Как выбирать соискателей, анализируя резюме
Статья

Как выбирать соискателей, анализируя резюме

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Отклик на вакансию — первое взаимодействие потенциального сотрудника с компанией и шанс произвести хорошее первое впечатление. Уже по тому, выполнил ли человек условия отклика на вакансию и какое резюме прислал, можно судить, насколько он внимателен, заинтересован в работе и умеет действовать по инструкции. Рассказываем, на что смотреть, анализируя отклики и резюме соискателей

Содержание

Особенности разных площадок для подбора персонала
Требования площадок к вакансиям и откликам
Правила выбора резюме
Правила проверки откликов и резюме


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к знаниям по успешному развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Особенности разных площадок для подбора персонала

Искать хороших специалистов и предлагать им работу можно на специализированных сайтах, в сообществах в социальных сетях, на тематических форумах и на каналах-биржах в Телеграме.

Для поиска персонала лучше задействовать разные площадки. Чтобы он был эффективным, нужно учитывать особенности каждой.

Специфика рекрутинговых сайтов

Особенность рекрутинговых порталов в том, что формат и процедура откликов на них заданы функционалом самой площадки. На популярных сайтах пользователи, которые хотят найти работу, сначала создают резюме по правилам площадки, а потом отправляют его потенциальным работодателям. Следовательно, все отклики от соискателей с одного сайта будут типовыми.

На платформе SuperJob работодателям доступна публикация вакансий в специальных разделах. Преимущество платформы — в фильтрации данных о соискателях по региону, опыту, специальности, образованию, уровню зарплаты и широком выборе кандидатов на должности. Доступна интеграция площадки с корпоративными HRM- и HCM-системами, HRIS.

Найти специалиста на определенную работу можно на сайте HeadHunter. У площадки высокая посещаемость, на ней много работодателей и соискателей. Среди плюсов портала — возможность отсортировать резюме от соискателей с разным уровнем образования, профессиональными знаниями, опытом, дополнительными навыками, из разных регионов.

На площадке Rabota.ru данные, представленные компаниями-работодателями, проходят модерацию. В блоке с описанием условий работы информация должна быть структурирована, включать должностные обязанности, условия труда и его оплаты. Контакты работодателя выносят в специальный раздел.

На площадке Zarplata.ru компании могут публиковать вакансии по разным сферам деятельности: бизнес, бухгалтерия, ИТ и интернет, строительство, недвижимость. Работодатель может запрашивать дополнительную информацию в форме отклика на резюме. Для проверки квалификации специалиста уточняются должностные обязанности на предыдущих рабочих местах, профессиональные достижения, профильное образование. В отклике на вакансию можно запрашивать небольшое тестовое задание.

Особенности других площадок для поиска персонала

Соцсети. Рекрутеры и заинтересованные владельцы бизнеса могут приглашать на работу соискателей, откликнувшихся на вакансию в соцсетях. Во ВКонтакте и Одноклассниках, например, есть специальные сообщества. В них размещают информацию о наборе специалистов, в ответ получают резюме от кандидатов. Доступны группы по регионам, городам, сферам деятельности. Информацию перед размещением модерируют создатели сообществ.

Форумы. Поиск персонала ведут и на тематических форумах. Условия сотрудничества различаются в зависимости от региона, статуса портала. Преимущества таких площадок — наличие целевой аудитории, возможность выбирать кандидатов среди профильных специалистов. Из недостатков — необходимость общаться с соискателями на этих же форумах. «Увести» их куда-то по ссылке не получится — на многих форумах запрещено публиковать ссылки на сторонние информационные ресурсы.

Телеграм. Поиск кандидатов доступен в специализированных ТГ-каналах. Можно найти каналы-биржи по отраслям: для сотрудников сфер IT, digital и других. В каналах нет специальной формы обратной связи, поэтому в описании вакансии необходимо четко прописать, как и куда соискатели должны откликаться. У кандидатов можно просить отклики в разных форматах — в зависимости от цели поиска. Кому-то подходит стандартное резюме, кто-то ждет оригинальное сопроводительное письмо и портфолио.

Telegram Деловой среды

Больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Требования площадок к вакансиям и откликам

Что должно быть в описании вакансий

Требования к описаниям вакансий определяются спецификой площадок. В перечне общих требований — наличие в тексте следующих сведений:

  • название должности;

  • требования к сотруднику;

  • должностные обязанности; 

  • условия работы;

  • уровень заработной платы — вилка, минимальный или максимальный порог;

  • контактные данные компании или отдела по персоналу.

На специализированных сайтах по трудоустройству для связи с соискателями доступна форма обратной связи. Работодатель может выбирать подходящие резюме и отправлять приглашения на собеседование. Услуга публикаций о вакантных местах для компаний платная, текст проходит модерацию на соответствие требованиям по оформлению, достоверности данных, структурированности информации, отсутствию нарушений законодательства РФ.

В группах в соцсетях процесс не автоматизирован, однако требования к описанию вакансий есть у многих сообществ. Перед публикацией объявления также проходят модерацию, админы групп проверяют текст на соответствие требованиям. В объявлениях для соцсетей особенно важно указывать контактные данные для связи с компанией и формат отклика.

В ТГ-каналах можно размещать объявления о поиске людей на работу в разных форматах — в формате калана или в свободном. Размещение может быть как платным, так и бесплатным. Как правило, опубликовать объявление в формате работодателя платное и стоит дороже, чем типовое.

В некоторых ТГ-группах требуется согласовывать текст вакансии с администратором. Для связи с соискателями указывают контакты компании и предпочтительный способ связи — по телефону, электронной почте, личные сообщения в Телеграме. Кандидатов в качестве отклика можно просить заполнить гугл-форму.

Требования к откликам соискателей

В отклике на вакансию работодатели могут задавать дополнительные требования к кандидатам для проверки не только профессиональных навыков, но и внимательности и заинтересованности в работе.

На рекрутинговых платформах кандидаты могут прикрепить детализированное резюме, составить и отправить сопроводительное письмо. Оно бывает обязательным требованием для отклика.

📌 Совет
Уже само требование прислать сопроводительное письмо может быть первым этапом отбора кандидатов. Его не пройдут те, кто без особых раздумий откликается на все более-менее подходящие вакансии.

Можно просить соискателей строить сопроводительное письмо по определенной схеме указывать в нем конкретные детали. Это хорошая проверка на внимательность и умение следовать инструкциям.

По такому же принципу можно проверить кандидатов, которые пытаются устроиться на работу по объявлениям из соцсетей и Телеграма. Сузить поиск удобно с помощью детализации требований для отправки резюме или отклика.

Правила выбора резюме

Если решено анализировать исключительно резюме, то нужно быть готовым рассматривать множество типовых форм. Иногда соискатели отправляют нестандартные резюме, и это не всегда минус. Все зависит от того, на какую должность нужен человек. Оригинальное резюме от будущего креативного директора — преимущество, а от оператора станка на заводе — повод задуматься.

В резюме ключевую роль играет описание опыта. О человеке может рассказать даже то, как этот опыт представлен. Некоторые кандидаты собирают в резюме все места работы — профильные и нет — и указывают их как придется. А кто-то отмечает только значимые должности в профильных крупных компаниях, соблюдая хронологию.

Для найма отдельных специалистов решающую роль играет портфолио. Если оно важно, но его нет, резюме рассматривать не стоит.

Закрытый клуб

Вступайте в клуб Деловая среда Премиум и получите знания по старту и развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Рассматривая непосредственно резюме, следует оценить:

  1. Соблюдение требований. Если кандидат представляет нужные данные, значит, он внимательно их изучил и откликнулся, потому что заинтересован в работе.

  2. Информативность. Сведения в резюме  об образовании, опыте, достижениях должны быть детальными и соответствовать заявленной должности.

  3. Хронологию изложения. В резюме указывают опыт трудовой деятельности, начиная с предыдущего или текущего места работы. Информация должна быть структурированной.

  4. Лаконичность изложения. Важна для резюме, полученных не через специальные порталы. Необходимую информацию можно уложить на 2-3 страницах. 

  5. Фото кандидата. Уже его наличие — плюс. Дополнительно можно оценить, выполнен ли снимок в деловом стиле. 

  6. Оформление. Навыки, образование, опыт работы оформляют с помощью нумерованных или маркированных списков.

При оценке резюме важно понимать, какой именно специалист нужен и что действительно важно, а что второстепенно. Для линейного персонала критично, чтобы опыт работы кандидатов соответствовал требованиям работодателя. Для узких специалистов, помимо опыта, решающую роль играет профильное образование и наличие профессиональных достижений. В развивающихся компаниях от топового руководителя ждут четкого видения того, куда человек планирует вести компанию и в каком направлении хочет расти сам.

Требования к резюме кандидатов

Правильное оформление резюме. На это обращают особенное внимание, если резюме создано не с помощью специальной платформы вроде HH.ru. Текст должен быть отформатирован, разделен на блоки, содержать сведения о навыках, образовании, опыте кандидата.

Грамотность. Большое количество ошибок, опечаток свидетельствует о невнимании к деталям, неумении качественно презентовать свои навыки.

Соответствие резюме кандидата вакантной должности. В тексте должны упоминаться ключевые профессиональные навыки, релевантные должности.

Профессиональные достижения. Хороший знак, если в этом разделе соискатель представит данные, которые позволят судить, насколько успешной была его деятельность на предыдущем месте работы. Это могут быть такие сведения:

  • число привлеченных в организацию партнеров, клиентов;

  • сумму совершенных деловых сделок;

  • число проведенных презентаций, тренингов;

  • результаты рекламных кампаний;

  • данные запуске новых направлений;

  • число написанных статей, статистика просмотра постов в социальных сетях.

Карьерный путь соискателя. Оценивают продолжительность пребывания кандидата на каждом рабочем месте, соответствие опыта сфере деятельности, предложенной в вакансии. Частая смена должностей может свидетельствовать о непостоянстве интересов кандидата.

Раздел «О себе». Для представителей определенных профессий это показательный блок. Есть набор клише, которые часто появляются в этом разделе, вроде «стрессоустойчивости» и «коммуникабельности». Кандидаты, которые заполняют его вдумчиво, выгодно отличаются на общем фоне.

Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб предпринимателей и получите поддержку бизнес-сообщества

Попробовать бесплатно на 14 дней

Правила проверки откликов и резюме

Если стоит задача найти людей, которые станут выполнять работу аккуратно и вдумчиво, целесообразно просить откликаться определенным образом. А когда отклики будут получены, не нарушать свои же правила.

Так, если на рекрутинговом сайте обязательным требованием была отправка сопроводительного письма, то отклики без него смотреть не нужно, ведь кандидат уже не обратил внимания на важную для его же успеха просьбу.

Если в описании вакансии, размещенной в соцсети или в Телеграме, были требования по отклику, рассматривать следует только тех кандидатов, которые эти требования выполнили. Например, отправили письмо в нужный канал — на электронную почту или в личные сообщения в ТГ. Правильно указали тему письма, а в самом письме представили ровно то, что работодатель просил.

В выбранных резюме тот, кто ищет сотрудников, обращает внимание на следующие нюансы:

  1. Компании, в которых трудился кандидат. Изучение специфики деятельности предприятий позволяет оценить бэкграунд соискателя, деловые навыки. В холдингах специалисты обучаются работать над масштабными проектами, в стартапах сотрудники часто занимаются большим количеством разнообразных задач, учатся решать их оперативно.

  2. Пробелы в карьере. Любое прерывание рабочего стажа должно быть обосновано. 

  3. Логистику кандидата. При приеме учитывают, сколько человек будет тратить на дорогу до офиса, придется ли ему переехать в другой город. 

  4. Общее оформление резюме. Позволяет оценить умение кандидата структурировать информацию, точно доносить свои мысли.

  5. Репутацию в социальных сетях. Многие наймодатели изучают аккаунты потенциальных сотрудников. Публикации, фотографии позволяют составить общее представление об интересах и характере соискателя.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии