Защита домена: зачем интернет-бизнесу товарный знак
Статья

Защита домена: зачем интернет-бизнесу товарный знак

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Эксперты компании Онлайн Патент — о том, как защитить интересы вашего бизнеса в Сети и сэкономить на продвижении.

Есть много примеров, когда зарегистрированный товарный знак юридически защитил владельцев интернет-бизнесов.


Ваш личный патентный офис

  • Правообладатель товарного знака «Беру!» потребовал от Яндекса и Сбербанка аннулировать домен beru.ru. Дело кончилось мирно, правообладатель спорного товарного знака сменился на Яндекс.Маркет, а beru.ru активно развивается.

  • Турецкий производитель мебели CILEK, правообладатель аналогичного товарного знака, добился, чтобы ему передали группу доменных имен, которые использовали его же дистрибьюторы для продажи его же товаров. Судебная тяжба длилась пять лет, однако теперь производитель выходит на новые рынки, минуя перепродавцов.

  • Суд признал, что на рынке могут мирно сосуществовать домены созвучных интернет-магазинов matras.ru и omatras.ru. Все потому, что у обеих компаний были зарегистрированы товарные знаки: у одной MATRAS.RU, а у другой – O, matras!

Почему же товарный знак так важен для интернет-бизнеса? Какие возможности для предпринимателя дает регистрация товарного знака?

Сервис

Зарегистрируйте ваш товарный знак

Узнать

Товарный знак: три причины для регистрации

1. Гарантия спокойствия. Согласно российскому законодательству, регистрация доменного имени не дает вам никаких прав на это имя. По сути, вы владеете доменом ровно до тех пор, пока не найдется владелец аналогичного товарного знака. И может случиться, что еще вчера сайт приносил вам существенный доход, а сегодня домен передан другому лицу, потому что у него (оказывается!) есть права на такой товарный знак.

Конечно, можно попробовать через суд доказать, что вы зарегистрировали домен раньше. Однако практика показывает, что эффективнее оформить права на товарный знак — это обойдет вам в разы дешевле долгих судебных разбирательств.

Регистрация товарного знака – абсолютно легальный инструмент «захвата» доменного имени. Гражданский кодекс РФ гласит, что размещение товарного знака в Сети, в том числе в доменном имени, — один из способов использования товарного знака. Если же владелец доменного имени не позаботился о регистрации товарного знака, то сам и виноват. К правообладателю товарного знака предъявлять претензии нет смысла — они лишь восстанавливает справедливость (за исключением случаев умышленной регистрации товарного знака для захвата домена — подобные действия квалифицируются как злоупотребление правом).

2. Защита от тайпосквоттеров. Тайпсквоттинг — регистрация доменных имен, близких по написанию с адресами популярных сайтов. Конечно, можно выкупить доменные имена, сходные с вашим, или зарегистрировать всевозможные вариации доменного имени. Однако даже активная фантазия вкупе с безграничным бюджетом не способны зарегистрировать все вариации громкого бренда. Всегда найдется что-нибудь интересное. Полноценную защиту от изобретательных личностей, паразитирующих на вашей известности, может дать только зарегистрированный товарный знак.

Дело в том, что товарный знак дает вам права не только на само имя, возьмем, к примеру, условное сочетание «товарный-знак», но и на «сходные до степени смешения» вариации. Упомянутая регистрация «товарный-знак» дает вам права на «товарний-знак», «товарны-знак», «товарный-снак» и многие другие странные варианты искажения базового словосочетания.

Вот так одна регистрация товарного знака, по стоимости сопоставимая с обычным хостингом, обеспечивает вам спокойный сон и защиту от вебмастеров-паразитов.

3. Ограничение активности конкурентов и экономия на интернет-маркетинге. Наверняка вы, как и 99% других предпринимателей, сталкивались с «рекламой по конкурентам». Хорошая новость в том, что такая реклама не совсем законна — особенно, если в тексте объявления используется ваш товарный знак. С ней можно и нужно бороться: в административном (это дешевле) или судебном (если вынудят) порядке. Аналогичная ситуация с социальными сетями: короткие урлы и названия сообществ с вашим товарным знаком — под запретом.

Копирование бренда больше не является предметом внутренних разбирательств. Если вы зарегистрируете товарный знак, то к нарушителю вы можете требовать применять самые строгие меры наказания — от блокировки сообщества до передачи прав администрирования.

В совокупности, грамотное использование товарного знака дает вам возможность «вычистить» контекстную рекламу и социальные сети. Тем самым – снизить цену клика на аукционе и отток трафика в чужие сообщества, а следовательно – повысить эффективность вашего продвижения в Интернете.

Как зарегистрировать товарный знак для интернет-бизнеса

1. Придумайте название. При выборе названия для интернет-проекта заранее побеспокойтесь о том, чтобы оно не было чересчур прямолинейным. Увы, зарегистрировать домен «магазин-игрушек» для магазина игрушек будет очень сложно — в конце концов, вы не единственный предприниматель, открывающий магазин игрушек в Интернете. Лучше выбрать полностью выдуманное слово или слово, отдаленно связанное с вашими товарами и услугами.

2. Проверьте, нет ли аналогичного товарного знака. Перед тем, как окончательно принять решение и зарегистрировать домен — посмотрите, не зарегистрировал ли кто-то такой же товарный знак до вас. Проверка поможет понять, не нарушает ли выбранное вами доменное имя чьи-то законные права. Для такой проверки есть полезные бесплатные сервисы: от компании «Онлайн Патент» и от Координационного центра национального домена.

Учитывайте при проверке, что товарные знаки интернет-магазинов охраняются по 35 классу Международной классификации товаров и услуг. Если вы не планируете делать что-то еще — товарные знаки во всех остальных классах вам не мешают.

3. Подайте заявку на регистрацию. Проверка не выявила похожих товарных знаков? Отлично, самое время подать заявку на регистрацию товарного знака — иначе это может сделать кто-нибудь другой. Получив долгожданное свидетельство о регистрации, вы сможете правомерно бороться с тайпосквоттерами, нарушениями в контекстной рекламе и социальных сетях. Или, как минимум, обезопасить себя от претензий со стороны третьих лиц и спокойно развивать бизнес, защищенный юридических рисков.

Поделиться

Оценить

4.86 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


-
Все понятно.