Практика показывает, что средний размер доначислений налоговой инспекции по Москве составляет 60 млн руб. Чтобы снизить экономические потери и избавиться от необоснованных претензий, налогоплательщику нужно знать пределы полномочий налоговиков и скрупулезно готовиться к выездной проверке. Как это сделать правильно – рассмотрим в данной статье
Содержание
1. Проверьте первичную документацию
2. Оцените контрагентов
3. Исследуйте налоговые риски
4. Определите, в каком помещении будет работать налоговый инспектор
5. Проинструктируйте сотрудников
6. Откройте резервный счет
7. Будьте готовы отстаивать свои права
Бухгалтерская компания
Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!
Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!
Подписаться на телеграм-канал1. Проверьте первичную документацию
Документы, подтверждающие факты хозяйственной деятельности – первое, с чего начинают проверку налоговые инспекторы. «Первичка» служит основанием для снижения налогооблагаемой базы, возмещения НДС и должна оформляться в строгом соответствии с законодательством.
Предприниматели и юридические лица могут самостоятельно разрабатывать формы первичных документов (они должны быть указаны в учетной политике фирмы). Это разрешает делать статья 9 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом важно, чтобы они содержали обязательные реквизиты:
название документа;
дата составления;
название предприятия, ИНН, ОГРН;
содержание хозяйственной операции;
сумма в денежном выражении до копеек с расшифровкой прописными буквами;
должности ответственных лиц, их подписи и расшифровки.
Печать к обязательным реквизитам «первички» не относится. Тем не менее, она ставится на документах с предусмотренным для этого местом, выделенным аббревиатурой «М.П.» (например, на товарных накладных формы ТОРГ-12). Данное требование к оформлению товарных накладных однозначно изложено в письме Роскомторга от 10.07.1996 г.
❗️Внимание!
Некоторые виды первичных документов нужно заполнять, не отклоняясь от утвержденных форм бланков. К ним относятся счета-фактуры, транспортные накладные, банковские и кассовые документы (приходные, расходные ордера, кассовая книга, книга учета принятых и выданных денежных средств), а также документы по оплате труда (расчетно-платежная ведомость, платежная ведомость). Разработка самостоятельных бланков по данной документации запрещается.
Наиболее распространенные ошибки в «первичке»
1. Операция проведена в учете, а документ отсутствует. Это может произойти, когда бухгалтер сделал запись по некорректному документу, но не произвел замену. Данное грубое нарушение учета «первички» грозит предприятию штрафом от 5-15 тысяч рублей или 10% от суммы неуплаченного налога (но не меньше 15 тысяч рублей). Факт отсутствия документа легко выявить и исправить именно на стадии подготовки предприятия к налоговой проверке. Достаточно запросить копию у контрагента или в банке, сэкономив таким образом средства организации.
Зарегистрируйтесь, чтобы прочитать целиком
А также получить полный доступ к другим закрытым и полезным материалам для предпринимателей.