Почему стоит внедрить рассылки ВКонтакте
Статья

Почему стоит внедрить рассылки ВКонтакте

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Маркетологи отмечают, что email-рассылки в последнее время начали сдавать позиции. Зато рассылки в соцсетях работают на ура: их открывают и читают 80-90% подписчиков. В этой статье расскажем, как делать эффективные рассылки ВКонтакте — раскроем фишки, которые помогут эффективно запустить рассылку и не слить бюджет.


Комплексное продвижение бизнеса в интернете

Почему стоит использовать рассылки для бизнеса

Рассылки в ВК — это функционал соцсети, позволяющий отправлять в автоматическом режиме массово личные сообщения определенному сегменту пользователей.

Особенность в том, что доступна функция не всем. Отправлять сообщения можно только от группы и от паблика. С личных страниц рассылку делать нельзя. Логика совершенно понятна. Группы и паблики создаются под коммерческие цели, поэтому им важна функция, позволяющая иметь прямой контакт с аудиторией.

Главный параметр эффективности рассылки — это высокий процент открываемости сообщений. И сегодня в email-маркетинге она варьируется от 20 до 25%. Показатели же ВК значительно лучше — 80-90%. Это говорит о том, что практически все прочитают ваше предложение.

Стоит заметить, что мы не агитируем отказываться от e-mail рассылок. Для некоторых видов бизнеса, потенциальные клиенты которых больше времени проводят в почте, нежели в социальных сетях, этот инструмент до сих пор прекрасно работает. Поэтому рассылку в ВК можно считать дополнительным средством привлечения аудитории.

Какие рассылки работают

Некоторые люди и компании используют рассылки ВК для разовых рекламных акций, которые воспринимаются пользователями как спам. Такой подход редко приносит хоть какие-то результаты.

Мы рекомендуем использовать эту функцию для создания автоворонок продаж. Да, они уже есть в ВК. Хотя функционал еще не доработан, но процесс идет в правильном направлении.

В настоящее время доступны следующие функции:

  • Переменные. Введение в текст данных, указанных на странице подписчика.

  • Момент отправки. Подбор самого удобного и удачного времени отправки сообщения.

  • UTM-метки. Отслеживание, как подписчики вас нашли.

  • Авто-серия. Отправка сообщений «группой», то есть друг за другом.

  • Статистика. Оценка количества отправленных, открытых писем и переходов по ссылке.

  • Сегментация. Анализ действий подписчика, добавление и удаление его из определенных тем рассылок.

Список функций и критериев еще будет увеличиваться. Самой слабой пока остается функция сегментации. Но это упущение, скорее всего, скоро устранят.

Видео

Автоматизированные воронки продаж

Смотреть

Кому можно рассылать сообщения

Отправлять сообщения можно не любым пользователям соцсети и даже не всем подписчикам группы или паблика. Рассылку можно делать только по тем пользователям, которые дали разрешение на подписку. И это ограничение играет вам на руку, потому что ваше сообщение получают только заинтересованные люди. Не было бы этого ограничения, и ваша личка была бы забита сообщениями о мгновенных кредитах и средствах для похудения.

Технически подписать пользователя на рассылку можно тремя способами, но хорошо работает только один из них. Рассмотрим все три способа.

  1. Человек подписался, когда написал вам сообщение. Сомнительный способ, после которого нередко паблики и группы уходили в бан. Причина в том, что даже если человек написал вам, это не говорит о том, что он разрешает присылать себе сообщения.

  2. Человек подписался, так как прислал в сообщения кодовое слово. Ситуация аналогична первой. Сразу в блокировку вы не полетите, но проблемы могут возникнуть. Разница лишь в том, что в этом случае вы можете доказать техподдержке, что человек присылал в группу кодовое слово, подтверждающее его подписку.

  3. Человек подписался, когда нажал на «Разрешить отправлять уведомления от группы. Это самый действенный и безопасный метод. Человек не сможет пожаловаться на рассылку, так как он лично разрешает посылать ему сообщения.

Как собрать аудиторию для рассылки

Кнопка подписки на сайте. Эффективный ход — размещение кнопки подписки на рассылку в ВК на официальном сайте компании. Но что заставит человека подписаться? Выгода! Например, предложите ему за это скидку или полезную информацию.

Призыв в закрепленной записи в группе. Заинтересованные люди сразу увидят ваше предложение. И снова не обходится без выгоды. Подписываетесь — получаете подарок/скидку.

Таргетинг. Вот что работает сегодня на полную катушку! Таргетированная реклама запускает рекламное сообщение с призывом подписаться. Ее видит ваша целевая аудитория, даже та, что еще не подписана на группу или паблик.

Ретаргет. Суть та же, что и у таргетинга. Но рекламное сообщение уже видят только определенные группы людей, например, только ваши подписчики или посетители.

Сервисы для рассылки

Сформировать автоматическую рассылку ВКонтакте можно через специальные сервисы — приложения рассылки сообщений. Таких сервисов много. Среди них есть как платные, так и бесплатные. Самые популярные сегодня:

  • Senler. Приложение позволяет бесплатно рассылать ежедневно 150 сообщений.

  • Гамаюн. Сервис бесплатный. Чтобы получить доступ ко всему функционалу, нужно купить платную версию.

  • Gandy mail. Приложение дает 3 дня бесплатного тестового периода.

  • Art Send. Сервис позволяет пользоваться его функциями бесплатно в течение 30 дней.

Серьезных различий в приложениях нет. Функционал везде практически одинаковый. Отличия лишь в оформлении и панели управления. Какой из сервисов выбрать — решать только вам. Попробуйте несколько программ, оцените удобство их использования, и выберете тот, что больше понравится.

Как сделать рассылки эффективными

Рассказываем вам фишки, которые помогут не просто настроить рассылку, а сделать ее эффективной. Запоминайте или записывайте:

Краткость сестра таланта. Пишите короткие и емкие сообщения. Длинные «простыни» не читают, их просто закрывают.

Чем быстрее, тем лучше. Отвечайте максимально быстро. Это ваш шанс «зацепить» человека, пока он не нашел другое предложение от конкурентов.

Не частите. Одного сообщения раз в неделю будет вполне достаточно. Никто не хочет видеть у себя в личке кучу рекламы.

Пишите просто. Даже если вы крупная и солидная компания! Слишком заумные фразы и термины отпугивают людей.

Дробите текст. Структурируйте текст, разделяйте его на маленькие абзацы. Так читать легче и проще.

Пишите от имени человека. Тренд последних лет — это личный бренд. Сообщения от лица директора или сотрудника компании воспринимаются лучше, чем от имени группы/паблика.

Ссылки на отписки. Хотя бы раз в две недели отправляйте пользователям ссылку на отписку. В противном случае, люди начнут нажимать на кнопку «спам», а это ни к чему хорошему не приведет.

И напоследок, дарим вам лайфхак основателя группы компаний Like Аяза Шабутдинова из курса «120 секунд». Он поделился, как сам привлекал клиентов, когда только начинал, с помощью всего одного письма.

Смотрите видео: Лайфхак основателя группы компаний Like Аяза Шабутдинова.


Статья

Про рассылки через другие каналы — в статье «Как продавать через соцсети и мессенджеры»

Читать

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии