Бизнес-хак. Как с помощью метода ассоциаций понять, что думают о вас клиенты
Книги для бизнеса

Бизнес-хак. Как с помощью метода ассоциаций понять, что думают о вас клиенты


Аудиоверсия этой статьи

Если вы привлекаете новых клиентов, а продажи при этом не растут, возможно, ваш бренд не вызывает доверие. Узнать, что на самом деле думают покупатели, можно с помощью метода ассоциаций. Деловая среда обратилась к Марии Редекоп, CEO Digital и PR агентства Topbrand, чтобы узнать, как провести анализ и что делать с полученными результатами


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Мария Редекоп — основатель и главный редактор журнала TOPBRAND Magazine, руководитель регионального отделения Союза пиарщиков России по Московской области. У Марии Редекоп 2 образования: юридическое и менеджмент, экономика и управление бизнесом.
Topbrand — имиджевое digital и PR-агентство, специализирующееся на создании персонального бренда. Лауреат премии Smart People Awards 2021 в номинации «Открытие года». В штате более 20 человек.

В 2021 году мы работали с блогером, психологом Юлией Яновской. За три месяца сотрудничества нам удалось подписать на ее аккаунт 1500 человек, записать 12 Reels, снять и опубликовать 750 историй и 13 видео IGTV (рисунок 1). Благодаря проделанной работе монетизация за три месяца составила 25 тыс. долларов (читайте подробнее про работу с Reels в этом материале).

Также мы выяснили, как аудитория соцсетей воспринимает эксперта, чего не хватает в их взаимодействии, как исправить ситуацию в будущем.

Мы изучили аудиторию с помощью метода ассоциаций

Анализ аудитории проводили в два этапа. Сначала изучили данные о продажах за последние три месяца, посмотрели статистику Instagram, пообщались с экспертом и ее командой, особенное внимание уделили общению с отделом продаж, непосредственно с менеджерами, которые работают напрямую с покупателями. Проанализировав данные, мы поняли, что наша аудитория:

  1. 60% — женщины 35–55 лет со средним достатком (активно покупают онлайн-продукты и групповые консультации);

  2. 20% — женщины 35–45 лет с высоким уровнем дохода (покупают участие в выездных мероприятиях, для них важно личное общение с экспертом, важен статус, готовы покупать вип-программы);

  3. 20% — адвокаты и амбассадоры бренда (ничего не покупают, а хотят быть свидетелями хорошей жизни, поэтому активно смотрят сторис и участвуют в бесплатных марафонах). 

Чтобы выяснить, как аудитория относится к эксперту, провели анализ ассоциаций бренда по методике Е.Б. Шестопал, заведующей кафедрой политической психологии МГУ им. Ломоносова. В опросе приняли участие 326 респондентов.

Бизнес-хак. Проведите анализ аудитории по методике ассоциаций. Вы сможете понять, как клиенты относятся к вашему бренду, выясните, какой контент может их заинтересовать.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

3 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Рекомендуем вам