Открыть бизнес
От чего зависит удача в бизнесе
Статья

От чего зависит удача в бизнесе

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Когда встречаешь успешных предпринимателей, узнаёшь истории их успеха, часто кажется, что их успех во многом обеспечен благоприятным стечением обстоятельств. Так ли это на самом деле и какую роль удача играет в жизни предпринимателя и бизнеса, почему одних предпринимателей ждет процветание, а другие вынуждены терпеть одну неудачу за другой, вы узнаете у Владимира Тарасова, социального технолога, бизнес-тренера, писателя, автора деловых игр и тренингов.


Онлайн-школа

Владимир Константинович, что такое бизнес?

Бизнес — это дело, которым занимается человек, при этом оно окупает затраченные средства и приносит прибыль, благодаря которой и жизнь этого человека становится лучше, и дело развивается.

Что такое успешный бизнес?

Успешный бизнес немного опережает свое время, благодаря чему предложенные товары пользуются спросом, а дело успешно продвигается и развивается. Ему не свойственна краткосрочность — эта особенность характеризует успешную сделку. Успешный бизнес дает прибыль не за счет аферы, спекуляции, а в силу опережения своего времени на рынке по сравнению с конкурентами. Такой бизнес устойчив к различным социально-экономическим невзгодам.

Если человек занимается бизнесом, приносящим людям пользу, а результата нет, какова причина неудачи?

Если бизнес приносит пользу людям, значит, эта польза не превышает затраты на бизнес. Получается так. Прибыли нет, так как пользы недостаточно! Иногда причина неудачи бизнеса кроется в неправильном ценообразовании. Например, начинающие, неопытные бизнесмены на стадии развития ставят невысокие цены за услуги (товар). Вроде бы деньги идут, все в порядке. Однако они используют огромное количество личных ресурсов: свое время, время близких, в конце концов, собственный дом. Если это происходит в течение короткого промежутка времени, дискомфорт неощутим. Однако в случае, если ситуация затягивается, жизнь с таким «бизнесом» становится все хуже и хуже. Причина неудачи кроется в проедании накопленного, чрезмерном использовании собственных ресурсов. Причем это не относится к потраченным деньгам или каким-то другим вещам — речь идет о проедании энергии, а ее бизнес поглощает намного больше, чем отдает. Но в то же время они боятся своевременно поднять цену на продукцию или товар, ведь спрос-то есть!

Давят на подсознание еще такие факторы, как неудобство перед знакомыми. Как поднять стоимость, ведь это друзья, близкие люди? Вот эта решимость в повышении стоимости продукции очень важна в бизнесе. В основном такие трудности испытывают женщины. Им очень непросто дается этот момент. Даже в случае минимального повышения стоимости они начинают оправдываться перед клиентами, озвучивая причины подорожания. Женщины в формировании стоимости товара исходят из затрат, а для нормального, успешного бизнеса характерно рыночное ценообразование. Безусловно, затраты должны покрываться, однако размер прибыли в значительной степени зависит от рынка. Боязнь поднять цену в момент повышенного спроса на продукцию — именно этот фактор играет роль тормоза, делая бизнес неуспешным. Это бывает нечасто, но бывает. Рецепт очень простой: поднимите цены!

Приведу такой пример. У меня есть знакомая, которая трудится в сфере недвижимости. Казалось бы, бизнес процветает: очень много клиентов, дело пользуется спросом. Но она измучена, находится на грани срыва. Продажа недвижимости — дело нелегкое: нужно встречать клиентов, показывать недвижимость, многократно передвигаться с объекта на объект. Она берется за любые сделки, ни от какой работы не отказывается, однако за свои услуги берет совсем небольшие деньги и никак не решается поднять тариф. При таком положении дел ее личные ресурсы работают на износ: много клиентов, а цена-то низкая, соответственно, и прибыль ниже, чем могла бы быть. Так невозможно работать. Я ей неоднократно подсказывал: поднимите цены! Не знаю, помог ли ей мой совет. Непросто решиться на этот шаг — перейти от привычных цен к новым. Должен сработать внутренний толчок.

Тем, у кого есть такая проблема, мой совет: просто поднимите цены! Вы можете не повышать стоимость для постоянных, старых клиентов. Однако для новых партнеров применяйте повышенный тариф, работайте по-новому! Особенно это касается сферы услуг, так как отдельные услуги несут особую ценность, они уникальны и неповторимы. В отношении товаров действует сопоставимость: можно посмотреть стоимость аналогичного товара у других и поднять цену.

Какое главное правило успешных людей?

Совершенствовать свой продукт, товар или услугу, улучшать их. «Качество вытаскивает все остальное» — так утверждает великий организатор труда Деминг. Качество — мощное звено цепи, хватаясь за которое, можно вытащить любой бизнес. Неустанная работа над качеством — вот что можно посоветовать любому предпринимателю. Это необходимо для того, чтобы остаться на плаву, не боясь превратностей рынка. Если вы заметно обходите конкурентов по качеству продукции, рынок становится свободным для вашей компании, никем не занятым, так как ни у кого нет такого качества. Это гарантия успеха, однако требующая постоянной работы.

Как Вы относитесь к удаче: ситуации «повезло — не повезло»?

Знаете, один из моих учителей, Никколо Макиавелли, провел какое-то время в ссылке, живя в своем родовом поместье. Часть своего досуга он проводил в окружении простых людей, которые имели уровень интеллектуального развития гораздо ниже, чем у него. Как они коротали досуг? Играли в карты. Однако Никколо не просто играл: мысль не остановишь, и он исследовал игру, анализируя, от чего зависит удача, от случая или от человека. Он вывел простую закономерность: 50% удачи зависит от случая, а 50% — от самого себя! Это выведено экспериментально, у меня нет оснований не доверять исследованию этого великого человека. Значит, это действительно так!

Поделиться

Оценить

4.71 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


НН
спасибо, хорошая статья
ДМ
Согласна с тем, что иногда мы не ценим свой труд и очень низко оцениваем его.
АК
👍🏼
АЕ
С пропорцией согласен. Работаю в продажах строительных материалов, та да схема. 50% от качества материала 50% от мастера.
ВГ
Класс!👍👍