Бизнес-хак. Как создать продукт, который точно заинтересует клиентов
Чек-лист

Бизнес-хак. Как создать продукт, который точно заинтересует клиентов


Аудиоверсия этой статьи

На этапе подготовки нового продукта сложно понять, понравится ли он потенциальным клиентам. Деловая среда обратилась к Людмиле Доценко, стратегическому маркетологу, автору практикума «Отражение», которая рассказала, как ей удалось создать обучающий продукт, который заинтересовал аудиторию


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Людмила Доценко — получила высшее экономическое образование. В 2021 году прошла повышение квалификации по специальности «Стратегический маркетинг», ведущая трансформационной игры «Я Бренд». Автор практикума «Отражение» по проработке системы продаж для микробизнеса. Работает с экспертами в системе бережного маркетинга. Специализация: работа с начинающими предпринимателями, переход от хаотичных к стабильным продажам, создание и проработка стратегии личного бренда.

Когда работаешь с определенной целевой аудиторией, клиенты задают похожие вопросы. На каждой консультации я тратила не меньше часа, объясняя одну и ту же информацию разным людям. Так родилась идея создать проект, в котором есть готовые обучающие материалы, а основное время затрачивается на индивидуальную работу с клиентом.

Поскольку создавать обучающие материалы я собиралась с нуля, решила пойти не классическим путем, когда сначала создается обучающий продукт и затем под него подбирается целевая аудитория, а обратным. Я решила собрать фокус-группу и выяснить, что интересно клиентам.

Шаг 1. Сбор фокус группы

Я решила отталкиваться от проблем аудитории, а не своего видения идеального практикума. Для фокус-группы я планировала взять 5-6 человек и посмотреть на результат, а затем исследовать полученные данные на большей группе.

Каналов привлечения потенциальных участников у меня было два — маленький личный блог и рекомендации. Делаю акцент на том, что блог личный — я никогда не привлекала туда целенаправленно аудиторию. Подписчики знали, кем я работаю, но экспертных публикаций там не было очень давно. Это люди, которые активно комментировали и лайкали мои посты на разные темы, включая материнство.

Бизнес-хак. Перед запуском продукта соберите фокус-группу, протестируйте свои гипотезы. Клиентов могут интересовать качества, на которые вы не делали ставку. Полученная информация позволит отстроиться от конкурентов.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Рекомендуем вам