История развития и успеха компании Amazon
Статья

История развития и успеха компании Amazon

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

История Amazon интересна интернет-пользователям. Сайт компании — самая большая торговая площадка в мире. В каталогах можно найти самые разные товары. Рассказываем, каким был путь Amazon и ее создателя к успеху и как складывалась история развития бренда

Содержание

Как возникла идея создания Amazon
Кто и когда основал компанию
Как появилось название компании
С чего начинался бизнес
Развитие компании Amazon и ее успехи
Компания сейчас: состояние, масштабы
Чему учит история Amazon


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Как возникла идея создания Amazon

История Амазон началась с желания Джеффа Безоса, который ушел с перспективной и высокооплачиваемой должности, начать бизнес в гараже. Будущий основатель крупнейшей компании работал в хедж-фонде, где был вице-премьером и имел хороший стабильный доход.

Свою новую идею Безос обсуждал даже с боссом. И однажды решил, что должен воплотить ее в жизнь. Джеффри уже тогда задумывался о создании торговой онлайн-сети, несмотря на то, что в 90-е, когда стартовал бизнес, доступ к интернету был у единиц.

Кто и когда основал компанию

Идея Безоса была в том, чтобы создать магазин, который продает любые товары. Но на пути к цели существовало много препятствий: у будущего предпринимателя не хватало средств, инвестиций и опыта.

Новую деятельность Джеффри начал с создания собственного сайта. Он планировал продавать все, но решил остановиться на 20 направлениях, прежде всего на книгах. К товарам, которые могли хорошо продаваться через интернет, он отнес офисные принадлежности, компьютерный софт, фильмы и музыку.

Как появилось название компании

Название компании претерпело несколько изменений, прежде чем появился бренд Амазон. Сначала Безос выбрал для компании название «Кадабра», но успеха оно не принесло. Возможно, из-за ассоциаций со словом cadaver, которое переводится с английского как «мертвое дело».

Было и еще одно неудачное название в истории Амазон. Безосу принадлежал домен Relentless.com, означающий «безжалостный». До сих пор если пользователи вводят его в адресной строке браузера, система перенаправляет их на Amazon.com.

В поисках подходящего наименования Безос открыл Оксфордский словарь. Одним из первых его внимание привлекло слово «Амазонка». Самая большая река была прекрасным символом для создания огромной интернет-площадки. Джефф зарегистрировал компанию Amazon в 1994 году, а уже на следующий год заработал одноименный интернет-портал.

Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к материалам по развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

С чего начинался бизнес

Выбрав направление для стартапа, Безос ушел с работы и отправился с женой и своей собакой в Сиэтл. Город предприниматель выбрал осознанно: здесь жили талантливые разработчики, а поблизости были склады большого книгоиздательства Ingram Book Group.

Еще в дороге Джефф обзванивал потенциальных инвесторов. В итоге он собрал 1 млн долларов. Затем пара сняла дом в Белвью, который находился в 20 минутах езды от делового центра Сиэтла. Гараж в этом доме и стал на ближайшее время офисом новоиспеченной компании.

Первой продажей стал учебник по программированию. Сайт тогда представлял огромную базу с разными названиями книг. В компании никаких книг не было. Безос все заявки отправлял в офлайн-магазин, с которым работал. На складе хранились только книги, которые нужно было отправить клиентам в ближайшие дни.

С ростом потока заказов в штате прибавлялось сотрудников. Днем они обрабатывали заявки на компьютере, а вечером упаковывали заказы в коробки с фирменной символикой.

Рост начался после удачной рекламной кампании, по результатам которой магазин появился на главной странице поисковика Yahoo. Всего за два месяца продажи сильно выросли, и Безосу пришлось нанимать новых сотрудников. Появились инвесторы, которые вложили средства в улучшение сайта и серверов. На ресурсе появились фото с продукцией.

Компания выпустила собственные акции, после чего прибыль выросла до 66 млн долларов за квартал. Это привлекло внимание многих инвесторов. На привлеченные средства Амазон организовала грандиозную рекламную кампанию. Начался активный процесс переманивания клиентов из сферы оффлайн в интернет. В результате расходы на рекламу быстро окупались.

Развитие компании Amazon и ее успехи

Помощь инвесторов позволила порталу занять прочные позиции и не боятся появляющихся конкурентов. Повысились продажи, стала расти ценность компании. В 1997 году интернет-магазин был оценен в 438 млн долларов.

Полученные доходы не расходились по акционерам, а сразу вкладывались в бизнес. Это позволило сильно расширить ассортимент, создать мощную финансовую базу и даже открыть подразделения. Прибыль не выводили из оборота на протяжении пяти лет. Средства брались только на оплату налогов и зарплаты.

Кризис в 2000 году повлиял на снижение стоимости акций, но компания не обанкротилась. Благодаря финансовым накоплениям она поглотила некоторых конкурентов. В результате кризис даже положительно отразился на корпорации. Уже в конце 2001 года пришла значимая прибыль в 5 млн долларов.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Новые разработки и идеи

Постепенно ассортимент интернет-магазина увеличивался. После книг появились DVD с фильмами и музыкой, электроника и игрушки.

Инженеры компании занимались разработкой IT-сервиса, который получил название Amazon Web Services. В 2005 году появилась система Amazon Prime. Также улучшили сервис по поиску фильмов.

Продолжилось поглощение смежных предприятий, что позволило не только значительно увеличить ассортимент, но и предложить новые услуги.

История компании Амазон основана на концепции разнопрофильности. Например, корпорация заключила контракт с Перис Хилтон, которая представила линейку ювелирных изделий, что позволило привлечь еще больше клиентов за счет личности Хилтон и новых товарных позиций.

Для этих же целей купили компанию Audible, продающую аудиокниги. Получение прав на продажу аудиокниг подтолкнуло к новой идее о создании гаджета Amazon Kindle, устройства для чтения книг.

Новые рынки

Amazon активно осваивала новые рынки. Бренд ориентирован на новинки, в том числе на те, что появляются у других компаний. Среди преимуществ интернет-площадки то, что реализуемые через нее товары вызывают доверие у пользователей.

Амазон привлекает пользователей новыми улучшенными сервисами. Например, подписка Amazon Prime позволяет получить товар в кратчайшие сроки и предоставляет хорошие скидки. Кроме того, пользователи могут принять участие в розыгрышах призов.

Подписка помогает обходить конкурентов. Пользователь с ее помощью может оформить товары на Амазон и получить некоторую продукцию от других продавцов.

Сервис отличается следующими преимуществами:

  •  льготный период — первый месяц подписка для пользователей бесплатна;

  • бесплатная и оперативная доставка;

  • уникальные предложения для постоянных пользователей;

  • скидки до 20 % на семейные товары вроде детского питания и подгузников;

  • широкий выбор развлечений — фильмов, песен, игр и телепрограмм;

  • скидки от 5 до 20 % на разные группы товаров.

Оформление годовой подписки обходится в 99 долларов. Заплатить можно после первого тестового месяца. Сервис подходит тем, кто часто оформляет заказы через интернет площадку.

Закрытый клуб

Вступайте в клуб Деловая среда Премиум и получите знания по старту и развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Выбор сервисов

Сервис Амазон веб — это публичное облачное хранилище. Оно регулярно дорабатывается и обновляется. Amazon Web Services функционирует с 2006 года в качестве виртуального сервера, вычислительного сервиса, портала для разработчиков и обширной базы данных. Кроме того, это специальная программа для аренды виртуальных серверов. В 2017 году сервис принес 11,5 % от всей прибыли интернет-портала.

Развитие в сфере медиа началось с продажи DVD- и CD-дисков. Компания приобрела огромную базу фильмов IMDB, а затем запустила видеосервис и MP3 проигрыватель. В результате мир узнал о сервисах Amazon Video и Amazon Music.

Компания не только занимается продажей кинолент, но и владеет собственной киностудией. В Amazon Prime есть контент, который создается своими силами. Сериалы и фильмы делаются с нуля, начиная от написания сценария и заканчивая монтажом.

Что принадлежит компании

Амазон владеет следующими предприятиями и сервисами:

  • Himi, Clifton Heritage, Simple Joys by Carters, Trailside supply — компании, реализующие одежду;

  • собственный веб-хостинг, созданный в 2003 году;

  • Joyo — приобретен на китайском онлайн-рынке;

  • Amazon Prime — программа лояльности и сервисы по приобретению и загрузке видео, запущены в 2005-2006;

  • Zappos — площадка, торгующая обувью, приобретена в 2009-м;

  • Kiva Systems — производитель роботов для складской работы;

  • сервис для стриминга компьютерных игр;

  • доставка посылок с помощью беспилотников;

  •  Whole Foods — предприятие, занимающееся органическими продуктами.

В результате поглощения компаний и разработки новых сервисов в 2018 году стоимость компании возросла до 1 трлн долларов.

Компания сейчас: состояние, масштабы

В начале пути Безос ставил перед собой две амбициозные цели:

  • продавать к 2000 году продукции на 74 млн долларов в год, что будет оптимальным рабочим показателем;

  • при продаже к 2000-му на сумму 144 млн долларов считать компанию успешной.

На деле продажи Амазон к обозначенному году составили 1,6 млрд. Компания стала крупнейшим игроком в сфере онлайн-бизнеса. По сравнению с 1997 годом, ее стоимость выросла в пять раз.

Амазон активно развивается и в наши дни. В 2021-м объем продаж увеличился до 469 млрд долларов. В 2022 году компания прогнозирует рост еще на 3–8 %. В настоящий момент капитализация компании составляет 1,6 трлн долларов.

Руководство Amazon во главе с Безосом постоянно приобретает новые предприятия и предоставляет пользователям функциональные сервисы. Не так давно начала работу доставка с помощью дронов.

Был открыт оффлайн-магазин Amazon Go. В этом месте не нужно платить деньги. Все приобретения посетителями суммируются, а затем нужная сумма снимается с аккаунта в Амазон.

В настоящее время Амазон является большой частью мировой экономики. Каждая третья покупка в онлайн-режиме на территории Америки совершается через компанию.

В ней трудится примерно 270 000 человек, что в несколько раз больше, чем в Google. Аmazon.com — седьмой по популярности интернет-сайт. Годовой оборот сетевого магната составляет 107 млрд долларов. По этим показателям компания превосходит Microsoft и Google.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Пройдите онлайн-регистрацию бизнеса бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Чему учит история Amazon

Джефф Безос добился успехов благодаря следующим принципам:

  1. Экономия. Компания приобрела предприятие — производителя складских роботов, что позволило снизить расходы на зарплату сотрудникам 40 %. Роботы упаковывают и складируют продукцию.

  2. Новаторский подход. Безос первым обратил внимание на преимущества интернет-порталов перед офлайн-точками. Именно он запустил систему отзывов на ресурсе. Это нововведение позволило привлечь много клиентов в короткие сроки.

  3. Правильный выбор ниши. Безос начал торговлю именно с книг, так как это один из самых удобных в хранении и доставке товаров. Книги не возвращают по гарантии, они не ломаются при «эксплуатации», их нет нужды мерить. Пользователям, чтобы выбрать книгу, достаточно видеть обложку и изучить аннотацию.

  4. Ориентация на клиентов. Каждый год Amazon вкладывает большие средства на развитие интерфейса для удобства пользователей. Он становится все более понятным и простым. Кроме того, посетителям предлагают новые фишки. У портала отличное юзабилити.

И ту самую кнопку «Купить в 1 клик» придумал Безос. Использование новых идей позволило значительно опередить многих конкурентов.

Каждый месяц покупки совершают 304 млн постоянных клиентов компании. Основные решения принимает Джефф Безос, который является генеральным директором и владельцем Амазон.

Популярная интернет-площадка привлекает посетителей доступными ценами, качественными товарами, отсутствием подделок и оперативной доставкой. Амазон доставляет товары также за пределами США — в Италию, Японию, Германию, Канаду, Великобританию, Австралию, Францию и Китай.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте ИП или ООО удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии