TenChat: что это и как помогает бизнесу искать клиентов
Статья

TenChat: что это и как помогает бизнесу искать клиентов

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

TenChat — это российская соцсеть для общения на профессиональные темы. Площадку запустили в 2021 году, и сейчас, по данным проекта, там уже 1 500 000+ активных пользователей. В марте 2022-го трафик вырос в 586 раз. Рассказываем, что публиковать в TenChat, чтобы продвигать свое дело, как искать партнеров, клиентов и сотрудников

Содержание

Кому подойдет TenChat
Регистрация и заполнение профиля
Чем полезен TenChat для продвижения бизнеса
Как написать пост в TenChat
Продвижение в TenChat
Как заработать на TenChat
Как найти и проверить компанию на TenChat


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к материалам по развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Кому подойдет TenChat

Площадка подойдет тем, кто стремится к профессиональному развитию. Представители крупных компаний смогут найти здесь сотрудников, клиентов, подрядчиков. Фрилансерам и бизнесменам также стоит регистрироваться в соцсети, чтобы укреплять отношения с партнерами, командой и заявить о себе в сообществе предпринимателей, работать над узнаваемостью собственного бренда.

TenChat заточен под тех, кто не любит смешивать личное и рабочее. Здесь публикуют в основном экспертный контент, и именно его лучше всего ранжирует алгоритм. Поэтому регистрироваться на площадке стоит тем, у кого достаточно времени и ресурсов для создания действительно полезных оригинальных материалов.

Кому подойдет TenChat

Итак, в социальной сети стоит зарегистрироваться предпринимателям, которые:

  • умеют готовить материалы для других площадок и могут адаптировать их для размещения в TenChat;

  • привыкли делиться экспертизой, а не рассказами о том, как прошел вечер;

  • развивают аккаунты на других площадках и хотят пригласить туда аудиторию из TenChat.

Telegram Деловой среды

Больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Регистрация и заполнение профиля

Человеку нужно указать имя, как в паспорте, и выбрать тип профиля: бизнесмен, сотрудник, фрилансер. От этого зависит, как дальше будет строиться работа с социальной сетью.

Бизнесмен. Под аватаром возникает рейтинг компании. Это система оценки, созданная на базе искусственного интеллекта. Алгоритм обрабатывает финансовые показатели организации и затем ставит балл по шкале от 1 до 10.

Сотрудник. Надо указать место работы, должность или ИНН, если есть статус ИП. Так социальная сеть борется с псевдоэкспертами, которые наводняют инфопространство.

Фрилансер. Можно изучать образовательные курсы, доступна опция «Открыт к предложениям». Это поможет находить заказчиков.

При регистрации надо прописать интересы, приоритеты. Допустим, кому-то актуально искать работу или привлекать деньги. Это нужно обозначить сразу. Можно указать сведения об образовании, навыках, местах работы. И добавить фотографию.

При создании каждого нового профиля система автоматически определяет, кто регистрируется: человек или бизнес. В первом случае у пользователя открывается весь функционал, «умная» лента продвигает его публикации. Во втором — также доступны все опции, но из-за пометки, что это бизнес-аккаунт, публикации не будут попадать в топ. Материал получит органический охват за счет подписчиков, репостов.

Бизнес-аккаунт может пройти процедуру верификации, чтобы получить галочку. В глазах подписчиков это сразу отделяет официальные аккаунты от фейков.

В шапке профиля стоит написать подробно, кто вы, что делаете, чем полезны партнерам, коллегам. Например, бизнесмены могут рассказать об успехах компании, специалисты, которые ищут работу, — об опыте, компетенциях, услугах.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к вебинарам с экспертами на актуальные бизнес-темы

Попробовать бесплатно на 14 дней

Чем полезен TenChat для продвижения бизнеса

Функционал площадки заточен под профессиональные знакомства, налаживание связей и продажи.

Число посетителей в месяц и сумма сделок, по данным Тенчата

Вот что там есть.

«Бизнес.Тиндер» напоминает обычный Тиндер, только помогает находить не романтические приключения, а коллег и партнеров по профессиональным интересам. Для этого стоит указывать свои навыки, хобби. На основе этой информации алгоритм подбирает партнеров.

Владелец аккаунта просматривает карточки пользователей и решает, стоит подписаться или свайпнуть, тем самым отказавшись от подписки. Так удобнее всего привлекать первых взаимных подписчиков.

«Деловые связи» — взаимная подписка. В раздел необязательно добавлять всех подписчиков. Эта функция служит своеобразным фильтром, защищает от спама. Если между авторами не установлена «Деловая связь», они не могут писать друг другу.

Раздел «Деловые связи»

Сторис. Здесь все, как и в остальных социальных сетях. Но за сторис пользователя могут следить только его подписчики. Здесь обычно публикуют лайфстайл.

«Умная» лента — работает по алгоритму «Зевс», показывает посты тех, на кого пользователь подписан, и рекомендует публикации тех, у кого схожие профессиональные интересы.

В TenChat нет рекламы, продвигаться стоит органически. Главное, писать интересные материалы, чтобы они собирали много просмотров. Алгоритм может показывать публикации даже тех авторов, которые пока не собрали подписчиков. А значит, на контент стоит делать особенный упор.

Как написать пост в TenChat

Для начала — рекомендации, как писать не стоит. В этой социальной сети не принято рассказывать о том, как прошел день, делиться своими завтраками или рассуждениями о жизни. Если очень хочется, то можно сделать это в сторис или на другой площадке.

Лучше всего здесь «заходит» другое:

  • конкретные рекомендации,

  • закулисье командной работы,

  • кейсы,

  • экспертные мнения,

  • комментарии к новостям из сферы предпринимательства.

Особенно популярны кейсы, поэтому их вынесли в ленте в отдельный блок. Если вам есть что сказать о привлечении клиентов из социальных сетей, развитии франшизы, мотивации сотрудников, обязательно напишите об этом в TenChat.

Аудитория хорошо воспринимает лонгриды. У площадки есть весь функционал, чтобы не просто публиковать текст, но и снабжать его изображениями, документами и остальными файлами, которые помогут лучше иллюстрировать сказанное. Алгоритм хорошо продвигает лонгриды, в которых подробно раскрыта та или иная бизнес-тема. Менее популярны короткие заметки.

Среди популярных форматов площадки — мини-интервью и материалы с цитатами экспертов.

Перед тем как опубликовать материал, нужно выбрать тематику, например управление проектами, саморазвитие или консалтинг. Это поможет алгоритму продвинуть материал с учетом интересов людей.

Продвижение в TenChat

Для продвижения важны лайки, комментарии. Можно отправлять публикации другим пользователям, делиться через мессенджеры. Люди и сами ждут качественного экспертного материала, так как заинтересованы в получении знаний по профессии.

Сейчас в продвижении на платформе помогает контент-маркетинг, рекламного кабинета нет. Алгоритм отбирает материалы, которые попадут в рекомендации. «Зевс» отсеивает некачественные заметки и демонстрирует по большей части только авторские материалы.

Первоначально алгоритм учитывает деловые связи и интересы, указанные человеком при регистрации. По мере активности пользователя на площадке лента все больше подстраивается под реальные предпочтения.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к базе знаний по развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Чтобы продвигаться в TenChat, нужно понимать, что на решение алгоритма влияют различные факторы, ведь «Зевс» анализирует и материалы, и профили авторов, и то, как они ведут себя в социальной сети. А именно:

  • в имени нет упоминания профессии или услуг, которые человек оказывает;

  • заголовок должен соответствовать содержанию материала, а не быть кликбейтом;

  • материал приветствуется максимально конкретный, про развитие своего дела, профессию, но без «успешного успеха» и прочих уловок инфоцыган.

Если автор грубо нарушает правила, то его аккаунт будет заблокирован. Восстановление недоступно.

Что еще важно для продвижения:

  • качественное изображение, причем имеется в виду не только разрешение, но и содержание, это не должна быть картинка ради картинки, она обязательно дополняет текст;

  • популярность публикации у подписчиков.

Если материал выложил человек, на которого пока никто не подписался, то алгоритм сначала оценивает, насколько хорошо написан материал. Если с содержанием все в порядке, система дает маленький охват, отслеживает реакцию, и если она есть, продвигает дальше.

Страницы дублируются и в веб-версии, поэтому алгоритм помогает продвигать публикации еще и в поисковиках, а не только в приложении. Поэтому, кстати, не стоит копировать публикации из других источников в TenChat — неуникальные тексты алгоритм расценивает плохо.

Социальная сеть стремится давать своей аудитории полезные публикации, но не создавать эффект инфошума. Не стоит выкладывать свои статьи слишком часто. Больше двух в день точно будут перебором. Такие материалы не попадут в рекомендации.

Масслайкинг и массфолловинг тоже можно использовать, но разумно. Например, когда пользователь пролистывает карточки, у него есть возможность подписываться на десятки аккаунтов. Но надо помнить про ограничение: аккаунт заблокируют, если за сутки добавиться более чем к 100 пользователям. Такой соблазн может возникнуть на первых порах, когда еще нет подписчиков.

По факту в TenChat важнее качество подписок, а не количество. Со временем при таком методе накрутки охватов в ленте могут оказаться бесполезные публикации, которые не соответствуют интересам пользователя.

📌 Совет
Чтобы повысить охваты, следует активно комментировать статьи других участников. Не писать однотипные фразы, а давать экспертное мнение. Чем больше пользователь общается с другими, тем выше его шансы привлечь внимание.

Выводы по продвижению

Чтобы попасть в ленту TenChat и стать там заметным, нужно:

  1. Правильно оформить профиль. Написать имя и фамилию без упоминания профессии в этой же строке. Площадка может заблокировать пользователя с именем вроде Дмитрий Маркетолог. А вот рассказывать о своей деятельности в предназначенных для этого форматах важно.

  2. Готовить интересные экспертные публикации — лонгриды, кейсы, интервью.

  3. Отказаться от изображений плохого качества, картинок со стоков, не отражающих суть текста.

  4. Выпускать такой материал, который будет побуждать к комментированию, репостам, ведь от того, как люди взаимодействуют с публикациями, зависит, как алгоритмы будут их продвигать.

  5. Задуматься о том, что принесет пользу читателям. На площадке не ценятся публикации про денежное мышление и распаковку личности. Лучше делиться внутренней кухней своей компании, рассказывать, к каким реальным результатам она пришла и что для этого сделала.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Как заработать на TenChat

Особенность площадки — раздел с сервисами, которые помогают зарабатывать.

Как заработать в TenChat

Госзакупки. Вкладка, где можно находить государственные контракты. Внутри есть ГосТиндер — инструмент, помогающий отсматривать тендеры и свайпать. Если какой-то тендер заинтересовал, то можно сделать заявку. В ответ напишут и помогут подготовить официальную заявку. Это платно.

Муниципальное имущество. На вкладке можно просматривать объекты государственной собственности, находить имущество должников. Доступны объекты для покупки и аренды.

Торги по банкротству. Сервис, с помощью которого можно покупать оборудование, транспортные средства или недвижимое имущество. Стоимость на представленные товары устанавливается более выгодная по сравнению с рыночной. Данные о лотах приходят с различных площадок РФ.

Маркетплейс. Площадка, где зарабатывает уже сама социальная сеть. Какие услуги здесь представлены: получение банковской гарантии, кредита на исполнение контракта. Менеджеры помогают открывать расчетные счета, оформлять карты, кредитные или дебетовые.

Как найти и проверить компанию на TenChat

Платформа предоставляет возможность проверять любые компании. Через нее удобно находить бизнес-партнеров, работодателей, конкурентов. Проверка происходит по 76 официальным реестрам, в том числе по реестрам Роскомнадзора, ФНС, ФАС. По итогам пользователи узнают, не связались ли они мошенником или фирмой-однодневкой.

Функция поиска организаций и проверки позволяет просматривать финансовые, юридические данные, рассчитывать индекс финансового доверия. Информацию генерирует нейросеть.

Автор: Ольга Лаврикова

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб предпринимателей и получите поддержку бизнес-сообщества

Попробовать бесплатно на 14 дней

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии