История развития и успеха компании BMW
Статья

История развития и успеха компании BMW

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

История компании BMW — это череда стремительных взлетов и обидных падений, за каждым из которых следовал новый взлет. Сейчас это гигантский концерн со штаб-квартирой в Мюнхене, пятью заводами в Германии и множеством дочерних предприятий по всему миру. Рассказываем, как компании удалось добиться успеха

Содержание

Как родилась идея создания компании
История названия BMW
Как появился логотип компании
С чего начинала BMW
Успехи и неудачи в истории компании
BMW сегодня


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Как родилась идея создания компании

В начале XX века в немецкой Баварии два молодых человека, инженер Карл Рапп и сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Густав Отто, порознь создали две маленькие авиамоторные фирмы. Об автомобилях основатели не задумывались: машин было мало, и несовершенство их конструкции не способствовало популярности. А вот двигатели для самолетов оказались востребованными. Начавшаяся вскоре Первая мировая война принесла множество заказов.

Компания Раппа стала поставщиком военно-воздушных сил Германской империи. Rapp Motorenwerke получила государственные дотации на разработку новых самолетов, однако из-за неорганизованности провалила заказ.

Компания Густава Отто, пилота и гонщика, обанкротилась примерно в то же время. Проекты Отто изначально были успешными, но регулярно сталкивались с проблемами, связанными с экономичностью и доходностью производства.

Штаб-квартира предприятия Раппа, Rapp Motorenwerke, располагалась в Мюнхене, столице Баварии. Там же находился и завод Gustav Otto Flugmaschinenfabrik, на котором моторы, в том числе произведенные компанией Раппа, устанавливались на самолеты. В 1916 году компания Отто была реорганизована в Bayerische Flugzeug Werke (BFW). Густаву пришлось уйти в отставку.

Вскоре после этого Rapp тоже претерпела реорганизацию, и в 1917 году родилось название Bayerische Motoren Werke — «Баварские моторные заводы». Это событие и принято считать началом истории BMW. Объединения компаний на тот момент еще не произошло, но партнерские связи были достаточно тесными, чтобы исследователи отнесли к родоначальникам бренда моторные заводы Раппа и Отто.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте ИП или ООО удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

История названия BMW

Аббревиатура BMW расшифровывается просто: это начальные буквы словосочетания Bayerische Motoren Werke, в переводе с немецкого — «Баварские моторные заводы». Однако на протяжении своего существования фирма меняла название.

После окончания Первой мировой войны для BMW настали трудные времена. По Версальскому договору, который подвел итоги глобального конфликта, Германии было запрещено выпускать авиационные моторы.

Bayerische Motoren Werke, ставшая к тому времени акционерной компанией, сосредоточила силы на производстве встроенных двигателей для различного оборудования и железнодорожных тормозов. Неожиданно для всех дела пошли хорошо — настолько, что фирма стала привлекательной для вложения средств.

В 1920 году компания по выпуску тормозов Knorr-Bremse, до того базировавшаяся в Берлине, выкупила контрольный пакет акций BMW и перенесла свою деятельность в Мюнхен. Bayerische Motoren Werke как независимая коммерческая организация временно сошла со сцены.

К 1922 году основным акционером компании Knorr-Bremse стал Камилло Кастильони, итальяно-австрийский финансист и банкир, известный в Европе как самый богатый человек периода Первой мировой войны.

Страстно увлеченный авиацией, Кастильони выкупил у Knorr-Bremse патенты на производство авиадвигателей и заводские корпуса со всем оборудованием, а также приобрел бренд и логотип BMW. Кроме того, он получил контроль над компанией Bayerische Flugzeug Werke, наследницей предприятия Густава Отто. Затем Кастильони объединил активы в единой фирме, сначала под брендом BFW.

Вскоре организация поменяла наименование на Bayerische Motoren Werke, и логотип БМВ снова занял место символа моторостроения. Таким образом название BMW возродилось, оказавшись второй раз внесенным в реестр коммерческих предприятий.

Источник: bmw.ru

Как появился логотип компании

Во времена становления БМВ логотип не имел для компании такого значения, как сейчас. У предприятия Карла Раппа эмблема представляла собой круг с силуэтом шахматного коня в центре, по окружности были вписаны слова «Rapp Motor».

Источник: bmw.ru

Компания БМВ, будучи наследницей Rapp Motorenwerke, использовала похожий логотип, но слегка изменила рисунок, заменив надпись на свою аббревиатуру. Шахматные мотивы, символизирующие стратегический успех, сохранились. Только теперь фигуры в круге не было, вместо этого его разделили на четыре клетки, окрасив их в цвета баварского флага. Правда, цвета расположены в обратном порядке — закон того времени запрещал использовать на коммерческих эмблемах символику государственной власти.

Напоминание об авиамоторной компании Раппа, прародительницы БМВ, на долгое время запечатлелось в логотипе бренда.

Источник: bmw.ru

Легенда о том, что на знаке изображен вращающийся на фоне голубого неба пропеллер, возникла позже, в 1929 году. В то время грянул мировой экономический кризис, компания БМВ была вынуждена обновить методы продвижения своей продукции.

Были созданы фотографии, на которых логотип фирмы был наложен на силуэт вращающегося самолетного пропеллера. Целью рекламной акции стала популяризация авиационных двигателей, выпускавшихся BMW.

Источник: bmw.com

В журнале Flugmotoren-Nachrichten («Новости авиадвигателей») была опубликована статья, которая поддержала версию о связи логотипа и самолетного пропеллера. Эта идея хорошо вписывалась в историю BMW и работала на имидж компании, подчеркивая ее опыт в авиастроении.

Источник: bmw.com

С чего начинала BMW

Еще в 20-х годах XX века компанией BMW был разработан двухцилиндровый бензиновый мотор M2B15. Создавался он как компактный промышленный двигатель, но был оценен и производителями мотоциклов. На его базе выпускались несколько моделей двухколесной техники, не пользовавшиеся большой популярностью.

Генеральный директор BMW Франц Попп и директор по дизайну Макс Фриз задумали новый проект: разработать под этот двигатель принципиально иную конструкцию мотоцикла, надежную и привлекательную. Замысел удалось реализовать, и новаторский R32 увидел свет. В мотогонках 20–30-х годов на нем устанавливались многочисленные скоростные рекорды.

Источник: en.wikipedia.org

В 1928 году история BMW получила новое развитие. Компанией БМВ были куплены автомобильные заводы в Тюрингии и лицензия на производство малолитражного автомобиля Dixi. Эта небольшая экономичная машина и стала, по сути, первым авто, выпущенным корпорацией. В условиях всеобщего кризиса модель быстро сделалась одной из самых продаваемых легковушек.

Первый «чистокровный» автомобиль марки BMW был представлен общественности в 1932 году, его массовый выпуск начался в 1933-м. Ныне легендарная модель BMW 303 оказалась для тех времен сенсацией.

Источник: bmw.ru

Внимание публики привлекли новаторские решения: спроектированный инженером Рудольфом Шлейхером рядный 6-цилиндровый двигатель M78, четырехступенчатая коробка передач с приводом на задние колеса, рамная трубчатая основа корпуса. Надежность автомобиля помогла ему завоевать признание водителей.

На BMW 303 впервые была установлена узнаваемая радиаторная решетка, ставшая впоследствии отличительным элементом дизайна БМВ.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес без визита в налоговую и пошлины — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Успехи и неудачи в истории компании

В истории компании БМВ не все и не всегда было гладко. Случались периоды, когда уже прославившийся своими автомобилями и мотоциклами производитель оказывался на грани краха. Однако фирма не отступала от своего девиза «Автомобиль — для водителя» и боролась за качество. Благодаря этому за маркой BMW закрепилась репутация надежности, неоднократно становившаяся залогом нового успеха.

30-е годы: рождение имиджа

После прогремевшей BMW 303 компания освоила выпуск более мощных моделей: 309, 315, 319. Все они оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями. Покупателю предлагалось на выбор пять типов кузова: 2-дверный седан, 2-дверный кабрио-седан, 2-местный кабриолет, 4-местный кабриолет и 2-дверный турер.

Спортивный вариант BMW 319/1 уже был способен развивать скорость до 135 км/ч, мощность двигателя составляла 55 л. с. Был разработан специальный цифровой код для названий моделей, в котором первая цифра означала серию, а две другие — объем двигателя. Эту систему обозначений компания сохранила до наших дней.

1936 год ознаменовался настоящим триумфом в истории компании. На Международной выставке в Берлине был представлен новый автомобиль среднего класса, получивший название BMW 326. Первая 4-дверная модель баварской марки снискала небывалый успех. В 1936–1941 годах было произведено 15 936 экземпляров автомобиля.

На базе 326-й была создана модель BMW 328, в полной мере воплотившая девиз бренда: «Автомобиль — для водителя». Машина снискала славу лучшего родстера довоенного периода. Новинка развивала скорость до 155 км/ч.

В спортивных гонках машина заработала невероятное число побед: с 1936 по 1941 год она приняла участие в 172 соревнованиях и выиграла 141 из них. Это лишь упрочило успех корпорации БМВ.

Военные годы

Незадолго до начала Второй мировой войны, в условиях растущей нестабильности и политической напряженности, БМВ снова начинает наращивать производство авиационных двигателей.

В 1939 году корпорация купила у группы компаний предприятие Brandenburgische Motorenwerke и объединила его с подразделением авиадвигателей под общим названием BMW Flugmotorenbau. Вскоре на новом заводе неподалеку от Мюнхена было начато производство реактивных двигателей.

С началом военного противостояния история БМВ совершает новый поворот. Выпуск автомобилей приостановили, приоритетом стали авиамоторы. Среди признанных разработок того времени — радиальные двигатели с воздушным охлаждением BMW 132 и BMW 801, а также новаторский осевой турбореактивный двигатель BMW 003.

В период войны компания выпускала моторы для немецких самолетов. Правительство Гитлера никогда не финансировало корпорацию БМВ, но наличие регулярных заказов в больших объемах стимулировало рост и развитие фирмы.

После поражения Германии в войне Bayerische Motoren Werke оказалась в катастрофическом положении: заводы были разрушены или захвачены, часть оборудования конфискована и вывезена в СССР. Перед компанией БМВ в очередной раз встала угроза краха.

Послевоенный период

В первые годы после окончания Второй мировой положение БМВ усугублялось запретом на 3 года производить авиационные двигатели. Соответствующее оборудование на уцелевших заводах демонтировали представители Великобритании. В распоряжении фирмы осталась лишь часть предприятий в Мюнхене, пригодных к налаживанию производства. На этом руководство компании и сконцентрировало все силы. Корпорацию поддержал Германский нацбанк.

Компания постепенно вернулась к автомобилестроению. В 1951 году публике представили прототип нового автомобиля — BMW 501.

Отличительными признаками модели стали барабанные тормоза, большой 4-дверный кузов и силовой агрегат объемом 1,97 литра и мощностью 65 л. с.

Финансовое положение не позволило БМВ обеспечить массовый выпуск модели, в первый год было произведено всего 49 машин. В следующие 2 года количество сошедших с конвейера автомобилей удалось увеличить до 3410. Покупателями становились истинные поклонники марки БМВ.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Пройдите бесплатную онлайн-регистрацию бизнеса — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

От 50-х — к новому веку

В 1955 году компания выпустила несвойственный для себя продукт — малолитражный автомобиль «Изетта». Трехколесный миниатюрный агрегат с единственной дверью, несмотря на забавный вид, неожиданно стал пользоваться популярностью в стране, еще не оправившейся от последствий войны.

Вскоре БМВ представила общественности еще две модели, уже более типичные для компании — роскошные купе спортивного вида 503 и 507. Максимальная скорость 507-й модели с двигателем 3,2 литра достигала скорости 210 км/ч.

Однако в этот раз компанию постигла неудача. Симпатии публики склонились к массивным лимузинам, с которыми небольшие купе соперничать не могли. Экономическая ситуация оказалась просчитанной неправильно, машины не имели спроса на рынке. Убытки поставили компанию на грань банкротства.

Банк, оказывавший финансовую помощь БМВ и одновременно выступающий одним из акционеров концерна «Даймлер-Бенц», выступил с предложением организовать производство одной из моделей «Мерседес-Бенц» на заводских мощностях Bayerische Motoren Werke. Эта идея, несмотря на очевидную финансовую выгоду, ставила под угрозу существование BMW как независимой компании. Акционеры корпорации выступили против предложения. Альтернативой стала разработка и выпуск новой модели автомобиля, ориентированной на средний класс.

Идея сработала, БМВ удалось снова остаться на плаву. Выпущенная модель BMW-1500 представляла собой компактный седан с 1,5-литровым двигателем и независимой передней и задней подвеской.

Сразу запустить автомобиль в серию не удалось по финансовым причинам, и к выставке на Франкфуртском автосалоне были в спешном порядке подготовлены всего несколько образцов. Риск оправдался: после выставки компания приняла более 20 тысяч заказов на модель. Марка БМВ снова обрела популярность.

Следующие десятилетия отмечены в истории BMW непрерывной чередой побед. За это время были задействованы новые мощности и построены дополнительные заводы, а также первый контрольно-испытательный полигон.

Из знаковых событий можно отметить создание машин «Нового класса» (Neue Klasse), выпуск единственного из серийных в мире на тот момент турбированного автомобиля «2002-турбо», изобретение антиблокировочной тормозной системы, разработку первой электронной системы управления двигателем.

Источник: bmw.ru

После воссоединения Германии корпорация вернулась к авиамоторостроению, и уже в 1991 году представила новый авиационный двигатель BR-700. В 90-х на мировой рынок вышли спортивные компакткары 3-й серии, следом за ними — купе 8-й серии.

Приобретение промышленной группы Rover Group тоже стало успехом компании БМВ: модельные ряды пополнились недостающими моделям малого класса и внедорожниками. В 1998 году к концерну БМВ примкнула известнейшая британская фирма Rolls-Royce.

БМВ сегодня

Сегодня компания BMW — это автомобильная империя, выпускающая свою продукцию на пяти заводах в Германии и 22 предприятиях в разных точках мира.

Последние 30 лет компания — один из немногих автопроизводителей, которым удается регулярно наращивать темпы и объемы производства и неизменно увеличивать свой доход. Среди причин такого успеха — неослабевающий контроль за качеством, ответственное отношение к потребностям покупателя, доброжелательный сервис.

БМВ придерживается принципиальной политики по отношению к сборке каждого автомобиля. На конвейерных линиях компании по сей день производится ручная, а не роботизированная сборка, после чего вся продукция проходит компьютерную диагностику. Высокие стандарты автомобилестроения, которым строго следует компания, сделали марку BMW эталоном надежности и стабильности.

В 2021 году концерн BMW сумел реализовать 2,2 миллиона автомобилей по всему миру. Этот результат позволил компании занять первое место среди автопроизводителей в сегменте премиальных машин.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии