Выход из карантина: рекомендации Роспотребнадзора для разных видов бизнеса
Статья

Выход из карантина: рекомендации Роспотребнадзора для разных видов бизнеса

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Роспотребнадзор выпустил рекомендации для ряда сфер деятельности. Можно выделить общие рекомендации и рекомендации, которые относятся к определенной сфере. По мере появления рекомендаций для других видов бизнеса, мы будем добавлять их в эту статью.


Разработчик справочной правовой системы КонсультантПлюс

🧰 Общие рекомендации Роспотребнадзора

  • Проводить генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму перед открытием помещения

  • Измерять температуру работников (бесконтактным способом)

  • Осматривать работников в течение рабочего дня на выявление признаков респираторных заболеваний и отстранять от работы лиц с признаками ОРВИ

  • Обеспечить сотрудников масками и перчатками, средствами индивидуальной защиты

  • Менять маски не реже, чем 1 раз в 3 часа

  • Организовать на входе в помещения общего пользования места для обработки рук кожными антисептиками, включая установление дозаторов (содержание этилового спирта в антисептиках – не менее 70%, изопропилового – не менее 60%)

  • Проводить влажную уборку каждые 2 часа с дезинфицирующими средствами всех помещений и мест общего пользования, делать дезинфекцию всех контактных поверхностей

  • Проветривать помещения с окнами каждые 2 часа

  • Иметь пятидневный запас дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты

  • Организовать централизованный сбор использованных масок: перед тем как размещать в контейнер для сбора отходов, герметично упаковать в 2 полиэтиленовых пакета

  • Временно отстранить от работы лиц из группы риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных)

❌ Запрещено:

  • Очереди из посетителей внутри помещений

  • Прием сотрудниками пищи на рабочих местах

  • Повторное использование одноразовых масок, а также увлажненных масок

✔️ Внимание! Роспотребнадзор не планирует штрафовать тех, кто не соблюдает рекомендации. Об этом сказали в секретариате вице-премьера Андрея Белоусова. Однако при выявлении вспышки заболевания предприятия будут закрывать на карантин. «Предприниматели получили разъяснения в части контроля за соблюдением методических рекомендаций Роспотребнадзора. Штрафовать представителей бизнеса не планируется. Следовать рекомендациям в их интересах. В случае обнаружения очага заражения новой коронавирусной инфекции, предприятие закроют на карантин», – сообщил представитель первого вице-премьера.

Чек-лист

Руководство по выживанию бизнеса в кризис

Получить антикризисную инструкцию

🏪 Рекомендации для предприятий торговли, в том числе непродовольственными товарами

  • Разделить всех работников по участкам, сменам, отделам, чтобы минимизировать между ними контакты

  • Не менее двух раз в день измерять температуру работникам (утром и вечером)

  • Обработка рук и/или перчаток кожными антисептиками продавцами, кассирами, работниками зала не реже, чем каждые два часа

  • Дезинфекция каждые 2–4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров и т.п.

  • При централизованном питании работников, организовать питание по графику

  • В торговом зале и перед кассами нанести разметки, чтобы посетители соблюдали дистанцию не менее 1,5 метров

  • Исключить возможность покупателями проводить самостоятельную навеску продуктов питания

  • Продавать товары в упакованном виде

Более подробная информация – в Методических рекомендациях МР 3.1/2.3.5.0191-20 от 01.06.2020.

🍔 Рекомендации для заведений общественного питания

  • Размещать столы на расстоянии 1,5 м

  • Применять в закрытых помещениях устройства для обеззараживания воздуха

  • Не использовать деформированную посуду, посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, с поврежденной эмалью

  • Использовать современные посудомоечные машины с дезинфицирующим эффектом, а при его отсутствии мыть посуду и столовые приборы с дезинфицирующими средствами

  • Использовать одноразовую посуду и приборы либо закрыть заведение, если посудомоечная машина сломалась, а технологию ручного мытья и дезинфекцию нельзя выполнить

Более подробная информация – в Методических рекомендациях МР 3.1/2.3.6.0190-20 от 30.05.2020.

🛁 Рекомендации для саун и бань

  • Организация посещения бань и саун из расчета 1,5 кв м в зоне отдыха одного посетителя

  • Исключить ожидание посетителями внутри бани, сауны

  • Соблюдать принципы социального дистанцирования работников и посетителей – 1,5 метра (исключение – парильные), рекомендуется нанести разметку

  • Запрет использования купелей и бассейнов

  • Предоставлять посетителям только упакованные напитки и готовую пищу (в ланч-боксах)

  • Запретить посетителям приносить с собой готовую еду (разрешены только упакованные холодные напитки и горячие напитки)

  • Ежедневная стирка одежды работников и белья для посетителей

Более подробная информация – в Методических рекомендациях МР 3.1/2.1.0181-20 от 19.05.2020.

Курс

Стрессоустойчивость в бизнесе: эффективные приемы и практики самообладания

Смотреть

💨 Рекомендации для химчисток и прачечных

  • Обеспечить прием по одному клиенту, расстояние между сотрудником и клиентом – не менее 1,5 метров. Рекомендуется нанести соответствующую разметку

  • При возникновении очереди, организовать ожидание на улице с соблюдением расстояния между клиентами не менее 1,5 метров

  • Ограничить перемещения работников во время обеденного перерыва и во время отдыха

Более подробная информация – в Методических рекомендациях МР 3.1/2.2.0173/2-20 от 21.04.2020.

👗 Рекомендации для ателье

  • Обеспечить прием по одному клиенту, расстояние между сотрудником и клиентом – не менее 1,5 метров. Рекомендуется нанести соответствующую разметку

  • Минимизировать количество примерок

  • При возникновении очереди, организовать ожидание на улице с соблюдением расстояния между клиентами не менее 1,5 метров

  • Ограничить перемещения работников во время обеденного перерыва и во время отдыха

Более подробная информация – в Методических рекомендациях МР 3.1/2.2.0173/3-20 от 21.04.2020.

💇‍♀️ Рекомендации для салонов красоты и парикмахерских

  • Обслуживать посетителей внутри салона красоты или парикмахерской по предварительной записи

  • Обеспечить 20-минутный интервал между посетителями

  • Исключить ожидание посетителями внутри салона красоты

  • При возникновении очереди, организовать ожидание на улице с соблюдением расстояния между клиентами не менее 1,5 метров

  • При оказании услуг, посетители должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 1,5 метров

  • Организовать посменную работу сотрудников

  • Работники должны использовать средства индивидуальной защиты IV типа - пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли.

  • Ежедневная стирка одежды работников и полотенец для посетителей

Более подробная информация – в Методических рекомендациях МР 3.1/2.2.0173/1-20 от 21.04.2020.

🚗 Рекомендации для автосервисов

  • Обслуживать посетителей по предварительной записи с соблюдением 20-минутного интервала между посетителями

  • В одном боксе обслуживать не более одного транспортного средства при наличии отдельных боксов и въезда них

  • При наличии общего входа ко всем боксам, обслуживать не более одного транспортного средства одновременно

  • При возникновении очереди, организовать ожидание на улице с соблюдением расстояния между клиентами не менее 1,5 метров. Рекомендуется нанести соответствующую разметку

  • После завершения обслуживания клиента, проводить обработку всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств

Более подробная информация – в Методических рекомендациях МР 3.1/2.2.0173/4-20 от 21.04.2020.

🏩 Рекомендации для гостиниц

  • Назначить ответственного сотрудника гостиницы, который будет контролировать соблюдение рекомендаций

  • По возможности организовать на территории гостиницы продажу средств индивидуальной защиты и антисептиков для рук

  • Обеспечить лабораторное обследование персонала на новую коронавирусную инфекцию при допуске на работу

  • Не допускать к работе персонал, который вернулся из стран или субъектов РФ, где неблагополучная ситуация по коронавирусной инфекции. Такой персонал должен сначала пройти двухнедельный карантин

  • Обеспечить социальную дистанцию между гостями на стойках регистрации – не менее 1,5–2 метров. Рекомендуется нанести разметку

  • Обеспечить, по возможности, защиту персонала гостиницы путем установки прозрачных заградительных конструкций

  • Внедрить, по возможности, в гостиницах мобильные приложения, при помощи которых посетители будут заселяться и выселяться из номеров

  • Поощрять безналичную оплату

  • Измерять температуру у гостей при заезде, а также не реже 1 раза в день в течение срока проживания (использовать бесконтактные способы измерения температуры)

  • Информировать гостей о том, что они должны проветривать номер каждые 2 часа

  • Иметь в наличии сменные наматрасники. Обрабатывать матрасы и наматрасники парогенератором

  • Минимизировать использование декоративных подушек и покрывал

  • Увеличить продолжительность периода завтрака

  • Кухня гостиницы, должна соблюдать рекомендации для организаций общественного питания

Более подробная информация – в Методических рекомендациях МР 3.1/2.1.0187-20 от 26.05.2020.

Вебинар

9 шагов финансовой грамотности

Смотреть вебинар

🎬 Рекомендации для кинотеатров

  • Соблюдать дистанцию не меньше 1,5 м друг от друга, например, в зоне кассового обслуживания, в фойе

  • Собирать использованные маски и перчатки в полиэтиленовые мешки для утилизации как ТБО

  • Установить интервал между сеансами не меньше 30 мин. для проветривания кинозала и уборки с дезинфицирующими средствами

  • Установить время начала сеансов в кинозалах с разницей не менее 15 мин. для кинотеатров с количеством залов не более 6 и не менее 10 мин. – с количеством залов от 7 и более

  • Продавать билеты так, чтобы между зрителями в зале была дистанция не меньше метра. Эта рекомендация не касается продажи билетов членам одной семьи либо проживающим вместе гражданам

  • Дезинфицировать поверхности для ввода информации автоматов по продаже билетов не реже одного раза в 15 минут

  • Предоставлять зрителям 3D-очки только при условии их дезинфекции

  • Проверять бесконтактно билеты

  • Допускать посетителей в кинозалы не менее чем за 15 минут до начала сеанса.

Более подробная информация – в Методических рекомендациях МР 3.1/2.1.0189-20 от 27.05.2020.

🏋️‍♀️ Рекомендации для бассейнов и фитнес-клубов

  • Обслуживать клиентов исходя из расчета площади зала для занятия спортом 4 кв. м на 1 посетителя

  • Расставить спортивные сооружения (например, тренажеры в зале) на расстоянии не меньше 1,5 м друг от друга

  • Проводить групповые занятия аквааэробикой из расчета не более 1 человека на 5 кв. м площади зеркала воды в бассейне

  • Предоставлять посетителям только упакованные напитки и готовую пищу (в ланч-боксах)

  • Соблюдать дистанцию 1,5 м между посетителями, между посетителями и работниками

Более подробная информация – в Методических рекомендациях МР 3.1/2.1.0192-20 от 04.06.2020.

📚 Рекомендации для образовательных организаций

  • Закрепить за каждым классом (группой) учебное помещение (групповую), организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении

  • Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок

  • С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе

  • Проводить во время перемен (динамических пауз) и по окончанию работы текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов).

Более подробная информация – в рекомендациях, направленных письмом Роспотребнадзора от 12.05.2020 № 02/9060-2020-24.

Курс

Холодные продажи, работа с возражениями

Смотреть курс

🏗 Рекомендации для строительной отрасли

  • Обеспечить разделение всех работников, задействованных в работах одного строительного проекта, по бригадам в зависимости от выполняемых работ

  • Для бесперебойного выполнения строительных работ рекомендуется сформировать резервные бригады рабочих или организовать работу по типу вахтового метода

  • Ограничить перемещение работников в обеденный перерыв и во время перерывов на отдых.

Более подробная информация – в Методических рекомендациях МР 3.1/2.2.0172/2-20 от 18.04.2020.

🚚 Рекомендации для транспортных компаний

  • При получении путевых листов, прохождения медицинского освидетельствования водители должны соблюдать социальное дистанцирование

  • Проводить ежедневную дезинфекцию транспортных средств

  • Водители должны проводить обработку дезинфицирующими средствами салоны пассажирского транспорта (поручни, ручки двери, подлокотники, сидения и др.) на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя

  • Для передачи информации использовать преимущественно электронное взаимодействие, а также телефонную связь.

Более подробная информация – в Методических рекомендациях МР 3.1/2.5.0172/4-20 от 20.04.2020.

Уникальный онлайн-курс

Академия провалов – разбор ошибок 12 предпринимателей

Пройти курс

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии