Предприниматели, которые делают товары своими руками, как правило, сами занимаются поиском клиентов. В этом материале секреты продвижения продукции через Ярмарку мастеров
Содержание
1. Ищите клиентов на Ярмарке талантов
2. Создавайте коллекции
3. Ведите блог
4. Оформите бренд-стори
5. Используйте рекламу
Деловая среда обратилась к Евгении Борисовой, основателю и совладелице мастерской украшений TT-OL, чтобы узнать, как ей удалось построить бизнес, который пережил коронавирус и продолжает приносить новые заказы ежедневно.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
О предпринимателе
Евгения Борисова — основатель и совладелица мастерской украшений TT-OL. В бизнесе 9 лет. Окончила с отличием РГПУ им. Герцена, а также с отличием магистратуру НИУ ВШЭ по специальность «Социология».
В 2013 году основала мастерскую украшений ручной работы в г. Санкт-Петербург – TT-OL. Продает украшения из дерева, минералов, титана и эпоксидной смолы. Ассортимент — более 1000 изделий. Основное направление — обручальные кольца и подарки на годовщины свадеб.
Наше дело родилось в 2013 году, можно сказать, случайно. Я уже тогда подрабатывала на сайте «Ярмарка мастеров» — делала браслеты из бисера, рисовала эскизы татуировок. Однажды увидела заказ на изготовление деревянных колец, который никто не хотел брать. Мы решили рискнуть, покупатель остался доволен. Так появилось новое хобби, которое за четыре года превратилось в бизнес.
Основной канал продвижения — Ярмарка мастеров. Когда мы начинали, там было мало изделий подобных нашим. Сейчас большая конкуренция, но мы не боимся ее — она стимулирует двигаться вперед. Расскажу про основные инструменты, которые помогают нам в продвижении на ярмарке.
1. Ищите клиентов на Ярмарке талантов
На Ярмарке мастеров есть бесплатный канал продвижения — это Ярмарка талантов. Ее суть в том, что покупатели выставляют заказ, указывают сроки и стоимость, а заинтересовавшиеся мастера отвечают им (рис. 1).
Из откликов покупатели выбирают исполнителя, а мастер создает товар по фото или техническому заданию. Ярмарка талантов — хороший способ получить первые заказы и, главное, отзывы, когда продажи ваших товаров еще не идут.
Рисунок 1. Ярмарка талантов, где можно найти первого клиента
2. Создавайте коллекции
На главной странице Ярмарки всегда «висит» одна из коллекций, в течение дня они меняются. Публикация размещена несколько часов в день, но она дает клиентов, так как это первое, что видят покупатели, когда заходят на Ярмарку мастеров в определенный промежуток времени (рис. 2).
Что такое коллекция
Коллекции — это подборка работ, как правило определенной гаммы. Создавать коллекции может создавать любой пользователь Ярмарки мастеров. Правила: минимальное количество — 12 работ в одной коллекции, от одного мастера — одна работа. То есть, в одну коллекцию нельзя добавить сразу две свои работы.
Коллекцию выбирают работники ярмарки. Как правило, отдают предпочтение тем коллекциям, где фотографии выдержаны в единой цветовой гамме. Тематические коллекции редко выбирают. То есть, если вы сделаете подборку с работами медвежат ручной работы, такую подборку вряд ли опубликуют на главной. А вот если вы сделаете подборку, например, в салатовом, желтом, зеленом цвете — шансы увеличиваются.
Мы создавали свои коллекции, но ни одна не попала на главную. Однако потом другие мастера стали включать наши работы в свои подборки, благодаря этому мы попадаем на главную страницу. Мы делаем красивые фотографии, поэтому почти каждый день 1–2 работы попадают в чужие коллекции и раз в месяц мы попадаем на главную страницу Ярмарки Мастеров (рис. 2).
Рисунок 2. Пример коллекции на главной странице Ярмарки мастеров
Помимо попадания в коллекцию на главную страницу можно попасть на дизайнерский баннер. Там не будет ссылок на магазин, но показать своим покупателем это можно (рис. 3). Попасть на баннер платно нельзя — это выбор дизайнера Ярмарки мастеров. Выбор не зависит ни от популярности магазина, ни от качества фотографий — только личное мнение дизайнера. Но чем больше ассортимент — тем больше шансов попасть на баннер.
Рисунок 3. Баннер на Ярмарке мастеров, куда можно попасть бесплатно
3. Ведите блог
На Ярмарке мастеров можно вести блог. Некоторые мастера устраивают там целые аукционы и хорошо зарабатывают через аудиторию, которая любит читать, вдумчиво выбирает подарки и следит за конкретным автором.
Например, мы используем блог для оповещения покупателей об основных моментах: отпуск, увеличение сроков изготовления, основные нюансы работы, надписи на кольцам. Блог в нашем случае — записи, которые могут понадобится при обсуждении заказа. Как рекламный канал у нас это не работает, скорее как хранилище полезной информации.
4. Оформите бренд-стори
Бренд-стори — это главная страница магазина, его внешний вид (рис. 4), что-то вроде сайта внутри Ярмарки мастеров. Такие магазины вызывают больше доверия, а когда большой ассортимент разделен на категории, клиенту проще найти подходящий товар.
Рисунок 4. Бренд-стори на Ярмарке мастеров
5. Используйте рекламу
Хотела бы также рассказать и про некоторые платные каналы продвижения, которые дают результат.
Контекстная реклама. Она стоит относительно недорого — от 539 руб. за 30 000 показов. Мы используем две такие рекламы на разные товары. Берем по 100 000 показов, нам хватает на месяц.
Благодаря контекстной рекламе, если мастер продает кольца, его объявления увидят посетители рубрики «Украшения». Если клиент ищет товар прямым поиском на Ярмарке, то работы будут в числе 10-ти, а иногда в числе 20-ти первых работ.
📌 Совет
Благодаря контекстной рекламе можно появиться на странице избранных товаров и новых товаров, в корзине покупок пользователя, если там нет товаров. Настроить можно в разделе «Рекламные возможности — Контекстная реклама». Удобнее сделать это с компьютера.
Поднятие товара в каталоге. По истечению времени товары, выставленные, например, месяц назад, переходят вниз, а со временем на последние страницы. Клиент, как правило, не заходит дальше 5–10 страницы. За определенную стоимость ваш конкретный товар можно снова поднять на первую страницу поиска и покупатели точно его увидят. Мы не используем этот инструмент. он довольно дорогой. У нас 1000 работ, поэтому проще выставить заново старую или новую работу.
Неудачный опыт — два канала, которые не принесли продаж
Сайт. Сайты плохо рекламируются и продают. Изделия ручной работы лучше продавать через социальные сети. У нас был неудачный опыт. Первый сайт создавали сами — зря потратили силы и деньги. Сайт был далеко не первым в поисковой выдаче. Еще два сайта созвали люди, которые хотели перепродавать наши изделия, но у них тоже с сайтом не пошло.
Etsy вообще не пошел, видимо из-за сложности языковой — не было хорошего интерфейса для русских. Кроме того, там можно ждать посылку по два месяца. Для европейцев и американцев дорого не было, так как аналогичные работы были дороже у местных, но был страх, что посылка потеряется, и он был больше, чем желание сэкономить.
Etsy — торговая площадка, где можно продавать изделия ручной работы, винтажные вещи. В настоящее время заблокирована в РФ.