Что такое GMV
Бизнес-словарь

Что такое GMV

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

GMV (от Gross Merchandise Volume — «общий объем оборота товаров, полная товарная стоимость») — эта метрика показывает совокупную выручку от клиентов, общий показатель продаж. Понятие GMV подразумевает сумму без учета скидок и возвратов. GMV считают для конкретного периода: месяца, квартала, года.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Такой показатель используют для оценки динамики и темпов продаж в сравнении с предыдущими периодами. Например, если GMV выше, чем в прошлом месяце, в этом месяце продаж было больше.

Чаще всего GMV считают в сфере онлайн-торговли. GMV маркетплейса отличается от выручки и подразумевает продажу товаров собственных и сторонних продавцов.

Крупные маркетплейсы, ориентируясь на GMV, устанавливают комиссии: чем выше GMV, тем выше взимаемые сборы.

💎 Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к материалам для развития бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Формула расчета GMV.

💼 Рассмотрим на примере. Маркетплейс предоставляет онлайн-площадку для торговли и услуги другим продавцам, а также продает свои товары. В мае было продано товаров на сумму 500 млн рублей — это GMV за месяц. Из этой суммы на 450 млн продали продавцы-партнеры, а сам маркетплейс реализовал собственных товаров на 50 млн рублей — это выручка маркетплейса за месяц.

Можно рассчитывать GMV для однородных товаров или отдельно для каждой категории либо в совокупности для всего магазина или маркетплейса.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии