Предприниматели, которые создают товары своими руками, самостоятельно общаются с клиентами. В основном, через мессенджеры. Правильная переписка сделает клиента довольным, а мастеру не придется переделывать заказ
Деловая среда обратилась к Александре Никитиной, основателю бренда женской одежды «Скромное обаяние», чтобы она рассказала о своих правилах общения с клиентом, которые помогают в работе.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
О бизнесе автора
«Скромное обаяние» — магазин женской одежды, который 8 лет назад появился на платформе «Ярмарка мастеров». В 2020 году вышли на Wildberries. Сейчас продолжают работать, как ателье по дистанционному пошиву одежды — разрабатывают свои модели и шьют по эскизам клиентов.
Магазины на: Ярмарке мастеров, Wildberries
Через год работы на Ярмарке мастеров я задумалась, почему общение с некоторыми клиентами проходит легко и гладко, а с другими возникают проблемы. Проанализировав разные ситуации, я поняла, что многих проблем можно было избежать, если вести переписку правильно. Расскажу о правилах, которые я сформулировала для себя.
Бизнес-хак. Разработайте шаблон письма для клиента и обязательно пишите финальное письмо.
Правило 1. Уточняйте детали
Была такая ситуация: клиентка заказала платье 42 размера, но когда получила заказ, оказалось, что он ей мало. Вина здесь не клиента, который носит свободный трикотаж, поэтому покупает одежду 42 размера, а моя. Я должна была уточнить параметры. Если бы сделала это, то узнала бы, что по моим лекалам у нее размер между 44 и 46.
С тех пор я не беру заказ в работу до тех пор, пока клиент не пришлет свои параметры — ощущение клиента может не совпадать с моей размерной сеткой. Для этого случая у меня есть шаблонное письмо, которое состоит из четырех блоков:
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.