Какой бизнес открыть: как оценить и выбрать нишу
Статья

Какой бизнес открыть: как оценить и выбрать нишу

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Для кого-то проблема найти хотя бы одну интересную нишу для старта своего дела, а для кого-то — определиться с нишей и выбрать одну из многочисленных бизнес-идей

Эта статья призвана помочь с выбором ниши для бизнеса — в ней вы найдете простые бесплатные инструменты, позволяющие оценить перспективность идеи и направления для деятельности. С помощью этих инструментов вы узнаете, какой бизнес, где и когда стоит открыть, а если уже разрабатываете продукт (товар или услугу) — есть ли у него потенциальные клиенты и сколько их.

Содержание

Что учитывать при выборе и оценке ниши
Инструменты для оценки количества запросов и трендов
Инструменты для оценки конкурентов
Инструменты для поиска и оценки аудитории


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Сервис

Мечтаете о своем деле? Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Что учитывать при выборе и оценке ниши

Выбирая направление бизнеса, стоит ориентироваться на свои предпочтения, навыки и опыт. Вместе с тем учитывать ряд важных обстоятельств:

  • какие товары и услуги уже есть на рынке; 

  • насколько высока конкуренция в сфере, где будет работать компания; 

  • есть ли свободные ниши в выбранной сфере;

  • сколько можно зарабатывать, занимаясь той или иной деятельностью;

  • каков объем вложений, которые потребуются на старте. 

Получить ответы на все эти вопросы, собрать другую важную информацию и благодаря полученным данным выбрать оптимальную нишу для будущего бизнеса позволят инструменты, о которых мы расскажем дальше. Для удобства мы сгруппировали их по направлениям для анализа.

Telegram Деловой среды

Работающие советы и новые бизнес-идеи в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Количество запросов и тренды

Показывает статистику запросов в Яндексе. Помогает оценить популярность запроса, то есть узнать, сколько человек хочет решить свою проблему и какие проблемы в целом возникают у людей чаще. По формулировкам наиболее распространенных запросов можно узнать, на какие конкретно товары или услуги спрос выше. Нужно учитывать, что сервис собирает данные о тех, кто пользуется поиском Яндекса.

Пример: шкаф купе на заказ.

Выдача сервиса по запросу показывает, что пользователи ищут, кто изготовит для них шкаф-купе по индивидуальному заказу, хотят, чтобы это было недорого, и предпочитают встроенные шкафы. Чаще всего такая мебель нужна для прихожей.

Количество запросов можно посмотреть по регионам и по городам. Это дает представления о том, где на территории страны, люди больше интересуются тем или иными товарами и услугами. Благодаря показателям предприниматель также может лучше узнать специфику жизни в разных регионах, понять местное население и ориентироваться на его потребности как при выборе ниши, так и на этапе вывода продукта на рынок.

Обратите внимание на столбец «Региональная популярность». Он показывает динамику интереса к тому или иному продукту в конкретном регионе. Если значение больше 100%, то здесь существует повышенный спрос, если меньше 100%, соответственно, пониженный.

Яндекс.Вордстат также позволяет выявить сезонность спроса в том или ином направлении бизнеса (при переключении на «Историю запросов»).

Например, пик поисковых запросов по слову «шиномонтаж» приходится на сезон смены шин — весну и осень. Самые «урожайные» месяцы для бизнеса по замене автомобильных покрышек — ноябрь и апрель.

💡 Лайфхак
Те, у кого уже есть сезонный бизнес, могут открыть еще один — смежный или совершенно другой, — который будет приносить более стабильный доход или пики продаж в котором приходятся на другие периоды в течение года. Так, подспорьем для шиномонтажей в несезон могут стать правка и покраска дисков, ремонт резины, детейлинг, оклейка автомобилей пленкой, замена фильтров и жидкостей. Оценить, в какое время года эти услуги востребованы больше, позволит тот же инструмент — Яндекс.Вордстат.

Позволяет увидеть статистику по тем запросам, которые люди указывали в поисковике Google. Дает информацию о среднем числе запросов в месяц и оценивает уровень конкуренции в соответствующем бизнесе.

Кроме того, инструмент показывает, сколько бизнесу придется тратить на рекламу в Google и сколько человек можно привлечь при подключении рекламы по данному ключевому запросу.

Здесь можно отслеживать тренды рынка и динамику интереса к услуге, товару или продукту. Инструмент позволяет бизнесу получить те же данные, что и сервис Яндекс.Вордстат, но среди пользователей Google.

Обратите внимание: числа обозначают уровень интереса к теме по отношению к наиболее высокому показателю в таблице для определенного региона и периода времени. 100 баллов означают наивысший уровень популярности запроса.

Конкуренты

Яндекс

Введите в поисковую строку запрос, нажмите на инструменты, выберите регион и период, а также нажмите строку «Показать только коммерческие предложения». Так вы увидите предложения потенциальных конкурентов.

Карты

Яндекс.Карты и 2ГИС покажут наличие и количество конкурентов и место их расположения. Где находятся точки конкурентов, важно учитывать при выборе локации для своего бизнеса, будь то приемный кабинет, офис, салон или магазин.

Аудитории

ВКонтакте

Если есть задача продвигать товары или услуги в VK, то площадка подсказывает, как это спланировать. В рекламном кабинете можно создать тестовое объявление, настроить его — и система даст прогноз по объему аудитории и закупкам.

У инструмента есть недостатки. Во-первых, цифры отличаются от реальных в среднем на 20%. Во-вторых, прогноз делается не в целом по ВКонтакте, а в рамках заданного формата объявления, что сужает аудиторию. Тем не менее до начала кампании можно получить примерную статистику по ЦА и учесть ее при планировании.

Данные прогнозатора используют, чтобы:

  • выявить состав целевой аудитории и ее ориентировочный объем;

  • сегментировать ЦА по географии, возрасту, полу, интересам;

  • изучить состав аудитории в рамках каждого сегмента. 

Прогнозатор позволяет лучше понять потенциальную аудиторию, ее интересы и рассчитать затраты на рекламную кампанию.

Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к материалам по старту и развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Отчеты и исследования

Росстат периодически публикует официальную статистику по демографии, географии, рабочей силе, финансовым возможностям города. Эти данные тоже помогут оценить востребованность товара или услуги как в вашем городе, так и в других городах и регионах страны. Еще позволят понять, какая примерно стоимость продукта даст возможность не терпеть убытки, но и не навредить продажам, а также ответить на вопрос, легко ли будет найти сотрудников и специалистов в команду.

Исследования Яндекса накапливают огромное количество данных, по которым можно делать выводы об окружающем мире и происходящих изменениях. Глобальные тенденции нередко влияют на бизнес, определяя развитие или стагнацию уже имеющихся направлений и возникновение новых.

Помните: главный инструмент для оценки ниши — запуск продаж. Сделайте тестовый запуск или объявите предпродажи — только по реальному количеству обращений вы сможете понять перспективность ниши и спрос на продукт.

Сервис

Доверьте онлайн-регистрацию бизнеса профессионалам. Услуга бесплатна

Подать заявку

Поделиться

Оценить

4.33 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии