Как зарабатывать на создании компьютерных игр
Статья

Как зарабатывать на создании компьютерных игр

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Для создания игр и получения прибыли от их продажи нужно пройти путь от разработки концепции проекта до выпуска и продвижения готового продукта. Бизнес-идею реализуют при помощи команды из технических и творческих специалистов. Подробности — в статье

Содержание

Специфика бизнеса на создании компьютерных игр
Авторское право
Анализ рынка: конкуренция в сфере компьютерных игр
Как организовать свой бизнес
Реклама и продвижение
Сколько можно зарабатывать на создании компьютерных игр


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Специфика бизнеса на создании компьютерных игр

Компьютерные игры относятся к специальным программам для организации игрового процесса. Цифровой продукт создают на основе книг, фильмов, авторских сюжетов. Программа воспроизводится на экране телевизора, смартфона, компьютера.

Создание и продвижение компьютерных игр — специфический вид бизнеса. Предпринимательская деятельность на основе разработок программного обеспечения предусматривает регистрацию компании, защиту авторского права на идеи и концепции, дальнейшую реализацию продукта.

Специфика бизнеса заключается в том, что разработчики поставляют на рынок готовый товар, но у них нет необходимости в закупке и переработке сырья.

Это развивающийся и прибыльный вид деятельности, сопровождающийся предпринимательскими рисками. При грамотном подходе, разработке бизнес-плана, подборе опытных специалистов, сотрудничестве с издателями, организации маркетинговой кампании разработка компьютерных видеоигр будет приносить высокий доход.

Рынок развивается, отличается высоким уровнем конкуренции. Объем прибыли мировой индустрии превышает 150 млрд долларов ежегодно. В 2021-м был зафиксирован показатель в 175 млрд долларов. В дальнейшем прогнозируют прирост прибыли не менее 10% в год. Получение дохода от разработки видеоигр доступно большим командам веб-дизайнеров и начинающим программистам, использующим конструкторы.

По статистике от аналитиков Boston Consulting Group, в 2021 году Россия вошла в пятерку стран-лидеров по потреблению игрового контента. В то же время к концу 2021-го наша страна отставала от по темпам создания видеоигр от ведущих игроков рынка.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Авторское право

Процесс создания компьютерных игр предполагает регистрацию авторского права на объекты интеллектуальной собственности разработчиков. Защите от копирования и другого неразрешенного использования подлежат код, персонажи, саундтрек, сюжетная линия.

Каждый вид интеллектуальной собственности необходимо последовательно регистрировать на стадиях разработки. В индустрии игр совершенствуются творческие решения, цифровые технологии, сюжетные линии. Требуют регистрации авторского права и внедряемые в игры инновации. Если контент не защищен юридически, могут возникнуть сложности с коммерциализацией проекта.

Интеллектуальные права регистрируют индивидуальные разработчики и крупные компании. Сначала определяют объекты для защиты собственности: видеоролики, тексты, изображения, визуальные образы, модели персонажей.

Логотип и название видеоигры, имена и изображения персонажей относятся к составляющим бренда. Данные объекты подлежат регистрации в государственных органах. В России это Роспатент.

Анализ рынка: конкуренция в сфере компьютерных игр

Аналитики отмечают высокую конкуренцию в сфере создания компьютерных игр. Крупные компании имеют многомиллионную аудиторию. Ситуацию осложняет отсутствие географической привязки разработчиков и пользователей к конкретным регионам. Однако рынок отличает стабильное развитие, поэтому доступно создание и продвижение новых цифровых проектов.

Конкурентами начинающих предпринимателей с продуктами в сфере разработки игр будут и крупные бренды индустрии. Перед стартом бизнеса рекомендуется провести анализ рынка, предложений от заметных игроков и создать востребованную авторскую концепцию видеоигры.

Среди игр для ПК наиболее популярные:

  1. GTA V от Rockstar. Свыше 130 млн реализованных копий цифрового продукта в мире. Персонажи и контент представлены на тематических площадках: в блогах, на форумах, — на специальных YouTube-каналах и за пределами игровой индустрии. Затраты на создание продукта составили 265 млн долларов. Доход превышает 6 млрд долларов. Игра доступна на разных платформах (ПК, Playstation, XBox).

  2. Fortnite от Epic Games. Признана самой прибыльной видеоигрой в 2019 году. Продукт разработан на движке Unreal Engine 4. Доход создателей достиг 2,4 млрд долларов. Видеоигра доступна для использования на ПК, мобильных устройствах, МАК, специальных консолях. 

  3. League of Legends. Относится к популярным и прибыльным играм. Цифровому продукту присуждали в том числе звание «Онлайн-игры года» и «Выбор игроков ПК». В 2012–2014 годах проводились чемпионаты мира по League of Legends.

Востребован бизнес по производству специальных игр для мобильных устройств. Лидерами в отрасли признают:

  1. Electronic Arts. Ежегодный доход компании составляет миллиарды долларов. К популярным видеоиграм относят Need for Speed, UFC, Little Big Adventure. Компания разрабатывает также игры для мобильных устройств: Madden Rivals, Iron Force, FIFA Mobile.

  2. Imangi Studios. Крупная компания в сфере разработки цифровых продуктов, специализируется на семейных играх. Под маркой выпущены популярные Max Adventures, Little Red Sled, Temple Run.

Как организовать свой бизнес

Бизнес на разработке компьютерных игр создают поэтапно. Для этого потребуется:

  • зарегистрировать бизнес,

  • создать концепцию проекта,

  • сформировать команду,

  • написать программный код,

  • создать игровую механику,

  • проработать искусственный интеллект,

  • подготовить управление персонажами,

  • создать графическое и анимированное сопровождение,

  • оптимизировать игровой движок под системные требования площадки,

  • озвучить персонажей,

  • провести работу над музыкальным сопровождением,

  • протестировать продукт и исправить недочеты,

  • разработать концепцию продвижения.

Регистрация бизнеса. Разработчикам игр сначала требуется пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. При необходимости оформления юридического лица можно выбрать форму общества с ограниченной ответственностью. Некоторые разработчики проводят государственную регистрацию перед выпуском готового продукта.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Для создания игр необходимо определить характеристики целевой аудитории. Крупные компании-разработчики организуют маркетинговые исследования и собирают следующие данные ЦА:

  • пол,

  • семейный статус,

  • потребности,

  • уровень дохода,

  • география,

  • организация свободного времени и другие.

Концепция. На начальном этапе создается единая концепция проекта. При выборе ведущей идеи учитываются задумки разработчика, результаты мониторинга рынка, жанр, потребности потенциальной аудитории. Видеоигры создают в форматах экшена, ролевой стратегии, головоломки, приключенческого боевика, квеста, спортивных соревнований. Учитываются также способы получения прибыли и привлечения аудитории.

Команда. Бизнес на основе разработки видеоигр предусматривает формирование команды. Уровень квалификации сотрудников, наличие профильных специалистов по вопросам гейм-технологий обеспечит востребованность и прибыльность проекта.

В состав команды по созданию игр входят:

  1. Программисты. Занимаются написанием кода, формируют основу видеоигры.

  2. Художники. Отвечают за графику проекта, создание логотипа, интерфейса, обложки и т.д.

  3. Сценаристы. Разрабатывают концепцию, сюжетные линии, диалоги.

  4. Аниматоры. Проводят работу над движениями персонажей, объектов окружающей среды в видеоигре.

  5. Звукорежиссер. Наполняет проект музыкальным сопровождением, диалогами, звуками окружения и движений персонажей.

  6. Game-дизайнер. Выполняет режиссерские функции на этапах создания видеоигры.

  7. Тестеры. Оценивают качество продукта на разных этапах, проверяют качество игры, выявляют технические недочеты.

  8. В крупных компаниях в продвижении участвует издательский отдел. В его состав входят маркетологи, менеджеры по продажам, юристы.

Написание кода. За разработкой концепции игры следует написание программного кода. Это задача программистов. На основу накладывают текстовую и графическую части, формируют интерфейс, вводят игровые механики. Цифровой код предусматривает применение двух- и трехмерных объектов, создание моделей окружения, персонажей, интеграцию звуков, видеоряда. На данном этапе выбирают игровой движок под формат продукта и предполагаемые нагрузки.

На современном рынке видеоигр наиболее востребованы продукты, подготовленные для мобильных устройств. Поэтому рекомендуется при создании игры ориентироваться на сферу mobile. Повысить спрос на продукт можно, если адаптировать видеоигру для ПК, игровых консолей, Mac, создать VR- и браузерную версии.

Идеи видеоигры трансформируют в программный продукт после создания прототипа. Черновой вариант проекта может быть использован для демонстрации потенциальной аудитории, инвесторам, сбора обратной связи от тестировщиков, поиска недочетов.

Игровая механика. На следующем этапе разрабатывают и внедряют в продукт игровую механику. Большой популярностью пользуются компьютерные видеоигры с широким спектром графических возможностей, функций для героев. Для совершенствования поведения компьютерных персонажей прорабатывается искусственный интеллект.

Далее нужно отстроить и систему управления героями, выполнить привязку их действий, игровой анимации к кнопкам мыши и клавиатуре ПК, к кнопкам на мобильных устройствах.

Художественное оформление. Прорисовкой окружения, персонажей и других деталей цифрового проекта занимаются графические дизайнеры и художники. После завершения работ соединяют программный код и визуальное оформление. Программисты выполняют оптимизацию игрового движка, цифровых изображений, анимации под технические требования проекта.

📌 Совет
Бизнес на компьютерных играх должен учитывать технические возможности устройств, которыми пользуются потенциальные заказчики. Важно, чтобы программное обеспечение проекта было адаптировано под типы устройств с разной мощностью.

Аудиоряд. На завершающих этапах команда озвучивает диалоги персонажей, создает музыкальное сопровождение. Перед выпуском игры проводится тестирование продукта. Сотрудники команды устраняют выявленные недочеты, работают над более адаптивными версиями.

Распространение. Готовые игры публикуют в Google Play, AppStore и на других площадках. Для распространения видеопродукта часто пользуются услугами издателей.

Специалисты выполняют следующие действия:

  1. Проводят оценку качества программного наполнения, сюжета игры.

  2. Составляют отчеты о недостатках и дают рекомендации по их устранению.

  3. Проводят первоначальное маркетинговое исследование, предлагают стратегии позиционирования.

  4. Разрабатывают концепцию продвижения.

После выхода компьютерной игры программисты продолжают выявлять и исправлять технические ошибки, внедряют новые локации, персонажей, уровни, механики. При востребованности продукта создаются дополнения к первоначальной версии.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить доступ на 14 дней

Реклама и продвижение

Разработанные игры продвигают:

  • через публикации на игровых порталах,

  • видеообзоры,

  • страницы в соцсетях,

  • публикации в журналах игровой тематики,

  • партнерство с владельцами YouTube-каналов,

  • контекстную рекламу,

  • обзоры в отраслевых СМИ.

Для продвижения и дополнительного дохода используется реклама внутри игры:

  1. Промежуточная — публикуется между сценами, переходами с уровня на уровень, действиями персонажей.

  2. Баннерная — применяется в заставках, может быть анимированной либо статической.

  3. Вознаграждающая — предусматривает получение пользователями баллов, очков за просмотр рекламных сообщений.

  4. Видеореклама — размещается в промежутках между этапами, уровнями.

Сколько можно зарабатывать на создании компьютерных игр

Уровень дохода, который можно получить на создании цифровых игр, зависит от вложений на этапах разработки, продвижения, выбранных способов извлечения прибыли. Поступления приходят от реализации лицензионных копий продукта, предоставления участникам платной подписки, покупки дополнительных внутриигровых опций. Увеличить прибыль можно, дополнив игры платными обновлениями.

Доступна продажа видеоигр на следующих площадках:

  1. Steam. Платформа цифровой дистрибуции. Рекомендована для распространения качественных игр, продуктов крупных брендов. В реализации находится более 10 тысяч игровых продуктов. Число пользователей превышает 125 млн. Сервис соблюдает закон об авторском праве, берет на себя маркетинговые услуги, предлагает разные виды выплат денег разработчикам.

  2. App Store и Google Play. На площадках можно предлагать бесплатные версии, а также полноформатные за подписку.

По статистике, крупный разработчик игр Tencent (PUBG Mobile, League of Legends) в 2021 году заработал 32,2 млрд долларов. На втором месте по доходности холдинг Sony с прибылью за 2021-й в 18,2 млрд долларов.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии