Как бизнесу раскрутить свой аккаунт в ТикТоке
Статья

Как бизнесу раскрутить свой аккаунт в ТикТоке

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Соцсеть ТикТок набирает обороты, ее уже используют не только крупные компании, но и многие малые бизнесы. Мы поговорили с маркетологами и предпринимателями, которые используют ТикТок, и выяснили, почему бизнес боится использовать этот инструмент, как начать и как сформировать стратегию продвижения в этой соцсети.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Какие стереотипы не дают бизнесу выйти в ТикТок

Иван Борисов, учредитель маркетингового агентства «Министерство Лидогенерации»

— Конкуренция в ТикТоке сейчас минимальна благодаря множеству мифов, воцарившимся вокруг платформы. Рассмотрим основные.

Миф №1. «ТикТок — приложение для школьников». Миф о том, что в ТикТоке сидят школьники, образовался из-за того, что в самом начале самой большой аудиторией действительно являлась подростки. Но на данный момент приложение охватывает абсолютно любые аудитории. По данным Mediascope, на первом месте — аудитория 25-34 года, на втором — 35-44, а школьники 12-17 лет — лишь на третьем.

Статистика по российской аудитории ТикТока. Источник изображения — Out digital.

Миф №2. «Далеко не любой бизнес может продвигаться в ТикТоке». При настройке рекламы в ТикТоке можно увидеть множество категорий интересов — от развлечений, спорта и музыки до финансов, франчайзинга и юридических услуг. В каждой из категорий находится несколько миллионов единиц целевой аудитории, даже если мы берем только Россию. Алгоритм определения интересов работает достаточно точно, и при выборе нужной категории интересов вас увидит именно ваша ЦА.

Миф №3. «Создать качественное рекламное видео сложно и финансово затратно». Аудитория ТикТока привыкла к простым пользовательским видео, снятым на смартфоны. Достаточно написать хороший текст и снять живое видео на телефон. Именно такие видео пользуются наибольшей популярностью, а профессионально снятые видео с рекламными баннерами чаще всего будут игнорироваться (я тестировал оба варианта).

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

С чего начать продвижение в ТикТоке

Герман Антонов, маркетолог, руководитель проектов в Tibo Media

— Прежде всего нужно определиться с целью продвижения и контентом.

Цель продвижения: продажи или имидж?

а). Если ваша цель — продажи, то приготовьтесь работать на перспективу. Я задавал вопросы владельцам крупных аккаунтов в ТикТоке в разных областях. Все сказали, что заказы из ТикТока есть, но пока что не много. Хотя в одном из аккаунтов почти 300 000 подписчиков и охваты постов редко падают меньше 100 000 (а иногда доходят до нескольких миллионов).

б). Если вы преследуете имиджевые цели, то советую начать работать в ТикТоке прямо сейчас. Здесь огромная аудитория и хорошие возможности коммуникации с аудиторией: прямые эфиры, комментарии, личные сообщения, простой механизм репоста контента за пределы соцсети. Кроме того, в ТикТоке регулярно проводятся челенджи и есть множество других способов привлечь к себе повышенное внимание.

Определитесь с контентом, который будете публиковать

Сегодня ТикТок плотно ассоциируется с музыкой и танцами. Но стоит вам провести в соцсети 20 минут, реагируя лайками, комментариями и репостами на интересные вам посты, как соцсеть адаптируется и начнет предлагать похожие публикации.

Бизнесу я советую проанализировать контент, который получает больше всего внимания пользователей по вашей теме. Для этого можно зайти в поиск по тегам и вбить релевантные вашему бизнесу теги.

Пример. Для одного из клиентов нашего агентства мы анализировали контент по теме мягкой мебели. В этой сфере лучше всего заходит демонстрация функций с пояснением. И именно такой пост набрал в аккаунте нашего клиента больше всего просмотров на данный момент (50 000 просмотров за неделю).

Как продвигаться в ТикТоке бесплатно

Наталья Белоусова, предприниматель, маркетолог, архитектор IT

— В этом году бизнес осознал, что ТикТок — это не просто хайп, но и площадка для поиска потенциальных клиентов. Сначала туда пошли крупные бренды, которым важная узнаваемость: например, Pepsi, Stimorol, Сбербанк (сегодня уже Сбер). А сейчас уже малый бизнес активно начинает заходить в ТикТок.

Есть два пути для продвижения бизнеса в ТикТок:

  • Создать собственный аккаунт и снимать видео.

  • Настроить таргетированную рекламу на сайт/чат-бот/иную ссылку, кроме своего аккаунта в ТикТоке (такой возможности нет).

Рассмотрим первый вариант более внимательно.

  1. Начните снимать ролики и выкладывать их в ТикТок. 

  2. Сделайте описание профиля с рассказом о своей деятельности. Указать любую ссылку (например, на ваш сайт или таплинк). 

  3. Прикрепите ссылки на свой Youtube. Это позволит пользователям легко переходить на ваши странички в этой соцсети и подписаться на вас и там.

В чем плюс этого метода для бизнеса? Раскрутка аккаунта в ТикТоке происходит абсолютно органически: соцсеть сама дает определенное количество просмотров (охватов) вашим роликам бесплатно, и пользователи, которые видят ваши ролики, сами решают реагировать или нет. Но вы не можете купить определенное количество просмотров или запустить рекламу на свой аккаунт — такой возможности в ТикТоке просто не существует.


Для органического роста можно пробовать различные способы привлечения аудитории. Те, что описаны дальше, я сама применяла не раз. Так, всего за пару месяцев я собрала 14 тысяч подписчиков на блоге про маркетинг. И уже в первый месяц начала получать оттуда заказы на различные услуги: сделать сайт, настроить рекламу, а ведь вложила я 0 рублей.

Как снимать контент

📽Представьте, что в ТикТоке вы снимаете фильм, хоть и крайне короткий. В каждом ролике должны быть свои элементы сюжета: завязка, кульминация и развязка.

Завязка. Начинать лучше с какого-то необычного движения: что-то падает и разбивается вы открываете дверь, входите и при этом говорите, сразу задаете вопрос аудитории и т.д. Помните, у вас есть всего пара секунд, чтобы получить внимание зрителя, так что первый кадр очень важен.

Кульминация. Эта часть должна быть интересной, динамичной, красочной. Нужно удерживать внимание зрителя, поэтому без частой смены кадров вам не обойтись. Если в ролике вам необходимо произнести много текста, то разбавляйте себя в кадре: показывайте различные предметы, делайте что-то, двигайтесь, меняйте ракурсы съемки, вставляйте картинки или другие видео.

Развязка. В шутке — это смешная часть, в экспертном ролике — ответ на вопрос из начала ролика, алгоритм действий, готовый вид изделия и т.д.

Часто в ТикТоке разделяют сюжет на два ролика: первый ролик — завязка и кульминация, второй ролик — развязка. Всегда любопытно узнать, чем закончится история, поэтому люди заходят в ваш профиль и ищут концовку или просто подписываются на вас. Можно разбивать сюжет и на большее количество частей, если уверены, что история крайне интересная.

В ТикТоке только пользователи решают насколько тот или иной ролик интересен и достоин набирать большое количество просмотров. Важно взаимодействовать с аудиторией: просите ставить лайки и подписываться, если им понравился ваш ролик, задавайте вопросы, просите проголосовать, скинуть другу, снять дуэт, отвечайте на вопросы зрителей из других роликов, просите подписаться на ваши другие соцсети и т.д.

Статья

Бизнес-хак. Как получать +20% прибыли благодаря аккаунту в ТикТоке

Узнать, как получать продажи из ТикТока

Ну и не забываем про второй путь для продвижения бизнеса в ТикТоке — это таргетированная реклама. Надеюсь, что этот термин уже хорошо знаком бизнесу, ведь практически каждая компания может найти своего клиента в соцсетях. Единственное отличие заключается в том, что вы не можете настроить таргет на свой блог в ТикТоке.

Креативы для рекламы лучше делать в стиле роликов ТикТока, чтобы пользователи не сразу догадывались, что это именно рекламный ролик.

История рекламного продвижения в ТикТоке. Рассказывает Сергей Евдокимов, директор по маркетингу в интернет-магазине подарков Миларки.ру

— В ТикТоке мы продвигались с помощью рекламы. Нам повезло: мы запустили рекламную кампанию бесплатно. Дело в том, что в начале пандемии ТикТок, как и многие крупные игроки рынка, участвовали в мерах поддержки малого бизнеса. Нужно было лишь подтвердить, что у вас действительно есть бизнес, который только начал работу. Мерами поддержки были — безвозмездный грант на 20 тысяч рублей и удвоение суммы при каждом пополнении.

В чем отличие от бесплатного органического продвижения: охваты у рекламы значительно больше, так как она не зависит от алгоритмов социальной сети и показывается практически всем пользователям (исходя из настроек таргетинга, которые были заданы в настройках).

Более того, можно максимально точно настроить аудиторию, которая будет видеть рекламу. В итоге мы получили более 1000 подписчиков на наш канал внутри соцсети, и теперь они видят все наши публикации.

Вторая кампания, которая была направлена на привлечение аудитории на сайт, сработала хуже: конверсия на уровне 1%. Но мы получили неожиданный эффект в виде роста брендового трафика. Мы связываем это с тем, что аудитория ТикТок не любит уходить из соцсети по рекламе, но при этом — ищет понравившийся бренд в поиске.

Курс

Узнайте, что нужно сделать, чтобы интернет-маркетинг приводил клиентов

Хочу узнать

Особенности этой соцсети

Герман Антонов, маркетолог, руководитель проектов в Tibo—Media

— Контент очень хорошо продвигается органически (без рекламы). Если ваш ролик вызывает достаточное количество реакций аудитории, ТикТок добавляет пост в рекомендации, и за несколько минут ваш пост получит охват в несколько десятков тысяч пользователей.

Охваты нестабильны. Даже если за несколько месяцев работы вы привлечете аудиторию в несколько тысяч подписчиков, это не приведет к стабилизации охватов. Один пост может набрать 1,5 млн просмотров, а следующий за ним — 70 000. Цифры могут быть любыми. Стабильности в охватах нет практически ни у кого.

Контент может продвигаться несколько дней. Часто бывает так, что хороший пост набирает охват буквально в течение часа после публикации. Но это не значит, что пост больше не будет продвигаться. Я замечал случаи, когда пост продвигался спустя неделю и увеличивал охват в два раза по отношению к изначально набранному.

Трафик можно перегонять на другие ресурсы. В ТикТоке можно привлечь огромное количество трафика. Люди из ТикТока активно переходят в YouTube или по ссылке на сайт, закрепленной в описании профиля. Так что вы можете использовать ТикТок для наполнения целевой аудиторией других ваших ресурсов. Например, вы можете привлечь пользователей ТикТок на сайт, а дальше работать с ними ретаргетингом во всех соцсетях или в рекламных сетях Яндекса и Google.

Очень широкий охват. К сожалению, ТикТоку нельзя «приказать» показывать ваш контент только аудитории, проживающей в определенной локации. Это возможно только в рекламном кабинете ТикТока за деньги. Поэтому ваши посты могут увидеть люди, которые никогда в жизни не воспользуются вашей доставкой еды, не купят у вас одежду или не закажут услуги ремонта квартиры.

Пробуйте, поскольку сейчас эта соцсеть находится в начале своего развития, и гораздо легче выйти в топ и получать прибыль. В этом материале предпринимательница Дарья Смирнова рассказывает, как ей удалось за полгода продвижения в ТикТоке начать получать 20% прибыли 👇👇👇

Бизнес-хак

Как за полгода собрать 350к подписчиков в ТикТоке и получать +20% к продажам

Хочу узнать

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии