7 советов по бизнесу из книг успешных мужчин-предпринимателей
Статья

7 советов по бизнесу из книг успешных мужчин-предпринимателей

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

В преддверии 23 февраля мы выбрали рекомендации из книг предпринимателей, которые совершали ошибки, делали открытия и в результате создали собственный многомиллионный бизнес.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

1. Тони Шей о низких ценах

Свое первое дело начал Тони Шей в 9 лет, и это была ферма по выращиванию червей. Потом, намного позже, он создал и продал два бизнеса крупным корпорациям. Одним из проектов Тони был интернет-магазин обуви, и за 10 лет этой компании удалось достичь оборота в 1 млрд долларов. Вот какой совет Тони Шей дает в своей книге «Доставляя счастье».

Не конкурируйте при помощи цен. Когда Zappos только начинала работать, мы экспериментировали, предлагая клиентам скидку в десять долларов с их первой покупки, чтобы стимулировать их воспользоваться нашим магазином. Хотя это имело несомненное влияние на увеличение продаж, мы обнаружили, что покупатели, которых привлекло к нам это предложение, не стали постоянными. Они купили у нас потому, что цена была низкой, а если конкурент делал им лучшее предложение или снижал цену, мы мгновенно теряли такого клиента. Поэтому вскоре мы перестали использовать любые безадресные скидки или предложения и решили дифференцироваться иначе, что привело нас к концентрации на лучшем обслуживании и лучшем выборе.

Книга

Тони Шей «Доставляя счастье»

Купить книгу

2. Говард Шульц о том, где искать идеи

Говард Шульц рассказывает историю превращения трех обычных кофеен в гигантскую сеть, которая стала синонимом хорошего кофе по всему миру. Атмосфера «третьего места между домом и работой», персональное отношение к клиентам, лояльные сотрудники, вдохновляющий лидер — это части успеха компании. Автор детально рассказывает историю сети Starbucks и дает советы по ведению бизнеса.

В книге «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Говард говорит о том, как важно прислушиваться к менеджерам среднего звена, потому что они являются проводниками новых идей.

Вo многих компаниях страстными проповедниками рискованных, смелых идей становятся менеджеры среднего звена и даже служащие низшего уровня. Важно, чтобы менеджеры прислушивались к этим идеям, испытывали их и применяли на практике, даже если руководство настроено скептически. Если босс затыкает уши, слыша о новых идеях, он, скорее всего, лишает свою компанию великолепных возможностей.

Книга

Говард Шульц «Как чашка за чашкой строилась Starbucks»

Купить книгу

3. Андрей Кривенко об ожиданиях клиентов

В книге «ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так», которую написал один из сотрудников «Вкусвилла», подробно и откровенно описано, как выстроить бизнес, используя нестандартные методы.

Владелец «Вкусвилла» Андрей Кривенко окончил два университета с красным дипломом, добился должности финансового директора в крупной компании, а потом уволился и открыл свое дело с одним миллионом рублей в качестве стартового капитала.

Интересный пример бизнеса в российских реалиях, который начинался с крошечных корнеров и нового нетрадиционного подхода.

Твое видение ситуации может кардинально расходиться с потребностями клиентов. Нельзя судить об успешности или не успешности проекта на основании одной попытки. Запуск бизнеса должен быть экспериментом и корректироваться исходя из ситуации. В большинстве случае то, что заведомо кажется провальным, в итоге неожиданно выстреливает.

Книга

Евгений Щепин «ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так»

Купить книгу

4. Майк Микаловиц о прибыли

В жизни предпринимателя Майка Микаловица были разные ситуации, в том числе и момент, когда он почти разорился. Этот провал заставил Майка посмотреть на бизнес другими глазами, научиться управлять финансами и создать свою стратегию по ведению бизнеса. Майк предлагает сосредоточиться не на росте, а на получении прибыли прямо сейчас — по принципу Profit First («Сначала прибыль»). Этот принцип лег в основу книги Майка «Сначала заплати себе. Превратите ваш бизнес в машину, производящую деньги».

Я обнаружил, что самый быстрый и здоровый рост происходит на предприятиях, которые уделяют приоритетное внимание прибыли. И дело не в том, что они вкладывают деньги обратно в свой бизнес. Предприятия, которые вкладывают свою прибыль, не являются действительно прибыльными; они просто держат деньги временно (симулируя прибыль), а затем тратят их, как и любые другие расходы.Profit First ускоряет рост, потому что заставляет вас пересматривать вашу рентабельность. Когда вы сначала возьмете свою прибыль, ваша компания сразу сообщит вам, может ли она позволить себе расходы, которые вы понесете; она сообщит вам, все ли в порядке; она скажет вам, правильная ли маржа. Если вы обнаружите, что не можете оплатить счета после получения своей прибыли в первую очередь, вы должны решить все эти вопросы и исправить ошибки.Приоритетное снятие прибыли поможет вам понять, что из многих вещей, которые вы делаете, приносит деньги, а что — нет. Тогда направление очевидно: вы делаете больше того, что выгодно, и исправляете (или сбрасываете) то, что выгоды не приносит.

Книга

Майк Микаловиц «Сначала заплати себе. Превратите ваш бизнес в машину, производящую деньги»

Купить книгу

5. Сэм Уолтон о конкурентах

Сэм Уолтон, основатель одного из самых больших в мире ритейлеров WalMart, с семи лет начал продавать журнальную подписку, потом выращивал кроликов на продажу.

Сэм всю жизнь занимался розничной торговлей, но свой самый успешный проект — WalMart — открыл только в 44 года. Эта компания стала крупнейшим ритейлером в США. В книге сочетаются истории из детства автора и полезные рекомендации по созданию и развитию бизнеса.

Вот какую рекомендацию дает Сэм в книге «Сделано в Америке. Как я создал WalMart».

И еще один прием мы применяли, чтобы как-то компенсировать отсутствие собственного опыта и разработанного научного подхода к делу: мы проводили столько времени, сколько могли, подглядывая за конкурентами. Этим я занимался с самого начала своей деятельности и всегда настаивал на том, чтобы все директора моих магазинов делали то же, что и я.

Книга

Сэм Уолтон «Сделано в Америке. Как я создал WalMart»

Купить книгу

6. Сет Годин о «Фиолетовой корове»

Сет Годин, бывший вице-президент Yahoo! и основатель концепции доверительного маркетинга, рассказывает о том, как важно найти что-то уникальное в бизнесе и правильно использовать эти особенности.

Сет называет это принципом Фиолетовой коровы. Идея заключается в том, чтобы создать что-то выдающееся, когда нужно перейти на следующий уровень или открыть новое дело.

Его совет из книги «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся» касается того, как правильно использовать этот принцип, поскольку этап Фиолетовой коровы — это лишь одна ступень в жизненном цикле продукта.

Если вы сумели сделать что-то поистине выдающееся, попробуйте сделать одновременно две вещи: стараться доить Фиолетовую корову как можно дольше, пока она дает молоко;- создать условия для рождения новой Фиолетовой коровы, которая замените первую, когда та перестанет доиться.

Книга

Сет Годин «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся»

Купить книгу

7. Джейсон Фрайд о переработках

Джейсон Фрайд — автор бестселлеров Rework и Remote и основатель компании по программному обеспечению Basecamp, которая существует с 1999 года. В организации на первое место ставят не постоянную гонку за конкурентами и выполнение показателей, а комфортную и здоровую обстановку в коллективе. Автору удалось выработать свой подход, который помогает достигать хороших результатов и при этом руководство и сотрудники не испытывают синдрома выгорания. Вот что он пишет о продуктивной работе в книге «Не сходите с ума на работе».

Продуктивность – это отсутствие свободного времени, когда расписана каждая минута и делаешь все, что только возможно успеть. На самом деле суть в том, чтобы высвободить побольше времени на жизнь помимо работы. На увлечения или общение с семьей и друзьями. Или просто на безделье.

Книга

Джейсон Фрайд «Не сходите с ума на работе»

Купить книгу

«Говорят, что мотивации хватает не надолго. То же самое происходит и с освежающим душем, поэтому и рекомендуют его принимать ежедневно», — рассуждал оратор Зиг Зиглар. Вдохновляющие высказывания предпринимателей помогут настраиваться на нужный лад каждый день.

Чтобы создать успешный проект, важно не только вдохновляться, но и действовать. Эти десять предпринимателей усердно работали, поэтому им удалось создать свой бизнес в очень молодом возрасте — до 30 лет.

Ник Вуйчич рассказывает о том, как добиться успеха:

Смотрите видео: Как добиться успеха

ТОП-5 материалов, обязательных к прочтению

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии