На старте бизнеса предпринимателям, которые решили заняться производством либо торговлей, важно найти надежных поставщиков сырья, комплектующих или товара. Рассказываем, где искать поставщиков, как их проверять и по каким критериям выбирать
Содержание
Где найти поставщика
Какие бывают поставщики
По каким критериям выбирать поставщиков
Как проверить поставщика на надежность
На каких условиях работать с поставщиками
Какие каталоги поставщиков использовать
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнГде найти поставщика
Найти продавца товаров для компании можно несколькими способами:
Использовать поисковые системы Google или «Яндекс». Для поиска необходимо задать запрос, который содержит название продукции и условия продажи. Изучить предложения, которые открываются по ссылкам в выдаче.
Выбирать нужный вид товара по картинке в Google или «Яндексе». Набрать в поисковой строке название, зайти во вкладку с картинками и просмотреть сайты, которые откроются по ссылкам под изображениями. Связаться с найденным поставщиком по контактам, размещенным на сайте.
Просматривать информацию на электронных площадках. В России это, например, ресурс TIU и подобные интернет-витрины. На них товары разбиты по категориям, что облегчает поиски поставщиков. Есть их контактные данные.
Изучать сетевые каталоги, например «ОптЛист». Здесь перечислены оптовые поставщики в том сегменте, который выбран в качестве приоритетного.
Пользоваться сайтами конкурирующих фирм. Иногда такие поставщики продают излишки товаров или отдают их на реализацию за проценты от прибыли.
Размещать запросы в социальных сетях. Нужно поставить фильтр для поиска организаций, затем связаться с ними. В соцсетях можно найти и покупателей.
Зарегистрироваться в 2ГИС и других агрегаторах. С их помощью многие находят производителей продукции, минуя посредников.
Читать объявления на сайтах «Авито», «Из рук в руки», «Юла». На этих площадках тоже можно найти представителей оптовой торговли. Однако следует быть внимательным, иногда предложения размещают мошенники.
Ходить на выставки. В них часто участвуют оптовые фирмы, которые делают посетителям уникальные предложения. Кроме того, здесь можно увидеть продукцию, потрогать ее или попробовать. Подобные мероприятия можно посещать не только в своем городе.
Искать поставщиков на городских базах и рынках. Это актуально для тех, кто начинает бизнес в сфере торговли продуктами.
Изучать упаковку товаров от конкурентов. На ней есть сведения о поставщике.
Ольга Зиновьева, основатель и генеральный директор компании Elementaree, спикер курса «120 секунд» от Деловой среды:
Пообщайтесь с поставщиками. Съездите к каждому в гости, расскажите о своей компании, узнайте подробнее о работе каждого поставщика. Они тоже хотят развивать бизнес. Узнайте планы поставщиков и выясните, что для них важно. Это поможет найти формат, при котором выиграет и ваш бизнес, и бизнес поставщика.
Какие бывают поставщики
Существует несколько типов поставщиков:
Производители. Это предприятия, которые производят продукцию и реализуют ее через собственный отдел сбыта. Цены производителей ниже, но, как правило, они продают товар только большими партиями.
Оптовики. Приобретают товары крупными партиями на российских и зарубежных заводах. Предпочитают продавать их через дилеров.
Дропшипперы. Собирают заявки от клиентов — обычных людей и предпринимателей — и передают их поставщикам. Могут сами хранить и доставлять заказанные товары. Зарабатывают на разнице в цене. Работают в сфере интернет-торговли.
Торговые представители. Занимаются продажей, рекламой продукции, поиском оптовых покупателей для предприятия, связанного с ними договором.
Дистрибьюторы. Чаще всего осваивают новые рынки. Выкупают партии товаров у производителя и перепродают их от имени производителя мелким фирмам с наценкой. Малые предприниматели иногда сами становятся дистрибьюторами.
Дилеры. Закупают товары крупным оптом и продают посредникам или конечным потребителям. В отличие от дистрибьюторов, действуют самостоятельно.
По каким критериям выбирать поставщиков
При поиске поставщиков для компании их необходимо оценить по нескольким критериям. К самым важным относятся:
Цена на продаваемые товары. Стоимость продукции играет ключевую роль в формировании прибыли компании.
Минимальная партия, доступная для покупки. Предпринимателю важно понимать, как стоимость единицы товара будет меняться в зависимости от закупаемого объема.
Местонахождение склада, с которого происходит отгрузка. Расстояние играет важную роль при определении себестоимости изделий — на ценудля конечного покупателя влияют расходы предпринимателя на доставку.
Виды и условия оплаты. Начинающие предприниматели редко получают рассрочку от оптовиков. Скидки обычно предоставляют после нескольких удачных сделок. Постоянным клиентам гарантируют низкую отпускную цену.
Ассортимент предлагаемых товаров. Бизнесмену удобно покупать все необходимые товары в одном месте.
Наличие сертификатов, подтверждающих происхождение и качество продукции. Для ряда сфер это критично, так как за торговлю без сертификатов или продажу товара ненадлежащего качества штрафуют. Если в документации поставщика на товары обнаружатся недочеты, от работы с ним лучше отказаться.
Стабильность поставок. Выяснить, надежен ли поставщик в этом вопросе, предприниматель может опытным путем. По результатам решить, стоит ли сотрудничать с поставщиком.
Документальное оформление сделок. Права и обязанности сторон необходимо прописать в договоре. Если продавец отказывается это делать, нужно искать другого.
Качество. Сначала предпринимателю необходимо выяснить предпочтения его целевой аудитории. Одни клиенты готовы покупать качественные дорогие товары, другим важнее низкая стоимость. С учетом этого следует искать поставщика для бизнеса.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнКак проверить поставщика на надежность
Убедиться в благонадежности будущего партнера нужно для того, чтобы исключить в будущем:
неполное и несвоевременное исполнение поставщиком обязательств;
проблемы с налоговыми органами;
наличие долгов или участие в процедуре банкротства;
подозрение на совершение мошеннических действий с товарами и обналичивания средств со счетов.
Проверку контрагента проводят в следующих случаях:
Готовится первая сделкой между компаниями. Аудит позволит оградить компанию от невыгодной сделки и проблем в дальнейшем.
О поставщике много негативных отзывов. Отрицательные комментарии могут оставлять конкуренты, тем не менее критику и замечания в адрес поставщика стоит рассмотреть.
Поставщик требует 100-процентную предоплату заказа. Бизнес в таком случае рискует остаться без денег и товаров.
❗ Внимание
Бизнесмен должен быть готов к подобной проверке со стороны поставщика, подготовить необходимые документы, информацию и выполнить требования, если они обоснованы.
Существует несколько способов проверить потенциальных партнеров. С помощью специальных сервисов можно запросить юридические документы поставщика:
ИНН на сайте ФНС;
ОГРН;
выписку из ЕГРЮЛ;
справку об отсутствии задолженностей перед бюджетом.
Эти данные позволяют сделать выводы о благонадежности контрагента и отсутствии у него проблем с госорганами.
Можно изучить информацию о количестве сотрудников в фирме, имущественном положении владельца, длительности работы, стоимости основных фондов. Часть этих данных составляют коммерческую тайну, и поставщик вправе отказаться их предоставлять.
Необходимо проверить картотеку арбитражных дел. Так можно узнать, не участвует ли компания в судебных разбирательствах, не проходит ли процедуру банкротства.
В ряде случаев следует попросить у предприятия лицензию на осуществление данного вида деятельности. При ее отсутствии контракты с поставщиком могут признать недействительными. Стоит уделить внимание и финансовой отчетности поставщика. Данные можно запросить в Росстате.
Сигналами, предупреждающими о ненадежности партнера, считаются:
отказ от предоставления любых запрашиваемых данных;
несоответствие кодов ОКВЭД фактической деятельности фирмы;
недостоверность юридического адреса предприятия и сведений о его руководстве;
отсутствие персонала;
проведение нехарактерных для компании операций;
сдача поставщиком нулевой или убыточной отчетности;
долги по налогам и сборам.
Если в ходе проверки вскроются такие факты, предпринимателю стоит отказаться от сотрудничества с поставщиком, даже если он предлагает выгодные условия.
На каких условиях работать с поставщиками
После выбора партнера необходимо выстроить работу с ним. Выделяют несколько стратегических подходов.
Первый — единовременная закупка оптовой партии товаров. Преимущества подхода:
простота оформления документации;
гарантированная поставка продукции вовремя;
вероятность льгот.
Среди недостатков:
медленная оборачиваемость капиталов;
потребность в больших складских помещениях.
Второй — регулярные поставки небольших партий. Достоинства подхода:
небольшие затраты на документооборот;
быстрый капиталооборот.
Отрицательные моменты:
риск заказа товара сверх нормы;
заказы сразу нужно оплачивать полностью.
Третий — покупка товаров по котировочным ведомостям каждый день или месяц. Такое сотрудничество выгодно предприятиям, торгующим недорогими, быстро раскупаемыми товарами. Оптовый поставщик получает список продукции и отправляет контрагенту перечень того, что есть на складе. Преимущества подхода:
быстрый оборот средств;
снижение затрат на хранение;
своевременные поставки продукции.
Чтобы работать с продавцами таким образам, важно вести строгий учет приобретаемого товара.
Четвертый — закупка при необходимости. В этом случае нельзя рассчитать количество требуемой продукции, приходится оговаривать с поставщиком каждую сделку. Среди достоинств подхода:
отсутствие строгих обязательств между сторонами;
минимальные затраты на документооборот.
Может возникнуть ситуация, когда на складе не окажется нужного товара.
Ольга Зиновьева, основатель и генеральный директор компании Elementaree, спикер курса «120 секунд» от Деловой среды:
Будьте верны поставщикам. Если поставщик вас устраивает и вы не планируете его менять, предложите ему свою лояльность в обмен на дополнительные скидки. Нередко их можно получить за объем закупок или отпуск товара другим клиентам поставщика по его распоряжению — если поставщик не хочет открывать собственный филиал или распределительный склад в регионе.
Какие каталоги поставщиков использовать
Чтобы наладить поставку оптовых партий товаров, предприниматели используют веб-сервисы. Среди них:
OptyMarket. Предоставляет сведения о продукции, предлагаемой оптовыми поставщиками. По каждой позиции есть каталог с характеристиками изделий и ценами на них. Покупатель оставляет заявку и ждет ответа контрагента.
Supl.biz. Площадка востребована мелкими и средними торговыми предприятиями. Продавец получает извещение, что его товаром интересуются, и делает предложение. Заказчику остается выбрать вариант и оформить заказ.
«Деловые контакты». Сервис существует с 1994 года, сначала был печатным изданием. Содержит данные 500 тысяч предприятий. На нем находят сведения о заинтересовавшем поставщике — контакты, описание сферы деятельности.
«ОптЛист». Его создали для оптовиков и клиентов. Чтобы воспользоваться услугами, необходимо зарегистрироваться.
N4B.ru. Молодой сервис позволяет подписаться на интересующую тематическую группу, опубликовать запрос или предложение, оставить отзыв, комментировать события. Посетителям нужные данные доступны в ленте новостей.
При поиске оптовых поставщиков начинающему бизнесмену не следует доверять исключительно каталогам. Сведения, которые предоставляют сервисы, устаревают, компании прекращают деятельность или меняют названия. Принимать окончательное решение о сотрудничестве с поставщиком следует по итогам личных переговоров с представителями предприятия.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды