TenChat — это российская соцсеть для общения на профессиональные темы. Площадку запустили в 2021 году, и сейчас, по данным проекта, там уже 1 500 000+ активных пользователей. В марте 2022-го трафик вырос в 586 раз. Рассказываем, что публиковать в TenChat, чтобы продвигать свое дело, как искать партнеров, клиентов и сотрудников
Содержание
Кому подойдет TenChat
Регистрация и заполнение профиля
Чем полезен TenChat для продвижения бизнеса
Как написать пост в TenChat
Продвижение в TenChat
Как заработать на TenChat
Как найти и проверить компанию на TenChat
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноПлощадка подойдет тем, кто стремится к профессиональному развитию. Представители крупных компаний смогут найти здесь сотрудников, клиентов, подрядчиков. Фрилансерам и бизнесменам также стоит регистрироваться в соцсети, чтобы укреплять отношения с партнерами, командой и заявить о себе в сообществе предпринимателей, работать над узнаваемостью собственного бренда.
TenChat заточен под тех, кто не любит смешивать личное и рабочее. Здесь публикуют в основном экспертный контент, и именно его лучше всего ранжирует алгоритм. Поэтому регистрироваться на площадке стоит тем, у кого достаточно времени и ресурсов для создания действительно полезных оригинальных материалов.
Итак, в социальной сети стоит зарегистрироваться предпринимателям, которые:
умеют готовить материалы для других площадок и могут адаптировать их для размещения в TenChat;
привыкли делиться экспертизой, а не рассказами о том, как прошел вечер;
развивают аккаунты на других площадках и хотят пригласить туда аудиторию из TenChat.
Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!
Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!
Подписаться на телеграм-каналЧеловеку нужно указать имя, как в паспорте, и выбрать тип профиля: бизнесмен, сотрудник, фрилансер. От этого зависит, как дальше будет строиться работа с социальной сетью.
Бизнесмен. Под аватаром возникает рейтинг компании. Это система оценки, созданная на базе искусственного интеллекта. Алгоритм обрабатывает финансовые показатели организации и затем ставит балл по шкале от 1 до 10.
Сотрудник. Надо указать место работы, должность или ИНН, если есть статус ИП. Так социальная сеть борется с псевдоэкспертами, которые наводняют инфопространство.
Фрилансер. Можно изучать образовательные курсы, доступна опция «Открыт к предложениям». Это поможет находить заказчиков.
При регистрации надо прописать интересы, приоритеты. Допустим, кому-то актуально искать работу или привлекать деньги. Это нужно обозначить сразу. Можно указать сведения об образовании, навыках, местах работы. И добавить фотографию.
При создании каждого нового профиля система автоматически определяет, кто регистрируется: человек или бизнес. В первом случае у пользователя открывается весь функционал, «умная» лента продвигает его публикации. Во втором — также доступны все опции, но из-за пометки, что это бизнес-аккаунт, публикации не будут попадать в топ. Материал получит органический охват за счет подписчиков, репостов.
Бизнес-аккаунт может пройти процедуру верификации, чтобы получить галочку. В глазах подписчиков это сразу отделяет официальные аккаунты от фейков.
В шапке профиля стоит написать подробно, кто вы, что делаете, чем полезны партнерам, коллегам. Например, бизнесмены могут рассказать об успехах компании, специалисты, которые ищут работу, — об опыте, компетенциях, услугах.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноФункционал площадки заточен под профессиональные знакомства, налаживание связей и продажи.
Вот что там есть.
«Бизнес.Тиндер» напоминает обычный Тиндер, только помогает находить не романтические приключения, а коллег и партнеров по профессиональным интересам. Для этого стоит указывать свои навыки, хобби. На основе этой информации алгоритм подбирает партнеров.
Владелец аккаунта просматривает карточки пользователей и решает, стоит подписаться или свайпнуть, тем самым отказавшись от подписки. Так удобнее всего привлекать первых взаимных подписчиков.
«Деловые связи» — взаимная подписка. В раздел необязательно добавлять всех подписчиков. Эта функция служит своеобразным фильтром, защищает от спама. Если между авторами не установлена «Деловая связь», они не могут писать друг другу.
Сторис. Здесь все, как и в остальных социальных сетях. Но за сторис пользователя могут следить только его подписчики. Здесь обычно публикуют лайфстайл.
«Умная» лента — работает по алгоритму «Зевс», показывает посты тех, на кого пользователь подписан, и рекомендует публикации тех, у кого схожие профессиональные интересы.
В TenChat нет рекламы, продвигаться стоит органически. Главное, писать интересные материалы, чтобы они собирали много просмотров. Алгоритм может показывать публикации даже тех авторов, которые пока не собрали подписчиков. А значит, на контент стоит делать особенный упор.
Для начала — рекомендации, как писать не стоит. В этой социальной сети не принято рассказывать о том, как прошел день, делиться своими завтраками или рассуждениями о жизни. Если очень хочется, то можно сделать это в сторис или на другой площадке.
Лучше всего здесь «заходит» другое:
конкретные рекомендации,
закулисье командной работы,
кейсы,
экспертные мнения,
комментарии к новостям из сферы предпринимательства.
Особенно популярны кейсы, поэтому их вынесли в ленте в отдельный блок. Если вам есть что сказать о привлечении клиентов из социальных сетей, развитии франшизы, мотивации сотрудников, обязательно напишите об этом в TenChat.
Аудитория хорошо воспринимает лонгриды. У площадки есть весь функционал, чтобы не просто публиковать текст, но и снабжать его изображениями, документами и остальными файлами, которые помогут лучше иллюстрировать сказанное. Алгоритм хорошо продвигает лонгриды, в которых подробно раскрыта та или иная бизнес-тема. Менее популярны короткие заметки.
Среди популярных форматов площадки — мини-интервью и материалы с цитатами экспертов.
Перед тем как опубликовать материал, нужно выбрать тематику, например управление проектами, саморазвитие или консалтинг. Это поможет алгоритму продвинуть материал с учетом интересов людей.
Для продвижения важны лайки, комментарии. Можно отправлять публикации другим пользователям, делиться через мессенджеры. Люди и сами ждут качественного экспертного материала, так как заинтересованы в получении знаний по профессии.
Сейчас в продвижении на платформе помогает контент-маркетинг, рекламного кабинета нет. Алгоритм отбирает материалы, которые попадут в рекомендации. «Зевс» отсеивает некачественные заметки и демонстрирует по большей части только авторские материалы.
Первоначально алгоритм учитывает деловые связи и интересы, указанные человеком при регистрации. По мере активности пользователя на площадке лента все больше подстраивается под реальные предпочтения.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноЧтобы продвигаться в TenChat, нужно понимать, что на решение алгоритма влияют различные факторы, ведь «Зевс» анализирует и материалы, и профили авторов, и то, как они ведут себя в социальной сети. А именно:
в имени нет упоминания профессии или услуг, которые человек оказывает;
заголовок должен соответствовать содержанию материала, а не быть кликбейтом;
материал приветствуется максимально конкретный, про развитие своего дела, профессию, но без «успешного успеха» и прочих уловок инфоцыган.
Если автор грубо нарушает правила, то его аккаунт будет заблокирован. Восстановление недоступно.
Что еще важно для продвижения:
качественное изображение, причем имеется в виду не только разрешение, но и содержание, это не должна быть картинка ради картинки, она обязательно дополняет текст;
популярность публикации у подписчиков.
Если материал выложил человек, на которого пока никто не подписался, то алгоритм сначала оценивает, насколько хорошо написан материал. Если с содержанием все в порядке, система дает маленький охват, отслеживает реакцию, и если она есть, продвигает дальше.
Страницы дублируются и в веб-версии, поэтому алгоритм помогает продвигать публикации еще и в поисковиках, а не только в приложении. Поэтому, кстати, не стоит копировать публикации из других источников в TenChat — неуникальные тексты алгоритм расценивает плохо.
Социальная сеть стремится давать своей аудитории полезные публикации, но не создавать эффект инфошума. Не стоит выкладывать свои статьи слишком часто. Больше двух в день точно будут перебором. Такие материалы не попадут в рекомендации.
Масслайкинг и массфолловинг тоже можно использовать, но разумно. Например, когда пользователь пролистывает карточки, у него есть возможность подписываться на десятки аккаунтов. Но надо помнить про ограничение: аккаунт заблокируют, если за сутки добавиться более чем к 100 пользователям. Такой соблазн может возникнуть на первых порах, когда еще нет подписчиков.
По факту в TenChat важнее качество подписок, а не количество. Со временем при таком методе накрутки охватов в ленте могут оказаться бесполезные публикации, которые не соответствуют интересам пользователя.
📌 Совет
Чтобы повысить охваты, следует активно комментировать статьи других участников.
Не писать однотипные фразы, а давать экспертное мнение. Чем больше пользователь
общается с другими, тем выше его шансы привлечь внимание.
Чтобы попасть в ленту TenChat и стать там заметным, нужно:
Правильно оформить профиль. Написать имя и фамилию без упоминания профессии в этой же строке. Площадка может заблокировать пользователя с именем вроде Дмитрий Маркетолог. А вот рассказывать о своей деятельности в предназначенных для этого форматах важно.
Готовить интересные экспертные публикации — лонгриды, кейсы, интервью.
Отказаться от изображений плохого качества, картинок со стоков, не отражающих суть текста.
Выпускать такой материал, который будет побуждать к комментированию, репостам, ведь от того, как люди взаимодействуют с публикациями, зависит, как алгоритмы будут их продвигать.
Задуматься о том, что принесет пользу читателям. На площадке не ценятся публикации про денежное мышление и распаковку личности. Лучше делиться внутренней кухней своей компании, рассказывать, к каким реальным результатам она пришла и что для этого сделала.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатноОсобенность площадки — раздел с сервисами, которые помогают зарабатывать.
Госзакупки. Вкладка, где можно находить государственные контракты. Внутри есть ГосТиндер — инструмент, помогающий отсматривать тендеры и свайпать. Если какой-то тендер заинтересовал, то можно сделать заявку. В ответ напишут и помогут подготовить официальную заявку. Это платно.
Муниципальное имущество. На вкладке можно просматривать объекты государственной собственности, находить имущество должников. Доступны объекты для покупки и аренды.
Торги по банкротству. Сервис, с помощью которого можно покупать оборудование, транспортные средства или недвижимое имущество. Стоимость на представленные товары устанавливается более выгодная по сравнению с рыночной. Данные о лотах приходят с различных площадок РФ.
Маркетплейс. Площадка, где зарабатывает уже сама социальная сеть. Какие услуги здесь представлены: получение банковской гарантии, кредита на исполнение контракта. Менеджеры помогают открывать расчетные счета, оформлять карты, кредитные или дебетовые.
Платформа предоставляет возможность проверять любые компании. Через нее удобно находить бизнес-партнеров, работодателей, конкурентов. Проверка происходит по 76 официальным реестрам, в том числе по реестрам Роскомнадзора, ФНС, ФАС. По итогам пользователи узнают, не связались ли они мошенником или фирмой-однодневкой.
Функция поиска организаций и проверки позволяет просматривать финансовые, юридические данные, рассчитывать индекс финансового доверия. Информацию генерирует нейросеть.
Автор: Ольга Лаврикова
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум