Открыть бизнес
История развития и успеха компании SOKOLOV
Статья

История развития и успеха компании SOKOLOV

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Мог ли кто-то подумать, что семья потомственных ювелиров из маленького городка Красное-на-Волге Костромской области сможет основать крупнейшую ювелирную компанию в России с долей рынка 17%? Супружеская чета Соколовых начала бизнес в 90-х с нуля и вместе с сыном вывела бренд SOKOLOV на мировой уровень

Содержание

Как возникла идея создания компании
Кто и когда основал компанию SOKOLOV
Как появилось название бренда
С чего начинался бизнес
Развитие SOKOLOV, успехи и неудачи
Компания SOKOLOV сегодня


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Как возникла идея создания компании

История компании началась в городе Красное-на-Волге, в далеком 1993-м, когда супругами была открыта небольшая мастерская по производству золотых украшений. В 2000-м бизнес расширился до небольшого производства, расположенного в окрестностях все того же города.

Почему чета сделала ставку на ювелирные изделия, объясняется семейной и местной историей. Город Красное-на-Волге еще в XIX веке был ювелирным центром, где находилось множество мастерских, а продукция распространялась на ярмарках по всей стране. В начале XX века был организован Красносельский ювелирный завод, существующий до сих пор, но под другим названием.

Родители Алексея Соколова, будущего основателя бизнеса, всю жизнь проработали на Красносельском ювелирном заводе, поэтому молодой человек с детства был знаком со всеми сторонами и нюансами изготовления ювелирных украшений. Отсюда идея создания собственного производства.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Кто и когда основал компанию SOKOLOV

Алексей и Елена Соколовы в 1993 году приняли решение о создании собственной домашней мастерской. Алексей занимался изготовлением ювелирных изделий, а супруга вела бухгалтерию и ездила по международным выставкам в поисках идей для дизайна.

Постепенно к делу привлекались знакомые и друзья, дело расширялось.

В 2000 году запустили собственную производственную площадку, на что потратили 30 млн рублей собственных и кредитных средств.

Как появилось название бренда

Изначально продукция изготавливалась под брендом Diamant и распространялась только среди оптовиков: собственной розничной линии у компании не было. Десятилетием позже появилась необходимость смены бренда на SOKOLOV. Это было частью стратегии по выходу на европейский рынок.

В 2011 году в Швейцарии был открыт офис SOKOLOV. Там же появились и первые магазины, хотя в России компания продолжала работать с оптовыми клиентами. В 2012 году был открыт корнер ювелирных изделий в Берне: в самом обычном супермаркете, компактный, но с большим ассортиментом. Не прошло и пары лет, как он переехал в просторное торговое помещение в самом центре города. Следующие точки торговли ювелирными изделиями SOKOLOV открылись в Люцерне и Фрибурге.

В 2014-м ювелирные изделия под брендом SOKOLOV были представлены в России. Это произошло на выставке JUNWEX, проходящей в Петербурге. До этого момента, несмотря на прошедший ранее ребрендинг в Европе, вся продукция Елены и Алексея Соколовых продолжала продаваться под брендом Diamant.

Только в 2018 году благодаря сыну Артему был открыт первый флагманский магазин SOKOLOV в Москве.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

С чего начинался бизнес

Первые партии включали в основном изделия из золота с фианитами и были рассчитаны на массового покупателя. Чуть позже появились дизайнерские варианты SOKOLOV с драгоценными и полудрагоценными камнями, предназначенные для премиум-сегмента. Высокое качество изделий и грамотная стратегия продвижения дали свой результат. В 2007 году компания расширила производственные площади до 10 000 квадратных метров.

В 2009-м был открыт офис в столице. В это время в России, как и во всем мире, развивался экономический кризис, и покупательная способность населения стремительно падала. В связи с этим супруги решили попробовать новое направление — изготовление недорогих ювелирных изделий SOKOLOV из серебра.

Предприятие оказалось успешным: линия серебряных изделий SOKOLOV пользуется огромным спросом и сегодня. В 2014 году супруги Соколовы уехали в Швейцарию, оставив бизнес своему 20-летнему сыну Артему, который работал в компании уже три года.

Развитие SOKOLOV, успехи и неудачи

Следующим шагом в развитии компании стал выпуск мужских и женских часов SOKOLOV. В сердце изделий — механизмы Ronda (Швейцария), Miyota (Япония) и Citizen (Япония). Пробный запуск оказался успешным, и в 2015 году предприятие выпустило коллекцию серебряных хронографов, а в следующем расширило ассортимент.

В 2017-м увидела свет эксклюзивная коллекция украшений с витражной эмалью. Особенность техники заключается в том, что материал между металлическими перегородками наносится послойно, и каждый слой просушивается в ультрафиолетовой камере.

Сегодня в ассортименте огромное количество золотых и серебряных изделий в разных ценовых категориях.

Подпись: Изделия с витражной эмалью бренда SOKOLOV. Фото с сайта компании

В том же 2017 году руководство компании учредило профессиональную премию «Гордость отрасли». Она присуждается лучшим представителям розничной торговли ювелирными изделиями и выступает в роли благодарности за сотрудничество с брендом SOKOLOV.

Победителя выбирают покупатели. В конкурсе могут принять участие торговые точки, расположенные на территории РФ и стран СНГ. В качестве приза вручается памятная статуэтка от партнера премии Swarovski и организуется реклама победителя, спонсируемая SOKOLOV.

В 2018 году компания достигла потолка на оптовом рынке и начала развитие собственной розничной сети, открыв первый флагманский магазин в Москве.

В 2019 году запустили молодежную линейку SKLV, и снова удачно. Недавно SKLV представил шестую волну обновления ассортимента, добавив еще три линейки серебряных украшений.

После начала пандемии коронавируса продажи бренда резко упали, что заставило руководителя компании Артема Соколова развивать интернет-направление. Было запущено собственное приложение и онлайн-магазин.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Компания SOKOLOV сегодня

Бренд SOKOLOV — часть истории развития мирового рынка ювелирных товаров. Производственный комплекс марки остался в том же небольшом городке Красное-на-Волге. Общая площадь, на которой расположились мастерские, разрослась до 47 000 квадратных метров — комплекс относится к числу крупнейших в России и на территории Восточной Европы.

SOKOLOV сегодня — градообразующее производство, обеспечивающее рабочими местами более 2000 человек. Объем выпускаемой продукции достигает 20 млн экземпляров в год, общий вес изделий — 40 тонн.

Компания владеет сетью из 416 розничных магазинов с учетом франшиз и имеет более 11 000 партнерских точек продаж. Аудитория мобильного приложения — свыше 9 млн человек, а доля интернет-продаж в рознице увеличилась с нуля в 2020 году до 28% в 2022-м.

По подсчетам компании, в 2022 году SOKOLOV занимала более 17% ювелирного рынка России. Ювелирными изделиями марки торгуют также на территории Европы, Северной Америки, некоторых стран Азии, в Австралии и даже в Океании. Украшения SOKOLOV известны и высоко ценятся.

Дизайн изделий SOKOLOV — результат работы целого штата дизайнеров, куда входит 40 профессионалов. Каждое украшение и аксессуар проходит строжайшую проверку на соответствие высоким стандартам. В качестве сырья используется банковский металл, а дополнительные материалы для сплава закупаются в Италии, камни — у лучших мировых производителей.

На всех украшениях ставится два оттиска: специальный код изготовителя и знак того, что заявленное содержание драгметалла соответствует пробе.

Подпись: Часы бренда SOKOLOV. Фото с сайта компании

Среди отличительных преимущественных характеристик украшений SOKOLOV — прочные и надежные застежки, удобные формы, высокая стойкость к деформации. Это достигается при помощи холодной штамповки, родирования и прочих современных технологий. Использование технологии высокоточной лазерной резки позволяет создавать легкие и при этом достаточно крупные украшения с узором, который невозможно повторить вручную.

Компания активно развивается: по прогнозу, выручка в 2022 году составит более 29 млрд рублей против 11 млрд рублей в 2020-м. Согласно исследованию Online Market Intelligence, SOKOLOV — любимый ювелирный бренд россиян.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии