Один из способов наладить сбыт продукции — продавать ее через маркетплейсы. Они могут взять на себя все функции от привлечения аудитории до вручения заказов покупателям. Все это предлагает и «СберМегаМаркет». Как начать сотрудничать с площадкой, рассказываем в статье
Содержание
Выгодно ли продавать товары через «СберМегаМаркет»
Кто может стать партнером площадки
Какую форму сотрудничества со «СберМегаМаркетом» выбрать
Как подключиться к «СберМегаМаркету»
Какие товары лучше покупают на маркетплейсе
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса
Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды
Подать заявку онлайнВыгодно ли продавать товары через «СберМегаМаркет»
В основе сотрудничества продавцов с маркетплейсом лежит модель cost per sale. Она предполагает, что продавцы отчисляют площадке комиссию с каждого заказа, который выкупают клиенты.
Размер комиссии неодинаковый, он зависит от категории, к которой относится реализуемый товар, и может составлять от 2 до 20 % его стоимости. Расчетно-кассовое обслуживание оплачивается отдельно, по ставке 1,5 % от стоимости товара — при этом неважно, каким образом покупатель внес деньги за заказ.
Абонентская плата и другие обязательные платежи «СберМегаМаркету» отсутствуют.
Маркетплейс стремится создать равные условия для развития каждого подключившегося ритейлера — на площадке нельзя «накрутить» карточку товара и «потопить» ее плохими отзывами.
Площадка анализирует розничные цены на разных источниках и рекомендует продавцу наиболее конкурентную на основе данных рынка. Также «СберМегаМаркет» сотрудничает с техническими платформами, с помощью которых можно быстро вывести свой ассортимент на продажу через маркетплейс.
Преимущества площадки:
Продавцы могут работать как с привлечением логистических ресурсов маркетплейса, так и без них. Для выбора доступно несколько схем сотрудничества и их сочетание. Подробнее об этих схемах расскажем ниже.
Быстрые выплаты для продавцов. После того как деньги за заказ от покупателя поступают «СберМегаМаркету», он перечисляет их ритейлеру, удерживая комиссию. В целях поддержки продавцов маркетплейс делает это ежедневно; мера будет действовать до 16 июня 2022 года и может быть продлена. В обычном режиме начисления за товар поступают продавцам каждую неделю по вторникам и пятницам. Если покупатель оплачивает заказ бонусами, их компенсация происходит по средам.
Легкий вывод товара, который уже продается на маркетплейсе. Одна из «фишек» «СберМегаМаркета» — на площадке не дублируются одинаковые товары, для конечного покупателя они подгружаются в единую карточку, чтобы было видно, кто и по какой цене реализует товар. Если продавец загрузит товар, который уже продают другие предприниматели, система подскажет готовые товарные карточки, найденные по совпадению штрихкода либо наименования. Заполнять характеристики товара, который уже есть в системе, не надо.
Есть менеджер, который может помочь продавцу настроить ЛК и вывести ассортимент на площадку.
Маркетплейс эффективно привлекает покупателей. Они возвращаются на площадку, в том числе благодаря программе лояльности — у них есть возможность оплатить до 99% стоимости заказа бонусами от «СберСпасибо».
Доступна схема «Закажи и забери», при которой покупатели могут забирать оформленные на маркетплейсе товары в офлайн-магазинах ритейлеров. Это позволяет продавцам контактировать с покупателями, привлекать больше клиентов в точки офлайн-продаж, увеличивать продажи и экономить на логистике. Схема дает возможность ритейлерам реализовывать ассортимент, который запрещено продавать онлайн: медикаменты, алкоголь, пиротехнические изделия.
Благодаря описанным преимуществам продавцы могут больше времени уделять ассортименту, доверив организацию продаж посреднику.
💜 Закрытый клуб
Секреты успешного бизнеса на маркетплейсах — эксклюзивно в подписке Деловая среда Премиум
Попробовать бесплатно на 14 днейКто может стать партнером «СберМегаМаркета»
Сотрудничать с маркетплейсом можно после регистрации ИП или юрлица, с самозанятыми маркетплейс не поддерживает работу. Важно, чтобы среди выбранных кодов ОКВЭД был код 47, позволяющий вести розничную торговлю.
Продавец может передавать товары «СберМегаМаркету» одним из способов на выбор:
самостоятельно привозить заказы на один из складов или пунктов приема — помимо столицы, они есть в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, а также в Уфе и Краснодаре;
отправлять заказы с платным курьером от входящей в экосистему Сбера «СберЛогистики» со своего склада — при условии, что он расположен в столице или не дальше 50 километров от МКАД.
Какую форму сотрудничества со «СберМегаМаркет» выбрать
Для работы с площадкой можно выбрать одну из четырех предложенных схем или сочетать несколько. «СберМегаМаркету» целесообразно перепоручать операции, которые продавец не может или не хочет обеспечивать самостоятельно.
Логистические возможности площадки представлены на схеме.
Сравнить разные схемы с точки зрения того, какие обязанности берет на себя маркетплейс, а какие — продавец и за что последнему приходится платить, удобно с помощью таблицы.
Схема | «Витрина + Фулфилмент» (то же, что FBO) | «Витрина + Доставка» (то же, что FBS) | «Витрина + Доставка силами продавца» | «Закажи и забери» (она же Click & Collect) |
Что делает продавец | • загружает свои предложения на «СберМегаМаркет», • передает товары на склад маркетплейса | • загружает свои предложения на «СберМегаМаркет», • собирает и комплектует заказы, • передает товары на склад маркетплейса | • загружает свои предложения на «СберМегаМаркет», • согласовывает заказы, • доставляет заказы покупателям | • загружает свои предложения на «СберМегаМаркет», • передает площадке данные о товарах посредством API, • готовит заказы к выдаче в своем магазине |
Что делает «СберМегаМаркет» | • показывает товары у себя на сайте, • комплектует и доставляет заказы покупателям, • перечисляет продавцу полученные от покупателей средства, за вычетом комиссии | • показывает товары у себя на сайте, • обеспечивает доставку заказов покупателям, • перечисляет продавцу полученные от покупателей средства, за вычетом комиссии | • показывает товары у себя на сайте, • перечисляет продавцу полученные от покупателей средства, за вычетом комиссии | • показывает товары у себя на сайте; • сообщает покупателям, когда продавец готов выдать оформленный на маркетплейсе заказ, • перечисляет продавцу полученные от покупателей средства, за вычетом комиссии |
Как покупатель получает заказ | • с помощью доставки от «СберЛогистики» или партнеров «СберМегаМаркета», • в ПВЗ, на кассе «Пятерочки» или в офисе Сбера | • с помощью доставки от «СберЛогистики» или партнеров «СберМегаМаркета», • в ПВЗ, на кассе «Пятерочки» или в офисе Сбера | • с помощью доставки, организованной продавцом | • в одном из выбранных магазинов продавца |
За что платит продавец | • комиссия за реализованный товар, • хранение и складская обработка, • доставка до покупателя, • расчетно-кассовое обслуживание | • комиссия за реализованный товар, • доставка до покупателя, • расчетно-кассовое обслуживание | • комиссия за реализованный товар, • расчетно-кассовое обслуживание (в случае предоплаты товара на сайте) | • комиссия за реализованный товар, • расчетно-кассовое обслуживание (в случае предоплаты товара на сайте) |
Кому подходит схема | • мелкие и средние продавцы, у которых нет достаточных IT-мощностей или не хватает места на складах; • крупные ритейлеры | • продавцы, которые не могут или не хотят заниматься логистикой последней мили (доставкой до покупателя) | • продавцы, у которых налажена логистика и которые хотят общаться с покупателями напрямую и оперативно доставлять им заказы; • продавцы, реализующие продукцию с особенными требованиями к доставке, например габаритные товары или растения | • ритейлеры, владеющие сетью от 10 розничных магазинов, готовые обеспечить передачу данных по API и самовывоз для покупателей из магазина в течение часа; • продавцы, реализующие продукцию с особыми требованиями к доставке; • продавцы, реализующие товар, который запрещено продавать в онлайне, например алкоголь |
Хранение и складская обработка, если требуются, оплачиваются по тарифам маркетплейса.
Продавец платит «СберМегаМаркету» за доставку товаров до покупателя при работе по таким схемам, как «Витрина + Фулфилмент» и «Витрина + Доставка»:
3 % от стоимости заказа, если он весит до 25 килограммов, но не меньше 50 и не больше 500 рублей;
3 % от стоимости заказа, если он весит больше 25 килограммов, но не меньше 500 и не больше 1000 рублей;
если сумма заказа до 500 рублей, продавец не платит маркетплейсу за его доставку.
Выбирая схему работы с маркетплейсом, нужно исходить из стратегии развития бизнеса, стратегии работы с площадкой и от ассортимента. Также определиться помогут менеджеры «СберМегаМаркета».
💜 Закрытый клуб
Секреты успешного бизнеса на маркетплейсах — эксклюзивно в подписке Деловая среда Премиум
Попробовать бесплатно на 14 днейКак подключиться к «СберМегаМаркету»
Чтобы стать участником проекта, достаточно открыть анкету «СберМегаМаркета» и без ошибок заполнить регистрационные поля. После заполнения формы регистрации продавец получит данные для входа в «Личный кабинет» и может приступить к следующим шагам: загрузке документов, заполнению места и времени работы своего склада и прочей информации.
Для регистрации в качестве партнера требуется представить пакет документов:
● учредительные документы ИП или юрлица,
● реквизиты расчетного счета.
Впоследствии в «Личном кабинете» можно будет обрабатывать заказы, актуализировать информацию об ассортименте, вести бухгалтерию, формировать аналитические отчеты, управлять акциями и т. д.
Также у «СберМегаМаркета» есть ряд технологических партнеров, которые могут оказать помощь в подключении, размещении ассортимента, прямой интеграции, хранении или логистике. Полный список таких компаний можно увидеть по ссылке.
Telegram Деловой среды
Больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале
Подписаться на TelegramПродавцу доступно два способа загрузки товара на площадку:
1. Через размещение ссылки на обновляемый xml/yml-фид.
2. Через загрузку товаров с помощью excel-шаблона фида.
Передача товаров в фиде является первым и обязательным шагом в работе с ассортиментом. Через фид далее в товарную карточку на маркетплейсе будут обновляться наличие и остатки, а также стоимость товара.
После загрузки товаров через фид система «СберМегаМаркета» проанализирует их по основным атрибутам: штрихкоду, наименованию, артикулу. В случае нахождения совпадений предложит оформить связку товаров с ними. Напомним, что на маркетплейсе не дублируются одинаковые товары, а подгружаются в единую карточку, где покупатель может увидеть предложения от разных продавцов, предлагающих этот товар.
Если товары уникальны для «СберМегаМаркета», продавец может самостоятельно создать товарные карточки в соответствующем разделе в «Личном кабинете».
Какие товары лучше покупают на маркетплейсе
Согласно официальным данным «СберМегаМаркета», по итогам первого квартала 2022 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года, больший прирост количества заказов наблюдается у категории FMCG — в 9,6 раза. Далее идут товары длительного пользования (рост в 6,8 раза), fashion (в 6,7 раза), бытовая техника и электроника (в 6,4 раза).
Как отмечают эксперты «СберМегаМаркета», значительный потенциал сейчас есть в таких нишах, как товары для дома, спорта (все для активного отдыха, туризма и йоги), отчасти мебель.
Импульс к развитию внутри России получат предприятия, производящие текстиль, посуду, товары для отдыха и туризма, а также аксессуары.
Благодаря сотрудничеству с маркетплейсами можно сконцентрироваться на главном — создании продукта и быстро выйти на рынок. «СберМегаМаркет» помогает быстро вывести бизнес в онлайн, обладает узнаваемостью и имеет свою аудиторию, способен взять на себя фулфилмент и логистику, дать нужные инструменты продвижения, что в результате позволяет существенно снизить порог входа бизнеса в ecommerce.
🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса