Бизнес-разбор: как владельцу салона красоты запустить онлайн-обучение
Статья

Бизнес-разбор: как владельцу салона красоты запустить онлайн-обучение

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

У Веры, участницы клуба Деловая среда Премиум, есть салон по наращиванию ресниц. Вера хочет запустить онлайн-курс, но не знает, какие первые шаги сделать и как найти время: Вера постоянно работает с клиентами в салоне, а собрать надежный коллектив не получается. Мы обратились к экспертам, которые оценили ситуацию и поделились своими рекомендациями. Для вашего удобства мы подготовили конспект материала. Далее вы можете прочитать рекомендации целиком


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🔖 Конспект бизнес-разбора (время на чтение — около 2 минут)

Задачи предпринимателя
Участница закрытого клуба Деловая среда Премиум хочет запустить онлайн-курс по наращиванию ресниц, однако у нее слишком много идей, а возможностей для реализации не так много. Кроме того, никак не удается собрать команду мастеров.

Рекомендации экспертов Деловой среды

1. Стоит развивать онлайн-бизнес,
при этом:
— Чтобы оценить спрос на онлайн-курс, его тематику и потребности аудитории, нужно провести «пилот».
— Заинтересованных слушателей лучше вести директ — это позволит пообщаться с клиентом, а также сразу предложить пользу: гайд, чек-лист или бесплатную консультацию.
— Затем можно провести вебинар, на котором предложить основной продукт — онлайн-курс (или другие продукты).

2. Можно найти продюсера для онлайн-курсов — это позволит собственнику бизнеса быть минимально вовлечены в процесс. По договору продюсеру надо платить около 50% с дохода от продаж курсов, но не придется брать на себя ответственность, риски и затраты.

3. Можно записать мастер-класс и продавать через соцсети. Понадобится набрать целевую аудиторию мастеров, делать для них полезные публикации, показать экспертность, заслужить уважение. И на такую теплую аудиторию уже можно начать начать делать первые продажи почти без вложений.

4. Сначала нужно определить свою ЦА. Можно поставить себя на место своей ЦА, поскольку предприниматель уже прошел эти стадии. Затем нужно выделить группы мастеров — у каждой группы есть свои страхи, боли, потребность в знаниях, финансовые возможности. Затем разработайте разные типы продуктов: лид-магнит, полезный продукт, недорогой продукт, основной продукт, продукт по самой высокой цене. Сначала определите для себя самые дорогие форматы работы. А потом через основной продукт, недорогой продукт и лид-магнит ведите клиента к нему. Такие воронки нужно прописать для каждой группы ЦА.

5. Нужно определить правила работы с мастерами. Чтобы команда мастеров была заинтересована работать с предпринимателем, то желательно находить для них клиентов (предприниматель получает процент от услуг). Если владелец салона не желает искать клиентов, то можно брать с мастеров фиксированную сумму за день, но эти дни мастера должны оплатить заранее, например, за неделю. Тогда простоев не будет — мастер будет стараться заполнить эти дни клиентами.

Хотите узнать подробности? Читайте далее 👇

Содержание
Старт бизнеса
Мечты о новом продукте
Попытка создать коллектив студии
Рекомендации экспертов
Комментарий Ирины Юркевич, создателя онлайн-курса по публичным выступлениям
Комментарий Марии Тетериной, преподавателя в Lash индустрии
Комментарий Эллин Святимовой, основатель онлайн-академии макияжа MakeupbyEllin
Комментарий Ксении Мироновой, разработчик косметики, автор 14 онлайн-курсов

Вера хочет создать несколько продуктов, но пока у нее слишком много разных идей: «Я хочу сделать курс по скорости: у опытных мастеров есть такой запрос. Еще планирую записать небольшие курсы для начинающих: про эффекты в наращивании и про построение пучка».

У предпринимательницы не хватает времени, чтобы заняться онлайн-курсами вплотную: она постоянно работает в салоне с клиентами.

Вера хочет создать несколько продуктов, но пока у нее слишком много разных идей: «Я хочу сделать курс по скорости: у опытных мастеров есть такой запрос. Еще планирую записать небольшие курсы для начинающих: про эффекты в наращивании и про построение пучка».

У предпринимательницы не хватает времени, чтобы заняться онлайн-курсами вплотную: она постоянно работает в салоне с клиентами.

🧒🏼 Старт бизнеса

Несколько лет назад Вера Боярских из маленького города Свердловской области полностью поменяла свою жизнь. Она ушла с работы в детском саду, чтобы реализоваться в совершенно другой сфере — наращивании ресниц.

Вера постоянно училась: прошла несколько курсов у известных специалистов, участвовала в чемпионате по наращиванию ресниц и моделированию бровей, где получила специальный приз от жюри.

Четыре года назад Вера открыла студию по наращиванию ресниц. Есть стабильный поток клиентов (около 50% из них — постоянные), которых Вера обслуживает сама как мастер.

💭 Мечты о новом продукте

Теперь у предпринимательницы появилась новая идея: она хочет создать онлайн-курс по наращиванию ресниц. Пока Вера не понимает, как и с чего начать:

Знаю, что одной мне это «не вывезти», нужен маркетолог, специалист по рекламе, нужна целая команда. Как это все организовать? Я могу создать курс как эксперт, но все равно нужны помощники, чтобы курс выстрелил.

Вера хочет создать несколько продуктов, но пока у нее слишком много разных идей: «Я хочу сделать курс по скорости: у опытных мастеров есть такой запрос. Еще планирую записать небольшие курсы для начинающих: про эффекты в наращивании и про построение пучка».

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Вопрос от автора

Деловая среда

Что вы посоветуете Вере, чтобы ее бизнес развивался?

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии