Вопрос недели: что говорить клиенту, чтобы убедить его купить нашу услугу?
Статья

Вопрос недели: что говорить клиенту, чтобы убедить его купить нашу услугу?

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Вопрос. Собственник бизнеса из Екатеринбурга оказывает услуги по обучению продажам. Для этого он прослушивает телефонные разговоры менеджеров, выявляет лучшие практики и дает рекомендации, как нужно общаться с клиентами, чтобы сделка состоялась. Однако собственник столкнулся с такой проблемой — потенциальные заказчики не видят ценности в услуге. Как быть?

С данным запросом обратился один из участников нетворкинга «Деловая среда Премиум» к своим коллегам. В ходе обсуждения предпринимателю дали такие рекомендации.

1. Разработка УТП. Можно проделать такое упражнение — рассказать кому-либо о своей услуге за одну минуту. Если сделать это не получается, значит УТП нет или оно очень размыто. Поэтому, прежде всего нужно сформулировать УТП для услуги: чем услуга отличается от услуг конкурентов? какой результат получит заказчик?

2. Боль клиента. Попробуйте найти боль потенциального заказчика — скорее всего это недополучение выручки и, как следствие, прибыли. Далее подумайте, как можно «закрыть» эту боль. Например, можно оперировать цифрами, что при помощи вашей услуги клиент увеличит продажи с одной сделки на столько-то процентов.

3. Бесплатный продукт. Чтобы заинтересовать клиента, можно предложить ему воспользоваться вашим бесплатным продуктом. Например, сделайте чек-лист для анализа разговора продавца. Пусть потенциальный заказчик сам проверит, насколько эффективны общаются его продавцы. Не забудьте на чек-листе оставить все ваши контакты, чтобы с вами можно было оперативно связаться.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Ответы на другие вопросы

Хотим перейти на патент — изменятся ли страховые взносы, можно ли будет потом вернуться на УСН?

Вопрос. У нас розничная торговля отделочными материалами — продаем со склада, в магазине есть только образцы. Есть две точки – 44 и 115 квадратных метров. Есть несколько вопросов: надо ли нам из ОКВЭД убирать оптовую торговлю? хотим перейти на патент — можем ли набирать сотрудников? будут ли сложности с возвратом на УСН? Отвечает Евгения Зубова, консультант по финансам и налогам, эксперт Деловой среды

1. У компании есть ОКВЭД — оптовая торговля, хотя ведется розничная торговля. Надо ли ее убирать оптовый ОКВЭД?

ОКВЭД , который перестали использовать, убирать нет обязанности. Оставляйте его, он не вредит.

2. Наша компания работает с физическими и юридическими лицами. Юрлицам выписываем товарные накладные. Планируем перейти на патент, что-то изменится при оформлении документов?

При продаже в розницу можно также выдавать товарную накладную — это не противоречит закону. Кроме того, надо выдавать чек ККМ.

3. Планируем перейти на патент. Может ли ИП на патенте нанимать сотрудников? Как изменится для ИП оплата взносов в ПФР за себя? Если не понравится патент, будут ли сложности с обратным переходом на УСН?

  • Да, сотрудников можно принимать. Однако есть ограничение — при работе на ПСН максимальное количество сотрудников 15 человек.

  • Сумма оплаты и сроки по фиксированным взносам в ПФР за себя не изменятся при приеме сотрудников в штат. 

  • Если вы решите перейти с ПСН обратно на упрощенку, то проблем и сложностей не будет. Рекомендую произвести предварительный расчет на бесплатном сервисе ФНС.

Как убедить заказчика выбрать нашу компанию для выполнения работ, а не ту, где цена ниже?

Вопрос. Мы оказываем строительные услуги. Зачастую потенциальные клиенты говорят, что у других фирм цены ниже, чем у нас. Как убедить заказчика выбрать именно нашу компанию для выполнения работ, а не ту, где самая низкая цена?

Вам надо повысить ценность вашего предложения в глазах клиента. Попробуйте такие способы.

1. Сделайте сравнительный анализ. Покажите, какие услуги оказывает вы за эту цену и что предлагает конкурент. Добавьте в перечень те услуги, на которых конкурент не акцентирует внимание, а может и вовсе их не оказывает. Например, сообщите, что ваши рабочие обязательно выбрасывают весь строительный мусор в специально отведенные места. Или что ваши сотрудники всегда одеты в спецодежду и имеют при себе все необходимые инструменты. Или что ваши рабочие самостоятельно ездят в магазины за стройматериалами и обязательно отдают заказчику все чеки, при этом они придерживаются оптимального соотношения цена/качество при покупке материалов.

2. Предлагайте гарантию. Сообщайте, что в течение месяца ваши рабочие приедут и исправят недостатки, если заказчик их обнаружит. Зачастую так работают многие, но не все говорят об этом сразу клиенту – однако такой подход позволяет снизить тревожность заказчика, ведь он заранее будет знать, что ваша компания его не бросит в случае недоделок.

3. Приводите отзывы довольных клиентов. Вы можете предлагать вашим потенциальным заказчикам пообщаться с теми, кому вы уже оказывали строительные услуги. Но для этого сначала нужно получать согласие клиентов.

4. Создайте портфолио. Включите туда ваши самые сложные и успешные проекты. При этом каждый пример опишите по такой схеме:

  • какую задачу ставил заказчик;

  • в какие сроки вы оказали услуги, при этом желательно указать, уложились ли вы в срок, а если нет, то почему – честность в данном случае может сыграть вам на руку;

  • какой результат получил клиент.

Если у вас еще нет аккаунта в социальных сетях, то стоит его создать. Сюда вы можете выкладывать результаты работ – данный аккаунт может играть роль портфолио.

Действует ли лимит расчетов наличными в 100 000 рублей при работе с самозанятым?

Вопрос. Предприниматель покупает у физического лица, зарегистрирован как самозанятый, собственного производства. Нужно ли соблюдать ограничение по лимиту расчетов наличными на один договор в сумме 100 тыс. руб.? На вопрос отвечает Наталья Семенова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

По нашему мнению, при расчетах с самозанятыми, не имеющими статуса ИП, лимит наличных расчетов не применяется.

Напомним, что при расчетах наличными между юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями действует лимит – 100 000 руб. по одному договору. Если нарушить данное правило, то компанию или ИП могут оштрафовать.

Исходя из формулировок пункта 1 Указания Банка России от 09.12.2019 № 5348-У «О правилах наличных расчетов» (далее – Указания) участниками наличных расчетов являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Физическое лицо – не имеет статуса индивидуального предпринимателя и применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», поэтому он не является участником наличных расчетов. Таким образом, из прямого прочтения Указания следует, что при расчетах с самозанятыми, не имеющими статуса ИП, лимит наличных расчетов не применяется (аналогичное мнение изложено в письме УФНС РФ по г. Москве от 10.06.2020 № 20-21/093682@).

Однако есть мнение, что расчеты с физическим лицом – плательщиком НПД (не ИП) могут производиться без ограничения суммы в размере 100 000 рублей только в том случае, если деятельность по договору не связана с осуществлением им предпринимательской деятельности (деятельность не направлена на систематическое получение прибыли от оказания услуг).

Чтобы снизить риск до минимума, рекомендуем вам обратиться за разъяснениями в ФНС России или территориальный налоговый орган. Например, написать обращение можно на сайте ФНС России, пройдя по ссылке.

Хочу систематизировать свой бизнес, но не знаю, с чего начать…

Вопрос. Предприниматель работает в сфере общепита. Среди рядового персонала достаточно высокая текучка. Ваш коллега задумался о систематизации бизнеса, которая должна решить две задачи: во-первых, упростить введение нового сотрудника в должность, во-вторых, удерживать сотрудников в компании как можно дольше. Как этого достичь? В ответе собраны советы предпринимателей, которые участвовали в сентябре в нетворкинге закрытого клуба Деловая среда Премиум.

Систематизация бизнеса позволит вам высвободить время на стратегические вопросы. Чтобы сдвинуться с мертвой точки, попробуйте такие способы.

1. Сходите на экскурсию в компанию вашей сферы. Сейчас многие компании открыты и предлагают ознакомиться со своим опытом, например, в сфере общепита это компания «Додо Пицца». Посмотрите, как организованы процессы, познавайте вопросы не только управляющему, но и сотрудникам. Это поможет вам сложить картинку, как должно быть в вашей компании.

2. Систематизируйте базовую информацию. Например, создайте инструкции для сотрудников, опишите бизнес-процессы – как есть, как сейчас все происходит. Если вам сложно что-либо написать, то вы можете сначала наговорить на диктофон. Затем отдайте запись вашему помощнику или фрилансеру-редактору. Последний сможет не только расшифровать запись, но и структурировать информацию, отредактировать ее. Так у вас появится база знаний, доступ к которой вы сможете давать новым сотрудникам.

3. Проводите регулярные встречи с сотрудниками. Зачастую сотрудники уходят, так как непонимающ своих перспектив в компании да и вообще целей компании. На регулярных встречах (например, раз в месяц) вы можете говорить о достижениях бизнеса, о планах, о перспективах для персонала. Кроме того, здесь вы можете хвалить сотрудников – иногда этого достаточно, чтобы вдохновить сотрудника и снять его сомнения насчет того, работать или нет в вашей компании.

4. Участвуйте в нетворкингах Деловой среды Премиум. Используйте всякую возможность, чтобы пообщаться с коллегами по цеху. Например, в закрытом клубе Деловая среда Премиум ежемесячно проходят нетворкинги для подписчиков. В рамках небольшой группы предприниматели могут задать интересующий вопрос и получить совет, ответ или идею для своего бизнеса. Оформить доступ к клубу вы можете по это ссылке или нажмите кнопку ниже 👇👇👇

Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб – получите доступ к множеству идей, а также участвуйте в нетворкингах. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Мы работаем в небольшом городе, как искать персонал на рядовые позиции?

Вопрос: предприниматель работает в сфере розничной торговли в небольшом городе. Постоянно требуются сотрудники на рядовые должности. Где искать сотрудников на такие позиции, причем желательно, чтобы они работали как можно дольше. В ответе собраны советы предпринимателей, которые участвовали в сентябре в нетворкинге закрытого клуба Деловая среда Премиум.

Есть несколько способов, которые используют ваши коллеги.

1. Поиск через специальные чат-боты. В Телеграм есть каналы, цель которых – поиск сотрудников. Есть масса каналов, где вы можете разместить вакансию, например: Норм работа – @normrabota, Конь на работе – @horseatwork и др. Размещение платное, как правило, одна вакансия обойдется вам в 500–1000 руб.

2. Поиск через обучение. Например, сеть салонов красоты проводит обучение потенциальных мастеров, а затем приглашает на работу лучших среди обученных. Подобное обучение можно проводить как на бесплатной, так и на платной основе. Или можно делать так: озвучивать, что обучение стоит, например, 6000 руб. и мастер должен отработать эту сумму. Если он не отрабатывает, то оплачивает обучение.

3. Сотрудничество с местными колледжами. Наверняка в городе, где вы работаете, есть профильные колледжи. Пообщайтесь с руководителем колледжа, пусть они рекомендуют вашу компанию выпускникам.

Чтобы вам было легче искать сотрудников, мы подготовили чек-лист «Где искать сотрудников». Данный чек-лист доступен для членов закрытого клуба «Деловая среда Премиум».

Действует ли обязательная вакцинация в отношении сотрудников компании, которая осуществляет оптовые продажи?

Вопрос: компания ведет два вида деятельности: продает оптом фармацевтическую продукцию (ОКВЭД 46.46) и осуществляет ремонт электронного оборудования (ОКВЭД 33.13). То есть деятельность не направлена на оказание бытовых услуг гражданам. Действует ли для данной компании обязательная вакцинация сотрудников? Отвечает эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Васильев Александр

Исходя из изложенного, полагаем, что сотрудники ООО, деятельно которого не направлена на оказание бытовых услуг гражданам, не подлежат обязательной вакцинации. Поясним свою позицию.

15 июня 2021 г. главный санитарный врач по г. Москве принял постановление № 1 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» (далее - Постановление № 1). Так, обязательную вакцинацию должны проходить сотрудники, которые работают на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях или у ИП, осуществляющих деятельность в перечисленных в постановлении № 1 сферах (далее - Перечень).

Из перечня следует, что речь идет о сферах бытового обслуживания граждан. Интересно, что поименованный в нем вид деятельности «торговля» не содержит указания на розничный характер торговли. То есть формально под действие Постановления № 1 подпадают и организации, поставляющие торговую продукцию юридическим лицам. Однако, на наш взгляд, это толкование не соответствует цели Постановления, которое направлено на обеспечение эпидемической безопасности граждан при их непосредственном взаимодействии с работниками сферы бытового обслуживания. Поэтому мы полагаем, что упоминание в перечне торговли должно толковаться в пользу именно розничной торговли.

Относительно ремонта медицинской техники также полагаем, что требования Постановления № 1 распространяются на организации, непосредственно взаимодействующие с гражданами-потребителями.

Обращаем внимание, что данный ответ выражает наше экспертное мнение. К сожалению, ввиду непродолжительного действия Постановления № 1 никаких материалов по данному вопросу нам обнаружить не удалось.

Telegram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Поделиться

Оценить

4.2 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии