8 ошибок, которые мешают бизнесу расти
Статья

8 ошибок, которые мешают бизнесу расти

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Чтобы бизнес оставался прибыльным, его нужно постоянно развивать — иначе более активные конкуренты быстро заберут вашу долю рынка. Маркетологи компании LPgenerator выделили 8 распространенных факторов, которые сдерживают рост компаний

Содержание

Ошибка 1. Разобщенность действий
Ошибка 2. У каждого отдела свои цели
Ошибка 3. Количественные показатели не отслеживаются
Ошибка 4. «Одноразовый» маркетинг
Ошибка 5. Слабая автоматизация
Ошибка 6. Фокус на привлечение клиентов, а не на удержание
Ошибка 7. Вы действуете медленнее, чем конкуренты
Ошибка 8. Неправильное определение приоритетности задач


Профессиональная Landing Page платформа для бизнеса

1. Разобщенность действий

Первая серьезная проблема, с которой сталкиваются компании — разобщенность между подразделениям или между подрядчиками. Внутренняя разобщенность складывается из-за слабо налаженного взаимодействия отделов и плохо выстроенной структуры. Например, часто в компаниях отдел маркетинга не ориентируется на задачи отдела продаж, и привлекают не тех клиентов, которые будут покупать.

Несогласованность между внешними партнерами тоже снижает результаты бизнеса. Например, вы заказываете качественный контент-маркетинг — тексты для сайта и материалы для блога, но ваши подрядчики, которые ведут соцсети и отправляют E-mail рассылки не распространяют эти тексты. В этом случае ваши инвестиции работают неэффективно.

Часто компании работают с большим количеством подрядчиков, и их взаимодействие происходит хаотично, как на схеме:

Разобщенность между внешними подрядчиками.

Что можно сделать

Чтобы внутренние подразделения работали слаженно, собственник должен выстроить четкую структуру компании и определить KPI для каждого отдела таким образом, чтобы цели и задачи отделов не противоречили друг другу.

Пример структуры компании.

Чтобы преодолеть внешнюю разобщенность, стоит уменьшить количество агентств, с которыми вы сотрудничаете, до минимума — до одного. Если это невозможно, четко определите обязанности и проводите совместные собрания с представителями каждого из партнеров. Все агенты должны понимать общие задачи компании и то, за что они отвечают.

Чек-лист для согласования действий внешних партрнеров.

2. У каждого отдела свои цели

Часто у подразделений компании и контрагентов стоят свои цели, и они не держат в голове общую задачу, которая реально влияет на прибыльность бизнеса:

  • Команда SEO хочет повысить ранжирование сайтов поисковыми системами и увеличить органический трафик;

  • Агентство email-маркетинга стремится увеличить количество подписчиков в блоге;

  • Команда по продажам старается закрыть как можно больше сделок.

Каждая команда и ее участники будут расставлять собственные приоритеты, тратить бюджеты и выделять время, пытаясь увеличить их целевые метрики. Но это может никак не отразиться на развитии бизнеса.

Конкурирующие бизнес-метрики.

Что можно сделать

Лучшим решением будет упростить цели и задачи до одного показателя, который окажет наибольшее влияние на рост бизнеса. Как только вы определите ключевую метрику, не упускайте из виду ее значения. Заинтересуйте свою команду в отслеживании этого параметра и удостоверьтесь, что о нем знают все. Каждый раз, когда ваша команда столкнется с принятием решения об успешности предпринимаемых действий, им достаточно будет ответить на вопрос: «Увеличится ли наш единственный отслеживаемый показатель?».

Со временем корректируйте эту метрику. Например, если вы занимаетесь пенсионным страхованием, вы можете сначала использовать в качестве показателя «количество открытых счетов», но позже понять, что лишь несколько клиентов вносят средства, поэтому показатель может измениться на «пополняемые счета». Затем со временем отслеживаемый показатель может корректироваться еще раз на «пополняемые счета с балансом более 100 тысяч долларов».

Алгоритм отслеживания ключевой метрики.

3. Количественные показатели не отслеживаются

Многие компании не могут отследить темпы роста и результаты действий, потому что не следят за количественными показателями. Какие именно показатели важны — зависит от бизнес-модели. Для многих компаний важны

Что можно сделать?

Измерять показатели нужно комплексно: и в продажах, и в маркетинге, и в работе с персоналом.

Чтобы подробнее разобраться в том, как работать с цифрами, почитайте статьи и посмотрите видеокурс:

4. «Одноразовый» маркетинг

«Одноразовый» маркетинг — это, например, продвижение конкретного продукта, проведение тематической кампании в течение месяца, создание контента о мероприятии — все ограниченные по времени маркетинговые акции.

Единовременный маркетинг сразу приносит прибыль, но не масштабируется и редко приносит постоянных лояльных клиентов. На схеме — пример того, как изменяется количество продаж при разовом и долгосрочном маркетинге:

Пример окупаемости разовых маркетинговых акций и долгосрочных инвестиций в бренд.

Что можно сделать

Существуют «вечнозеленые» маркетинговые компании — которые не привязаны ко времени. Их преимущество в том, что команда инвестирует свое время, энергию и деньги в ее настройку и запуск один раз, а прибыль будет идти еще годы после. Инвестиции в «вечнозеленый» маркетинг окупаются дольше, зато усиливают бренд.

Преимущества «вечнозеленого маркетинга».

5. Слабая автоматизация

Многие компании в ручном режиме осуществляет массу действий, которые можно автоматизировать:

  • Перенос данных с одной платформы на другую;

  • Создание отчетов;

  • Отправка писем и т.д.

Эти простые задачи занимают время сотрудников, и у них не остается времени на стратегически важные задачи: разработку стратегии, исследования и планирование.

Что можно сделать

Автоматизируйте рутинные действия и предоставьте сотрудникам полномочия автоматизировать как можно больше операций. Выделите бюджеты для поиска программного обеспечения, а также инвестируйте в обучение — например, отправьте сотрудников на курсы по Excel.

Если есть процессы, которые не могут быть автоматизированы, и при этом они очень простые — предоставить сотрудникам возможность передавать эту работу на аутсорсинг. Такой подход позволит сэкономить рабочее время персонала и снизить затраты.

6. Фокус на привлечение клиентов, а не на удержание

Маркетинговые команды часто концентрируют усилия на том, чтобы как можно больше людей узнали о компании или продукте: ведут блоги, размещают рекламные объявления в соцсетях и в поисковиках, рассылают электронные письма подписчикам. При этом дальше работа с потенциальным клиентам ведется слабо или не ведется совсем. Если нарисовать воронку продаж, слабые места у многих компаний — это нижние уровни — этапы рассмотрения предложения и конверсии из контакта в покупателя.

Упрощенная схема воронки продаж.

Чтобы подробнее узнать о том, что такое воронка продаж и как использовать этот инструмент в бизнесе, читайте и смотрите материалы:

Что можно сделать

Используйте маркетинг не только для того, чтобы искать новых клиентов, но и для того, чтобы поддерживать старых:

  • Введите систему лояльности;

  • Придумывайте промо-акции для постоянных клиентов;

  • Подумайте, как вы можете стимулировать повторные продажи;

  • Разработайте реферальную программу — предлагайте клиентам бонусы за то, что они порекомендуют вас друзьям.

Потратив больше времени на нижние уровни воронки, вы получите дополнительный доход от существующих клиентов.

Telegram Деловой среды

Больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

7. Вы действуете медленнее, чем конкуренты

Многие российские предприниматели много времени тратят на генерацию идей и выбор стратегии развития. А успех в бизнесе часто определяется скоростью действий. Если конкурирующие компании примерно равны в основных аспектах — качество продукта, цена, бренд, команда, — выигрывает тот, кто быстрее принимает решения и проверяет новые гипотезы.

Чем оперативнее предприниматель воплощает идеи в жизнь, тем быстрее он находит выигрышные идеи и их масштабирует. Это касается всех аспектов бизнеса: маркетинга, продаж, работы с персоналом и т.д.

Последствия медленных и быстрых действия для разхвития бизнеса.

Что можно сделать

Если собственник привык действовать медленно и обстоятельно, изменить его мышление сложно. Эффективнее будет подобрать команду, где каждый сотрудник будет действовать быстро и напористо, в то время как вдумчивый собственник будет это компенсировать. Интервьюируя кандидатов, предложите им задачу, которую они никогда не выполняли прежде, чтобы увидеть, как быстро они могут обучиться и как скоро они смогут найти решение.

Обратите внимание на управленческую команду: убедитесь, что руководители не заняты микро-менеджментом, и дают сотрудникам возможность самостоятельно принимать решения.

📌 Совет
Чтобы ускорить рост, нужно устранить все препятствия, которые замедляют вашу команду. Это могут быть формальные требования, на соблюдение которых сотрудники тратят рабочее время, или много рутинных повторяющихся задач. Попробуйте внедрять сервисов или программного обеспечения для автоматизации.

8. Неправильное определение приоритетности задач

Многие предприниматели при планировании выписывают список задач, при этом не распределяют их по приоритетности. В результате они рискуют все время заниматься рутиной, а не двигать компанию вперед.

Действия, которые действительно положительно влияют на рост, как правило, самые трудные, если не сделать их самыми приоритетными, эти инициативы воплощаются медленно — только после выполнения менее важных и более простых задач.

Что можно сделать

Чтобы в компании все задачи выполнялись по приоритетности, в первую очередь вы сам собственник должен перейти на приоритетное планирование.

Приоритеты задач можно расставлять с помощью метода ICE (Impact — «влияние», Confidence — «уверенность», Ease of Implementation — «Простота реализации»). Выпишите все задачи на неделю или месяц и оцените их по 10-балльной шкале по трем критериям:

  • Воздействие: возможное влияние идеи на ключевые бизнес-показатели;

  • Уверенность: насколько вы убеждены (основываясь на предыдущем опыте) в том, что идея будет успешной;

  • Простота реализации: сколько усилий и времени потребуется для выполнения этой задачи.

Подсчитайте, сколько очков получит каждая задача и выпишите их в порядке приоритетности. Попробуйте действовать по этому алгоритму несколько периодов, а когда почувствуете, что стали действовать эффективнее, — внедряйте такой подход в компанию.

Закрепим

Вот список из 8 факторов, из-за которых многие бизнесы развиваются тяжело и медленно:

  • Разобщенность действий;

  • Различающиеся цели и показатели;

  • Незнание количественных показателей;

  • «Одноразовый» маркетинг;

  • Недостаточная автоматизация;

  • Сосредоточение внимания на верхней части маркетинговой воронки;

  • Движение медленнее, чем у конкурентов;

  • Неправильное определение приоритетности задач.

Если вы можете решить хотя бы одну из этих проблем, вы уже скорее всего заметите, что темпы роста бизнеса увеличились, а если откорректируете каждый фактор, сможете обойти конкурентов и выйти в лидеры рынка.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

КРЕДИТ В СБЕРБАНКЕ

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


ВВ
Детский сад. Сплошные теоретики.
КЗ
Спасибо. Полезная статья
ВА
Отличный пример