Зачем вам СМС-рассылка и как ее настроить
Статья

Зачем вам СМС-рассылка и как ее настроить


Чтобы продать товары или услуги с помощью СМС-сообщений, нужно получить согласие клиентов, собрать базу номеров, написать тексты, сделать рассылку, отследить результат и оценить эффективность. Эксперты компании «Билайн» рассказали, какие инструменты пригодятся на разных этапах.


Все решения для бизнеса

Получите от клиентов согласие на рассылку

Если вы не взяли у клиента согласие на получение рекламной рассылки, он может пожаловаться в федеральную антимонопольную службу, а вы рискуете заплатить штраф в полмиллиона рублей. Чтобы не возникло проблем, попросите клиента подписать согласие на рассылку, заполнив бумажную или электронную анкету.

Бумажная анкета подходит предпринимателям, которые общаются с клиентами вживую: цветочным магазинам, автомастерским, кафе и магазинам. Люди неохотно заполняют анкеты, поэтому «меняйте» персональные данные на скидочную карту или небольшой подарок.

Укажите в анкете, что клиент согласен получать рассылку от компании, разрешает собирать, обрабатывать и хранить персональные данные в течение определенного времени. Отдельно пропишите согласие на передачу данных третьим лицам — такой пункт может потребовать оператор связи. Важно, чтобы клиент вписал в анкету Ф.И.О., номер телефона, поставил галочку в одной из двух граф — «Согласен получать СМС-рассылку» или «Не согласен получать СМС-рассылку» — и подписался под этим.

Форма на сайте удобна интернет-магазинам и любым компаниям, где есть доставка или возможность заказать звонок. Клиент подписывает согласие на рассылку, когда делает заказ или просит перезвонить.

Разместите на сайте форму, куда клиент вводит Ф.И.О., номер телефона, ставит галочки в графах «Согласен на получение рекламной информации», «Согласен с условиями политики конфиденциальности и даю согласие на обработку персональных данных» и нажимает на кнопку. К форме добавьте ссылки на политику конфиденциальности — этот документ требуется по закону о защите персональных данных.

2. Соберите базу контактов

Контакты всех входящих заявок сразу вносите в базу — Excel-таблицу или CRM-систему.

Если работаете с Excel. Указывайте в таблице имя клиента, номер телефона и информацию, которая важна для работы и рекламы. Например, если у вас автомастерская, записывайте марку и модель машины. Иначе владельцы Тойоты получат СМС-ку с предложением скидки на техосмотр Рено, а вы зря потратите деньги.

Если работаете с CRM-системой. CRM автоматизирует работу с клиентской базой. В ней вы можете делить клиентов на группы и продумывать для каждой отдельную цепочку СМС-сообщений. Например, владелец маникюрного салона может раз в три недели автоматически рассылать постоянным клиентам напоминание о маникюре. Такая стратегия поможет получить дополнительные продажи.

3. Пишите грамотно и лаконично

У СМС-сообщений есть особенность — ограничение по количеству символов. Если вы пишете на русском языке, то нужно уложиться в 70 знаков.

Чтобы сократить текст, можете использовать бесплатный сервис «Главред». Он подчеркивает слова, которые можно выкинуть из текста без ущерба для смысла: местоимения, лишние глаголы и прилагательные. Например, из фразы «заберите ваше платье в пункте выдачи» «Главред» предложит убрать слово «ваше», а словосочетание «можете купить» — заменить на «купите».

Сервис «Главред».

Чтобы исправить ошибки, можете использовать сервис «Орфограммка». Он подчеркнет орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки, предложит варианты написания и объяснит правила. С одного аккаунта можно бесплатно проверить 6 тысяч символов — для СМС-рассылок этого хватит надолго.

4. Выберите сервис рассылки СМС

Отправлять сообщения вручную со своего телефона по базе клиентов заняло бы очень много времени. Для массовой рассылки пользуются услугами онлайн-сервисов или сотовых операторов.

Онлайн-сервисы не имеют собственных мобильных сетей и отправляют сообщения через сотовых операторов. Их можно легко и быстро подключить, но тарифы могут быть выше, чем если вы работаете через сотовых операторов напрямую. Проверенный сервис для отправки СМС — iqsms.ru. Он позволяет планировать отправку СМС в конкретное время. Внесите деньги на счет, наберите текст сообщения и номера получателей, укажите время отправки и подпись отправителя.

Операторы связи тоже предлагают услуги СМС-рассылки. Тарифы ниже, чем в онлайн-сервисах, но чтобы пользоваться рассылкой через операторов, вам нужно заплатить плату за подключение и ежемесячную абонентскую плату.

5. Отслеживайте результат

Чтобы не потратить зря деньги на СМС, отслеживайте, сколько клиентов вы получили после каждой рассылки. Для этого есть несколько способов.

Несколько телефонных номеров. Этот способ подойдет, если в СМС-сообщении вы предлагаете клиентам позвонить вам. Вы можете запустить несколько рекламных сообщений по клиентской базе и в каждом указать разные телефонные номера — таким образом вы поймете, какой посыл вызывает отклик у клиентов. Если не хотите покупать несколько SIM-карт, подключите коллтрекинг — систему, которая автоматически считает звонки.

UTM-метки. Если в СМС-сообщениях вы даете ссылку на сайт компании, вы можете отследить, от какого рекламного сообщения больше всего пользователей зашли на сайт и оставили контакты с помощью системы аналитики: Яндекс.Метрики или Google Analytics. Для этого в разные СМС нужно добавлять ссылку с разными UTM-метками.

Метка — это продолжение текста ссылки, которое указывает на то, где она размещена. Допустим, адрес вашего сайта www.1.ru. Для СМС рассылки по новым клиентам 10 февраля ваша ссылка может выглядеть так: http://www.1.ru?utm_source=СМС&utm_medium=new&utm_campaign=10feb.

В атрибутах sourse, medium и campign вы можете написать что угодно — ссылка все равно приведет на ваш сайт. Главное, чтобы по этим меткам вы понимали, откуда пришел клиент.

Чтобы сгенерировать ссылку с меткой автоматически, используйте сервис utmurl.ru или bitly.com. Эти же сервисы предлагают укороченную ссылку — в СМС лучше использовать ее.

Сервис UtmUrl.

Индивидуальные промокоды. В СМС вы можете отправить каждому клиенту отдельный промокод, чтобы отследить, кто воспользовался предложением. Кому какой промокод вы отправили — можно указать в EXCEL-таблице, а чтобы быстро генерировать много промокодов, можно воспользоваться сервисом geteasycode.ru.

Через три–четыре дня после каждой СМС-рассылки считайте, сколько денег вы потратили на привлечение одного клиента. Для этого разделите общие затраты на число клиентов, которые заинтересовались вашим предложением. Например, вы заплатили за рассылку 300 рублей и получили трех покупателей. Значит, один обошелся вам в 100 рублей. Автоматизировать отчеты и узнать больше о клиентах помогают аналитические программы и CRM-системы.

Закрепим

  • Возьмите у клиентов согласие на получение СМС-рассылки с помощью бумажной анкеты или формы на сайте.

  • Собирайте контакты клиентов в Excel-таблицу или CRM-систему.

  • Проверьте СМС-сообщение в «Главреде» и «Орфограммке», сократите текст и проверьте его на ошибки.

  • Рассылайте СМС через онлайн-сервисы или крупных операторов связи.

  • Считайте, сколько клиентов обратилось к вам после каждой СМС-рассылки.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Яндекс.Метрика