Что делать, если появился негатив о бизнесе
Статья

Что делать, если появился негатив о бизнесе

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Пошаговая инструкция о том, как восстановить репутацию бизнеса.

Инна Анисимова по долгу профессии и призвания нередко сталкивалась с репутационными кризисами своих клиентов. Владелец и генеральный директор агентства PR Partner рассказала, как пережить любой информационный кризис и сохранить ключевых сотрудников, клиентов и партнеров.null


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Подготовлен, значит вооружен

Негативная информация может появиться о любой компании или продукте. И даже если сейчас у тебя все хорошо, не забудь подстелить соломки.

  • Узнай, с какими информационными кризисами сталкивались твои конкуренты.

  • Составь топ-10 информационных кризисов. Это может быть, например, уход управленческой команды, брак на производстве, кража базы ключевых клиентов и т.д.

  • Подготовь информационные материалы для каждой из 10 ситуаций.

  • Сделай папку Frequently Asked Questions (часто задаваемые вопросы). Это те неприятные вопросы, которые могут задать тебе журналисты. Подготовь ответы на них.

  • Заранее проведи медиатренинг твоих руководителей и ключевых сотрудников. Расскажи, как им общаться с журналистами, как вести себя на пресс-конференциях и других мероприятиях.

120 секунд

Узнать другие бизнес-лайфхаки в курсе «120 секунд»

Подробнее

Как отвечать на неудобные и провокационные вопросы

Неудобные вопросы и претензии могут сыпаться на владельца бизнеса с многих сторон — от клиентов, партнеров, журналистов, блогеров. Если уровень негативных комментариев и вопросов в адрес твоего бизнеса или продукта увеличился, бездействие может быть опасным. Но гораздо опаснее неумелая работа с подобными провокациями. Никогда не отвечай оппоненту воздействием эмоций и старайся придерживаться следующих правил:

  • отвечай спокойно;

  • спокойно спроси оппонента, откуда он взял такие факты;

  • не обращай внимания на нелепые или недоброжелательные комментарии;

  • поправляй невежественные или неточные утверждения;

  • отстаивай свою точку зрения, опираясь на факты;

  • не позволяй приписывать тебе слова, которые ты не говорил;

  • сосредоточься на положительных аспектах обращения;

  • не занимай оборонительную позицию;

  • если оппонент пытается прервать тебя на середине ответа, скажи: «Пожалуйста, позвольте мне закончить»;

  • если вопрос далек от предмета беседы, если он неуместный и провокационный, скажи мягко: «Мы здесь не это обсуждаем. Мы говорим о...» или: «Это не относится к делу...»;

  • не теряй самообладания.

Не бойся извиняться

Открытость, прозрачность компании — один из основных критериев доверия к ней. Если твоя компания действительно виновата, ты должен извиниться перед потребителем. Например, когда автопроизводители обнаруживают какой-то дефект в выпущенных машинах, они всегда извиняются перед покупателями и отзывают автомобили из продажи, тратя на это огромные деньги. Были случаи, когда фармацевтические компании отзывали препараты. Это называется социальной ответственностью перед потребителем.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии