Открыть бизнес
Как продавать в Instagram*: пошаговая инструкция
Статья

Как продавать в Instagram*: пошаговая инструкция

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

В этом материале — несколько советов о том, как продавать в Инстаграм*: с чего начать, как оформить профиль и как коммуницировать с подписчиками

* Instagram и Facebook запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Содержание

Что можно продавать в соцсети
1. Выберите свою нишу
2. Оформите свой аккаунт
3. Определитесь с контентом
4. Начните продвигать свой аккаунт
5. Анализируйте опыт конкурентов
6. Коммуницируйте с клиентами
Несколько способов повысить продажи в аккаунте
Чего точно не нужно делать


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

По данным Hootsuite, Instagram* пользуются 61,2 % населения в России. Instagram* занимает четвертое место в России среди самых популярных платформ в интернете. Обгоняет его только Youtube, «ВКонтакте» и Whatsapp.

По статистике самого Инстаграм*, 45,8% населения России старше 13 лет используют приложение.

Даже если вы не планируете делать эту соцсеть главным источником продаж, все равно стоит создать аккаунт и обновлять его время от времени. Потому что это важно для репутации вашей компании: 42% опрашиваемых говорят, что в первую очередь обращаются к социальным сетям, чтобы получить представление о бренде. Поэтому присутствие в Инстаграм* сегодня важно для любой компании.

Что можно продавать в соцсети

Лучше всего в Инстаграме* продаются товары и услуги, у которых сильная визуальная составляющая. Поэтому пользуются популярностью одежда, товары для ухода за собой, косметика, украшения, аксессуары, модные гаджеты, предметы декора, товары для спорта, хендмейд.

Если говорить об услугах, то хорошо продаются в Инстаграме* услуги различных специалистов (парикмахеры, стилисты, специалисты по маникюру, тренеры, коучи). Успешно можно продавать свои услуги с помощью экспертных аккаунтов по психологии, ведению бизнеса, инвестированию, творчеству.

Но в целом, продавать на площадке можно абсолютно все, если найти правильную подачу и свой стиль. Даже самый неброский продукт можно представить так, что за вашим аккаунтом будет интересно наблюдать. Посмотрите, например, на аккаунт всем знакомой пищевой соды:

Аккаунт @etosoda.

Поэтому продать через Инстраграм вы можете совершенно все (кроме запрещенных товаров, естественно):

  • услуги, в которых являетесь специалистом (парикмахер, маникюр, сантехник, репетитор, водитель и многое другое)

  • консультации;

  • курсы;

  • обучающие материалы;

  • товары, сделанные своими руками (сегодня очень популярны: авторская одежда, посуда из различных материалов);

  • предметы искусства: музыка, картины, вышивка;

  • предметы одежды и обуви,  в том числе собственного дизайна;

  • предложение франшизы своего бизнеса.

Мы подготовили пошаговую инструкцию, как начать продавать в Инстаграм*.

1. Выберите свою нишу

Проще будет, если вы уже эксперт или у вас есть опыт в определенной сфере, который вы хотите монетизировать.

Если нет, подумайте о том, что вам нравится делать. Составьте список интересных сфер деятельности, и проверьте, на какие из этих направлений есть ли спрос? Потому что лучше всего стартовать в сфере, где уже есть устойчивый, сформированный спрос.

Практикуйте самостоятельный анализ. Всегда есть и будут товары, которые хорошо продаются, а есть позиции с очень низким, откровенно поверхностным спросом. Далеко уходить не надо — все мы сразу вспомним времена тетриса, а из недавних «вирусных» продаж — спиннеры и говорящие хомячки. Сегодня это PopIt, например.

Протестируйте свою нишу: попробуйте для начала продать несколько товаров конкурента — на любой площадке.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

2. Оформите свой аккаунт

Если вы выбрали направление для вашего бизнеса, следующий шаг — оформление аккаунта.

В Инстаграме* можно выбрать тип аккаунта, который вы будете вести. Для владельцев бизнеса есть режим «Бизнес-аккаунт», переключитесь на него, когда зарегистрируетесь. После этого вы сможете просматривать статистику аккаунта (активность пользователей, их пол, возраст, количество показов ваших постов и сториз, количество уникальных посетителей, переходы по ссылкам).

Что должно быть в профиле:

  • Описание в шапке профиля: напишите ключевые слова, по которым вас могут найти клиенты. Не забудьте написать, в каком городе вы работаете или куда вы готовы доставлять товар.

  • Несколько постов, в том числе приветственный.

  • Закрепленные сториз: с информацией о вас, отзывами, каталогом товаров/услуг.

3. Определитесь с контентом

Прежде всего определимся с несколькими форматами, в которых вы публиковать свой контент: обычные посты, сториз (временный контент, который сохраняется 24 часа), прямые эфиры и рилс. Расскажем подробнее о каждом формате.

  • Посты. Самый привычный вид контента, который сейчас стал несколько менее популярным из-за сториз. Достаточно публиковать посты 3-4 раза в неделю. 

  • Сториз. Обязательно публикуйте сториз несколько раз в неделю. Сейчас пользователи в основном смотрят сториз своих друзей и инфлюенсеров. Компании тоже могут получить внимание аудитории, главное, публиковаться достаточно часто и делать интересный контент. 

  • Рилс (Reels) — новая функция, которая появилась в российской версии только в 2021 году, аналог Тикток. С помощью Reels можно записать короткое видео до 30 секунд, обработать его, добавить музыку, фильтры. Видео можно выложить в своей ленте, а также они видны в новой вкладке Инстаграма*:

Новая функция Рилс (Reels) в аккаунте Mango.

В блоге должна быть не только продающая информация, но и полезная для аудитории.

Примерное соотношение:

  • 30% — продающий контент

  • 10% — развлекательный

  • 60% — полезный

Если вы эксперт, пишите о кейсах, ошибках, личном опыте. Продавайте через истории. Лучше не смешивать личный блог и бизнес-аккаунт, но рассказывать истории о своем бренде, делиться личным опытом иногда стоит. Такой контент делает блог живым, цепляющим.

Качественный контент к вашему инстраграм-магазину не должен ограничиваться только лишь описаниями товара. Разбавляйте информацию, включая истории из жизни вашей компании, показывайте «закулисье», публикуйте различные интересные включения из разряда «а знаете ли вы что?».

Что еще важно: качественные фотографии, гармоничное сочетание постов в ленте. За созданием в аккаунте визуального стиля можно обратиться к специалисту или купить набор шаблонов (темплейтов), чтобы легко делать красивые посты и сториз.

Не ограничивайтесь только фотографиями товаров. Например, если публикуете такой пост с товаром, напишите характеристики и цену.

4. Начните продвигать свой аккаунт

В Инстаграме* большая конкуренция, поэтому вряд ли удастся обойтись только бесплатными методами продвижения. Но начать можно с подписок на вашу целевую аудиторию, лайкинга пользователей, комментариев в популярных аккаунтах.

Другие бесплатные способы:

  • Конкурсы, участие в гивэвеях (giveaway) от известных блогеров или от нескольких блогеров.
    Стандартные конкурсы проводятся по-разному. Вы можете предложить какое-то творческое задание, а чаще выбирается вариант с лотереями и случайным выбором победителя в определенную дату. Нередко именно в инстраграм конкурсы позволяют убить сразу двух зайцев. Запустите такую активность, где к конкурсу допускается каждый, кто поставит лайк или сделает репост: получите аудиторию и охватите больше потенциальных покупателей.

  • Акции. Не забывайте о сезонных акциях, крупных праздниках в году. Новый год, 23 февраля, 8 марта, День влюбленных — во время этих событий в большинстве магазинов действуют скидки. И это не просто так: покупателей на это время тоже становится намного больше, чем в обычные дни. Старайтесь по большим праздникам не забывать о своих клиентах, постоянно напоминая, что готовы сделать для них выгодное предложение. 

  • Партнерское продвижение по бартеру.

  • Репосты публикаций других блогеров, на которых подписана ваша ЦА.

  • Более сложный способ — создание вирусного контента, который пользователи будут лайкать и репостить.

Не бесплатный, но достаточно эффективный и недорогой способ продвижение — реклама у микроблогеров, которые интересны вашей целевой аудитории.

5. Анализируйте опыт конкурентов

Изучайте, как действуют ваши прямые конкуренты, отследите их принципы работы с клиентами. Проследите пользовательский путь, воронки продаж, которые используют конкуренты.

При постоянном мониторинге вы будете подмечать какие-то уникальные черты, акции, методику работы с подписчиками, слабые стороны и т.д.

Если вы будете держать ваших конкурентов в поле зрения, это поможет вам оставаться в курсе тенденций в вашей нише и трендов в Инстаграм*.

Чтобы отслеживать своих конкурентов, можно на них подписаться, отслеживать их рекламные кампании в Facebook*. А можно использовать специальные сервисы, которые помогут делать это в автоматическом режиме.

6. Коммуницируйте с клиентами

Если вы настроены долго работать и сформировать лояльную клиентскую базу, устанавливайте дружеские отношения с клиентами.

  • Отвечайте на сообщения быстро. Чтобы отслеживать их, настройте уведомления в самом Инстаграме* или в связанном с ним Facebook*, для этого в настройках страницы вашего бизнеса на Facebook* нужно подключить бизнес-аккаунт в Инстаграм*.

  • Не забывайте о допродажах. Например, если продаете футболки, предложите шорты по скидке. Или продайте к платью подходящие туфли. Клиенту удобнее будет купить все и сразу в одном месте, а вы повысите средний чек, не прилагая никаких усилий — всего лишь проявив дружелюбие и внимательность.

  • Никогда не бросайте своих покупателей и после продажи. Дайте возможность каждому человеку получить обратную связь — поговорить по любому вопросу с вами или с ответственным сотрудником.

  • Следите за отзывами о своей работе, работайте с негативной обратной связью — ищите отзывы в глобальной сети.

Удовлетворенный клиент может принести еще больше денег. Например, может купить понравившуюся вещь кому-нибудь в подарок или порекомендует вас своим друзьям и знакомым.

Несколько способов повысить продажи в аккаунте

Аккаунтов много, успешных единицы. Так что никогда не поздно заняться раскруткой своего товара или услуг через Инстаграм*, и не стоит отчаиваться, если продажи не идут.

  1. В Инстаграм* очень ценятся активные профили, поэтому как можно чаще обновляйте информацию. Делайте сториз, выходите в прямые эфиры.

  2. Разнообразьте тематики, а лучше сформируйте контентную стратегию с учетом опыта конкурентов.

  3. Проводите в своем аккаунте розыгрыши призов.

  4. Используйте классические уловки создания иллюзии дефицита. Например, «последние пять товаров по этой цене» или «предложение действует только три дня» — это всегда действует на клиентов. 

  5. Запустите таргетированную рекламу.

Чего точно не нужно делать

Неопытные продавцы часто сталкиваются с одними и теми же ошибками:

  1. Публикуют только продающие тексты.

  2. Не работают с клиентами, отвечают через несколько часов, не отвечают на отзывы и т.д. Делать это необходимо, даже если вы не ожидаете выгоды.

  3. Неправильно оформляют посты. Не забывайте указывать в них цену товара, добавлять дополнительные удобные опции: писать о доставке, ее стоимости, гарантии и т.д.

  4. «Забивают» на постоянное продвижение аккаунта, надеясь, что все будет работать само. 

Теперь вы знаете, как начать продавать в Инстаграм*. Действуйте пошагово и у вас все получится. Удачных продаж!

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии