Коллтрекинг: как сэкономить на рекламе
Статья

Коллтрекинг: как сэкономить на рекламе

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Эксперты компании «Билайн» рассказывают, зачем нужен коллтрекинг, как отследить звонки и понять, какая реклама приводит больше клиентов.

Представьте ситуацию: владелец автомастерской каждый месяц заказывал контекстную рекламу, давал объявления на радио и в местную газету. Во всех каналах размещал один и тот же номер телефона. Реклама работала, приходили новые клиенты, но он не знал, какой канал дает больше заказов.

Через полгода предприниматель указал в объявлениях разные номера. Спустя месяц выяснилось, что контекстная реклама за 5 300 рублей привела к нему 18 клиентов, реклама на радио за 4 500 рублей — 15 клиентов. А газетные объявления, стоившие 8 000 рублей в месяц, никого не заинтересовали. Выходит, за полгода он выбросил на бесполезную рекламу почти 50 тысяч. Он мог избежать таких потерь, если бы использовал коллтрекинг.


Все решения для бизнеса

Что такое коллтрекинг

Коллтрекинг — маркетинговый инструмент, с помощью которого вы можете определить, какой рекламный канал работает эффективнее. Настроив коллтрекинг, вы получите несколько номеров: они могут быть мобильными, городскими или в формате 8-800. Чтобы узнать, какой канал работает эффективнее, укажите в рекламных объявлениях разные номера. На компьютере можно установить специальную программу, которая будет сама фиксировать звонки и автоматически выдавать вам отчет.

Автоматизированный коллтрекинг бывает статическим и динамическим. Статический коллтрекинг применяют для офлайн- и онлайн-рекламы. За каждым каналом закрепляют отдельный телефонный номер. Например, указывают один телефон в газете, а другой — на билборде. Клиенты звонят, а система считает, сколько человек заинтересовались каждым объявлением.

Динамический коллтрекинг используют для онлайн-рекламы, при этом система на время закрепляет за каждым потенциальным клиентом отдельный телефонный номер. Предположим, вы хотите узнать, сколько звонков вам приносит контекстная реклама по запросам «ремонт машины в Самаре» и «автомастерская в Самаре». Перешедшие по результатам поиска люди увидят на вашем сайте разные номера, позвонят, и программа подсчитает их количество.

Динамический коллтрекинг дороже и обычно нужен крупному и среднему бизнесу, который продвигается в интернете по сотням запросов. Малому бизнесу чаще всего достаточно знать источник и сумму, потраченную на привлечение клиента. Для этого хватит статического коллтрекинга.

Отследить звонки можно не только с помощью коллтрекинга — можно приобрести разные сим-карты. Понадобится несколько телефонных аппаратов, ручка и блокнот, чтобы записывать, кто и на какой номер позвонил. Работать с сим-картами неудобно, если нужно анализировать больше трех каналов. Например, в интернете крутится контекстная реклама, на улице висит билборд, а параллельно вы оцениваете несколько соцсетей и смс-рассылку. Вам придется помнить про каждое размещенное объявление: где, когда и какой номер вы указали. Стоит один раз ошибиться, и все подсчеты нужно будет начинать сначала.

Чем полезен коллтрекинг

Коллтрекинг — технология, которая позволяет связать телефонный звонок с конкретным рекламным каналом. Указав в объявлениях разные телефонные номера, вы знаете, какой канал приводит максимум клиентов и не тратите деньги зря. Подключив сервис коллтрекинга, вам не придется записывать вручную, кто, когда и куда позвонил, система посчитает все сама. Чтобы оценить эффективность рекламных вложений, считают стоимость привлечения одного клиента.

Как малому бизнесу использовать коллтрекинг

Чтобы оценить эффективность рекламы, вам потребуется подключить коллтрекинг у оператора связи либо с помощью онлайн-сервиса (например, «Целевой звонок» от Яндекса), получить телефонные номера и указать их в рекламных объявлениях. Эффективность рекламных каналов оценивают спустя разное время. Например, на развитие соцсетей уходит до полугода, а результаты смс-рассылки анализируют уже спустя 3-4 дня.

Соцсети. Предположим, вы ведете страницы в Одноклассниках, ВКонтакте и Инстаграме. Полгода вы активно привлекали пользователей с помощью таргетированной рекламы. Сейчас на каждую страницу подписаны более трех тысяч человек, вы уже не заказываете рекламу, только публикуете посты.

Может оказаться, что большинство заказов приносит одна соцсеть, а на остальных платформах ваша аудитория невелика. Чтобы это выяснить, на месяц укажите в профилях разные телефонные номера и посчитайте количество звонков на каждый. Если вы еще привлекаете подписчиков на страницы, для оценки потребуется три месяца.

Допустим, Инстаграм приводит к вам 20 клиентов ежемесячно, а Одноклассники и ВКонтакте — двух-трех. Не отказывайтесь от неприбыльных соцсетей полностью, работайте с ними по остаточному принципу: готовьте уникальный контент для Инстаграма и заодно публикуйте в Одноклассниках и ВКонтакте.

Смс-рассылки. Дважды в месяц вы делаете смс-рассылку по клиентской базе: предлагаете обратиться за услугами или товарами, рассказываете об акциях и скидках. Коллтрекинг поможет понять, стоят ли смс потраченных денег.

Оценивайте эффективность смс-сообщений на третий-четвертый день после рассылки. Если ваши смс получили 300 человек, а позвонили двое, значит либо с вашей клиентской базой что-то не так, либо вы отправляете неактуальные для людей сообщения. Сделайте еще три-четыре рассылки с другими акциями и текстами. Если эффект тот же, от этого канала следует отказаться.

Партнерское продвижение. Допустим, у вас свадебный салон, вы договорились о взаимопиаре с рестораном и цветочным магазином. Они раздают ваши визитки своим клиентам, а вы рассказываете об их услугах — своим. В этом случае коллтрекинг поможет не только посчитать количество клиентов, но и проверить добросовестность партнеров. Если за три месяца вам позвонили лишь пару раз, возможно, партнеры не выполняют свои обязательства.

Как оценивать эффективность рекламы

Чтобы оценить эффективность рекламы, считают стоимость привлечения одного клиента. Так, если вы потратили на рекламу тысячу рублей и вам позвонили 10 человек, значит за одного потенциального клиента вы заплатили 100 рублей. Например, результат месячного размещения контекстной рекламы — 20 потенциальных клиентов по 200 рублей, а газетного объявления — 10 человек по 800 рублей. В этом случае стоит отказаться от газеты и вкладывать больше денег в контекст. Маркетологи рекомендуют оценивать таким образом все новые рекламные каналы.

Закрепим

  • Коллтрекинг — онлайн-технология, которая фиксирует звонки от клиентов и помогает определить, какой канал привлечения эффективнее.

  • Коллтрекинг бывает динамическим и статическим. Динамический дороже и обычно нужен крупному и среднему бизнесу. Малому бизнесу больше подойдет статический, когда достаточно знать источник и сумму, потраченную на привлечение клиента.

  • Рекламные каналы, эффективность которых можно проверить с помощью коллтрекинга: соцсети, смс-рассылка, партнерское продвижение.

  • Чтобы оценить эффективность рекламы, считают стоимость привлечения одного клиента. Если подключить к коллтрекингу специальную программу, она посчитает все сама.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии