Как продвигать бизнес в Telegram
Статья

Как продвигать бизнес в Telegram

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Популярный в России мессенджер Telegram используют как для личного общения, так и для продвижения коммерческих проектов. Создание и ведение канала компании не требует больших финансовых затрат. Рассказываем, как провести с его помощью эффективную рекламную кампанию с небольшим бюджетом

Содержание

Особенности Telegram, влияющие на продвижение бизнеса
Плюсы и минусы TG-канала для продвижения товаров и услуг
Какие продукты можно продвигать через Telegram
Какую пользу Telegram-канал может принести бизнесу
Какой формат коммуникации через Telegram выбрать
Как анализировать эффективность канала
Способы раскрутки канала в Telegram


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Сервис

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Особенности Telegram, влияющие на продвижение бизнеса

Разработчики приложения Telegram изначально отказались от публикации рекламы в том виде, как ее размещают в других мессенджерах.

Продвижение бизнеса через Телеграм позволяет привлекать целевую аудиторию. В сообщениях в этом мессенджере можно размещать любые ссылки. Например, те, которые ведут на конкретные материалы сайта компании, на страницы с целевым действием или на предложения. Так ТГ-канал способствует росту посещаемости сайта компании, увеличению продаж.

📌 Совет
Через ТГ-канал бизнес может оповещать клиентов об акциях, рассылать промокоды. Активация бота в Телеграм позволяет продавать товары или услуги сразу в мессенджере.

Информация, которую размещают на площадке, не индексируется поисковыми системами. Это несколько ограничивает применение Telegram для продвижения бизнеса.

Площадка предлагает пользователям создать на выбор:

  • канал для распространения данных в одностороннем порядке;

  • чат, позволяющий общаться с аудиторией и получать от нее обратную связь.

Канал используют те компании, которые заинтересованы в быстром оповещении клиентов о новых продуктах, акциях, событиях. Бизнесу, нацеленному на взаимодействие с аудиторией, больше подойдут чаты. Площадка не ограничивает их по числу участников и активных сессий. Так, Деловая среда в своем Телеграме дает возможность подписчикам не только читать интересные и полезные для их бизнеса материалы, но и обсуждать их.

Применение бизнесом ботов для автоматизации отправки стандартных сведений снижает нагрузку на ведущего канала или менеджеров компании.

Плюсы и минусы TG-канала для продвижения товаров и услуг

Преимущества канала в Telegram для бизнеса:

  1. Привлечение дополнительных клиентов за счет публикации интересных материалов о продуктах компании.

  2. Возможность заработка на рекламе. Прибыль зависит от количества подписчиков и категории рекламной информации. Чем больше людей читает новости на канале, тем выше ставка для рекламодателя. По данным РБК, цена публикации баннера в 2021 году на популярном канале доходила до 150 000 рублей в месяц. Баннеры в Телеграме создаются вручную или при помощи ботов.

  3. Возможность создавать тематические группы для общения целевой аудитории (количество участников — до 5000 человек). Новые пользователи получают доступ к архивной информации. Окно чата позволяет закрепить важные сведения, например об акции или новом товаре. 

Недостатки использования мессенджера для коммерческих целей:

  1. Отсутствие индексации каналов поисковыми системами. Это значит, что каналу требуется предварительная раскрутка на сторонних ресурсах, в том числе через партнерские Телеграм-каналы.

  2. Частая публикация обновлений негативно воспринимается подписчиками. Они могут отключать звук уведомлений или отписываться от канала. 

  3. Нет встроенных механизмов для аналитики собственного канала или площадок конкурентов.

Какие продукты можно продвигать через Telegram

Мессенджер подходит для реализации любых товаров, но эффективнее для тех, которые можно купить в интернете. Платформу используют для продвижения комплексных решений для бизнеса, учебных курсов, услуг.

💼 Пример
Можно создать канал, продвигающий медиаресурсы или образовательные услуги. Телеграм используют консультанты, преподаватели, бизнес-тренеры. Платформа подходит для рекламы IT-бизнеса.

Перед публикацией первых постов о бизнесе необходимо продумать их содержание — стартовое сообщение является визитной карточкой канала.

Информация должна заинтересовать людей и побудить их подписаться на канал. Первые посты влияют на конверсию посетителей в подписчиков, при отсутствии полезной информации развитие канала замедляется.

Не следует тратиться на рекламу пустой площадки, поскольку дефицит контента не позволит набирать подписчиков.

Какую пользу Telegram-канал может принести бизнесу

Канал решает ряд задач:

  1. Налаживает коммуникацию между клиентами и бизнесом. Канал позволяет информировать аудиторию об актуальных для компании событиях. Собирать обратную связь о продуктах удобно через чат между клиентами. В Телеграме легко рассылать заказчикам сведения о состоянии заявки или заказа, отвечать на вопросы клиентов, оказывать им техническую поддержку. 

  2. Позволяет экономить на рассылке сообщений. СМС-рассылка требует затрат, а менее эффективная email-рассылка — больше настроек.

  3. Дает возможность экономить на звонках. Через Telegram можно не только писать, но и звонить клиентам в любую точку мира. Главное, чтобы у них был интернет.

  4. Служит площадкой для прямых или косвенных продаж. На канале можно публиковать каталоги либо презентации, демонстрирующие возможности товаров. Грамотно поданный контент переводит подписчиков в категорию заинтересованных покупателей. Эффективность этой схемы зависит от качества материала и его подачи.

  5. Автоматизирует бизнес-процессы за счет внедрения ботов. Робот может консультировать клиентов, подбирать товары или услуги, сопровождать при оформлении сделки или информировать о статусе заказа. Существуют боты для «разогрева» целевой аудитории, привлекающие ее внимание и доводящие до покупки по алгоритму. На канале можно публиковать отложенные посты, проводить опросы среди клиентов, анализировать поведение подписчиков. 

  6. Формирует бренд, что важно для развития бизнеса. Созданный канал можно использовать и в качестве блога владельца бизнеса, который будет делиться с аудиторией новостями, лайфхаками и инсайтами. Формирование грамотного облика руководителя также привлекает потенциальных клиентов.

  7. Делает бизнес узнаваемым. Для канала можно создать тематические стикеры с оригинальным брендированным дизайном и отправлять их, когда это уместно.  Технология ориентирована скорее на молодежную аудиторию. Эффективность применения стикеров зависит от креативности дизайна. Значки разрабатывает ателье или нанятый дизайнер. 

  8. Повышает доходы компании за счет монетизации канала. Если у него 1000 и больше подписчиков, можно предлагать партнерам продвижение их товаров либо услуг.

  9. Организует обмен формулярами или необходимой для работы информацией. Метод подходит для малого бизнеса, не готового к внедрению CRM-систем. Файлы хранятся в облачном сервисе, пользователи могут загружать информацию для просмотра или редактирования.

  10. Упрощает работу интернет-магазина в Telegram. Специальный бот позволяет просматривать информацию о товарах или услугах, совершать покупки, оплачивая их картой. Бот помогает клиентам выбрать товары по характеристикам, информирует о возможностях.

Сервис

Мечтаете о своем деле? Зарегистрируйте ИП или ООО бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Какой формат коммуникации через Telegram выбрать

Для продвижения товаров или услуг в Telegram используют каналы, чаты и боты. Выбор зависит от задач площадки.

Каналы. Предназначены для информирования подписчиков в односторонней форме. Пользователям не доступно комментирование публикаций, но они могут делиться постами с другими людьми, зарегистрированными в Telegram.

Чтобы создать канал, достаточно нажать на кнопку в выпадающем меню настроек, ввести наименование и краткое описание. Утилита позволяет генерировать приватные и публичные каналы.

❗️ Внимание
Для доступа к закрытым сообществам требуется приглашение от администратора, публичные открыты для всех посетителей.

Чаты. Предназначены для коммуникации компании с подписчиками или формирования сообщества клиентов. Дают возможность обсуждать новости компании, делиться впечатлениями о продуктах бизнеса.

Для создания беседы необходимо выбрать соответствующую функцию в меню настроек, а затем перечислить людей из списка подписчиков. Чат в Telegram позволяет обмениваться файлами или текстовой информацией. Предусмотрен режим увеличения количества пользователей (для сообществ с 200 и более собеседниками). Чтобы добавлять людей в чат или удалять их оттуда, нужен администратор.

Боты, программируемые на выполнение действий. Программа реагирует на запрос пользователя в чате и дает ответ. Возможности бота зависят от квалификации программиста и правильности подготовки базы вопросов и ответов.

Настройка автоответчика производится через встроенную в Telegram функцию. С помощью ботов бизнес может отвечать клиентам на наиболее популярные вопросы о продуктах, записывать их на консультацию со специалистами, сопровождать оформление заказа.

Как анализировать эффективность канала

Информацию о популярности канала в Telegram дают просмотры и количество подписчиков. Они автоматически фиксируются программой, но система может посчитать одного посетителя несколько раз, если он использует разные устройства: компьютер, ноутбук, смартфон.

Число фолловеров и просмотров закрытого канала может определить только администратор. В открытых каналах эта информация видна всем участникам.

Что касается эффективности Telegram-канала в продвижении продуктов компании, то ее сложно оценивать напрямую.

📌 Совет
Для сбора аналитики используют бота, например Channel AnalyticsBot, способного фиксировать число посетителей на выбранных каналах. Проект Tgstat собирает сведения от более чем 30 000 каналов и позволяет фильтровать информацию. Платформа Telemetr дает возможность получать сведения о числе публикаций с привязкой к временной шкале, динамике количества подписчиков и просмотров.

Создание чата с клиентами или только для них помогает выяснить, какие темы интересуют аудиторию. Администратор может задавать наводящие вопросы, а маркетолог — анализировать ответы посетителей. Для оценки эффективности Телеграм-канала можно спрашивать новых клиентов, знают ли они что-то о компании, и если да, то из какого источника получили информацию.

Аналогичный опрос можно предлагать клиентам, которые заходят на сайт. И фиксировать, сколько людей указывает, что узнали о компании из ТГ-канала.

Способы раскрутки канала в Telegram

Среди задач мессенджера — рассказать о компании, ее товарах или услугах как можно большему числу людей, чтобы повысить продажи. Одна из важных задач создателей канала — постоянно наращивать его аудиторию. Значит, необходимо развивать и продвигать сам ТГ-канал. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Анонсировать запуск канала в социальных сетях компании. Заметка должна заинтересовать целевую аудиторию. Можно указать тематическую направленность канала, периодичность его обновления, сделать первым подписчикам подарок.

  2. Анонсировать публикации в ТГ-канале в социальных сетях. Следить, чтобы контент канала не дублировался на других площадках и был полезен подписчикам. Можно, например, размещать в Телеграме уникальные промокоды. 

  3. Зарегистрировать канал в специальных бесплатных каталогах, например в  Telegros. Это позволит найти партнеров среди владельцев других каналов для взаимного пиара, выйти на рекламодателей, ищущих дополнительные площадки для продвижения товаров или услуг. Существуют платные тематические каталоги, которые подойдут для бизнеса, готового инвестировать средства в развитие.

  4. Наращивать число подписчиков в Telegram путем взаимного пиара. Владельцу необходимо искать каналы смежной тематики, заинтересованные в совместных рекламных кампаниях.

  5. Добавить информацию о ТГ-канале в email-рассылку компании. В одном из писем можно рассказать о преимуществах канала и его наполнении. Эффективность методики зависит от профиля компании. Многие получатели удаляют рекламную рассылку без анализа данных, либо письма отсеиваются как спам.

  6. Платно рекламировать канал на смежных ресурсах или в социальных сетях. Затраты на публикацию сведений зависят от популярности площадки, на которой появится реклама канала. Жестких тарифов в Telegram не существует, что позволяет бизнесу договариваться о льготных условиях. Реклама в социальных сетях предусматривает оплату услуг блогерам или владельцам крупных сообществ. 

  7. Крауд-маркетинг — создание мнения о канале и его популяризация с использованием внешних тематических форумов.

Канал в Телеграме — один из способов продвижения бизнеса, но полностью полагаться на автоматизацию общения с аудиторией и продаж нельзя.

Не следует копировать чужие методики, лучше тестировать и внедрять собственные, эффективность которых подтверждается на практике. Не стоит увлекаться ботами: они не могут разрешить сложные ситуации, а некоторым клиентам важна связь с живым человеком.

Негативные эмоции, которые аудитория может испытывать от взаимодействия с бизнесом через ТГ-канал, способны привести к оттоку подписчиков и клиентов.

Сервис

Доверьте онлайн-регистрацию бизнеса профессионалам. Услуга бесплатна

Подать заявку

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии