GMV (от Gross Merchandise Volume — «общий объем оборота товаров, полная товарная стоимость») — эта метрика показывает совокупную выручку от клиентов, общий показатель продаж. Понятие GMV подразумевает сумму без учета скидок и возвратов. GMV считают для конкретного периода: месяца, квартала, года.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Такой показатель используют для оценки динамики и темпов продаж в сравнении с предыдущими периодами. Например, если GMV выше, чем в прошлом месяце, в этом месяце продаж было больше.
Чаще всего GMV считают в сфере онлайн-торговли. GMV маркетплейса отличается от выручки и подразумевает продажу товаров собственных и сторонних продавцов.
Крупные маркетплейсы, ориентируясь на GMV, устанавливают комиссии: чем выше GMV, тем выше взимаемые сборы.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить на 14 дней бесплатно💼 Рассмотрим на примере. Маркетплейс предоставляет онлайн-площадку для торговли и услуги другим продавцам, а также продает свои товары. В мае было продано товаров на сумму 500 млн рублей — это GMV за месяц. Из этой суммы на 450 млн продали продавцы-партнеры, а сам маркетплейс реализовал собственных товаров на 50 млн рублей — это выручка маркетплейса за месяц.
Можно рассчитывать GMV для однородных товаров или отдельно для каждой категории либо в совокупности для всего магазина или маркетплейса.
📗 Словарь для предпринимателей