Разговор с Ростиславом Ордовским-Танаевским Бланко, венесуэльским и российским бизнесменом, ресторатором, основателем холдинга «Росинтер». Ростислав рассказал историю начала своего бизнеса в России, поделился советами для предпринимателей и рассказал о личных взглядах на жизнь
Директор и основатель «Юнисофт»
Интервью специально для Деловой среды подготовил Алексей Оносов, основатель проекта «100 героев бизнеса»
Расскажите немного про себя…
Я участвую во многих вещах, самое известное сейчас — «Росинтер». Параллельно работаю с недвижимостью и туризмом, есть проекты за границей.
А родился я в Венесуэле, в семье белогвардейцев. Вырос в эмиграции, но в доме царил русский дух, хотя Россию мы не знали. Мы учились в приходской школе и ходили по воскресеньям в православную церковь.
Что касается предпринимательства, то считаю, что этому нельзя научиться. Это можно развить, но у тебя либо есть задатки, либо их нет. Я с детства что-то создавал. Для предпринимателя риск имеет небольшое значение. То, что для людей кажется сумасшедшим и рискованным, для предпринимателей кажется само собой разумеющимся. В 1984 году мне было 23 года и у меня уже было несколько бизнес-проектов в Венесуэле. Потом поступил звонок от посольства Советского Союза. Меня пригласили на кинофестиваль стран Азии, Африки и Латинской Америки в Ташкенте. Так я и приехал в Россию.
То, что для людей кажется сумасшедшим и рискованным, для предпринимателей кажется само собой разумеющимся.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнКакой был первый бизнес в России?
Моим первым бизнесом было представление интересов и технологий А.Н. Федорова. В Венесуэле я занимался фотографией и работал с Kodak. После первой поездки в Россию у меня осталось два впечатления.
Первое — я не мог купить пленку Kodak, нашел другую, которая по размеру подходила для моей камеры. В Венесуэле хотел ее проявить, но Kodak ответили, что это очень старые пленки и на Западе они уже не проявляются. Второе — было очень мало ресторанов, постоянно было закрыто на обед или не было мест.
С этими двумя мыслями я нашел главного ресторатора в Венесуэле — у него была сеть ресторанов — и я предложил открыть рестораны в России. Потом позвонил в Kodak и предложил продавать пленку и бумагу. Так родилась моя деятельность в России. Параллельно стал также импортировать электронику, став эксклюзивным дистрибьютором торговых марок Pioneer, Aiwa, TDK.
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.