них нет возможности нанять в штат консультанта по юридическим вопросам, а разобраться в тонкостях законодательства самостоятельно долго и сложно.

Чтобы оказать поддержку предпринимателям, банк создает не только привычные финансовые продукты, но и небанковские сервисы, которые помогают развивать бизнес. Цель банка — поддерживать реально и добросовестно работающий бизнес, исключив его взаимодействие с правонарушителями.

Миф 2

Банк может заблокировать счет без предупреждения и веских оснований

Если характер операций по счету вызывает вопросы, сначала банк в обязательном порядке в разумные сроки попросит прояснить их суть. Только если клиент не выйдет на связь с банком и не предоставит документы, подтверждающие реальность бизнеса, банк ограничит дистанционное обслуживание счета. Сам счет при этом заблокирован не будет.

Такие меры — не прихоть банка, а требование федерального законодательства, которое необходимо соблюдать: большой процент отзывов банковских лицензий за последние годы вызван нарушениями норм 115-ФЗ. Кредитные организации также обязаны выполнять требования по контролю за операциями по счету, которые к ним предъявляют государственные органы: ФССП, ФНС, прокуратура, МВД, таможня и другие.

Статья

Заблокировали банковский счет: почему и что делать?

Узнать

Миф 3

Банк может признать сомнительной любую операцию по счету

Центробанк установил короткий перечень признаков, по которым банки могут классифицировать операции по счету как сомнительные или не имеющие экономического смысла. С этим перечнем банки и сверяют каждую операцию.

Например, предприниматель покупает товар по большей цене и тут же продает его по меньшей, регулярно переводит деньги со счета предприятия на личный счет или снимает крупные суммы наличных на прочие цели. Подозрения могут вызвать также операции, несвойственные основному виду деятельности предпринимателя (существуют коды ОКВЭД, по которым банк, госорганы и контрагенты предпринимателя определяют вид деятельности бизнеса). Если компания зарегистрирована как перевозчик, но при этом оплачивает услуги пошива одежды — у банка могут возникнуть вопросы.

Тест

Грозит ли вашему бизнесу блокировка счета

Пройти тест

Миф 4

Банки составляют «черные списки» клиентов, которым однажды ограничивали доступ к счёту

В так называемые «черные списки» Центрального банка России попадают только те клиенты, которые получили отказ в открытии счета или в проведении операции. Проверить, нет ли компании в «черном списке», можно на сайте Росфинмониторинга.

Ограничение операций по счету (см. статью «6 причин, когда банк ограничит операции по счету») или запрос банка с требованием предоставить документы не означает, что юридическое лицо или ИП столкнулись с неразрешимой проблемой и сразу попали в поле зрения Росфинмониторинга. Просто нужно своевременно ответить на вопросы банка, предоставить необходимые документы — и дистанционное обслуживание счета восстановят без нежелательных последствий.

Расчетный счет

Откройте расчетный счет в Сбербанке и получите бонусы

Выбрать тариф и открыть счет

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии