Как подготовиться к налоговой проверке
Статья

Как подготовиться к налоговой проверке

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Практика показывает, что средний размер доначислений налоговой инспекции по Москве составляет 60 млн руб. Чтобы снизить экономические потери и избавиться от необоснованных претензий, налогоплательщику нужно знать пределы полномочий налоговиков и скрупулезно готовиться к выездной проверке. Как это сделать правильно – рассмотрим в данной статье

Содержание

1. Проверьте первичную документацию
2. Оцените контрагентов
3. Исследуйте налоговые риски
4. Определите, в каком помещении будет работать налоговый инспектор
5. Проинструктируйте сотрудников
6. Откройте резервный счет
7. Будьте готовы отстаивать свои права


Бухгалтерская компания

Telegram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

1. Проверьте первичную документацию

Документы, подтверждающие факты хозяйственной деятельности – первое, с чего начинают проверку налоговые инспекторы. «Первичка» служит основанием для снижения налогооблагаемой базы, возмещения НДС и должна оформляться в строгом соответствии с законодательством.

Предприниматели и юридические лица могут самостоятельно разрабатывать формы первичных документов (они должны быть указаны в учетной политике фирмы). Это разрешает делать статья 9 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом важно, чтобы они содержали обязательные реквизиты:

  • название документа;

  • дата составления;

  • название предприятия, ИНН, ОГРН;

  • содержание хозяйственной операции;

  • сумма в денежном выражении до копеек с расшифровкой прописными буквами;

  • должности ответственных лиц, их подписи и расшифровки.

Печать к обязательным реквизитам «первички» не относится. Тем не менее, она ставится на документах с предусмотренным для этого местом, выделенным аббревиатурой «М.П.» (например, на товарных накладных формы ТОРГ-12). Данное требование к оформлению товарных накладных однозначно изложено в письме Роскомторга от 10.07.1996 г.

❗️Внимание!
Некоторые виды первичных документов нужно заполнять, не отклоняясь от утвержденных форм бланков. К ним относятся счета-фактуры, транспортные накладные, банковские и кассовые документы (приходные, расходные ордера, кассовая книга, книга учета принятых и выданных денежных средств), а также документы по оплате труда (расчетно-платежная ведомость, платежная ведомость). Разработка самостоятельных бланков по данной документации запрещается.

Наиболее распространенные ошибки в «первичке»

1. Операция проведена в учете, а документ отсутствует. Это может произойти, когда бухгалтер сделал запись по некорректному документу, но не произвел замену. Данное грубое нарушение учета «первички» грозит предприятию штрафом от 5-15 тысяч рублей или 10% от суммы неуплаченного налога (но не меньше 15 тысяч рублей). Факт отсутствия документа легко выявить и исправить именно на стадии подготовки предприятия к налоговой проверке. Достаточно запросить копию у контрагента или в банке, сэкономив таким образом средства организации.

Зарегистрируйтесь, чтобы прочитать целиком

А также получить полный доступ к другим закрытым и полезным материалам для предпринимателей.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии