Если вы до сих пор сомневаетесь в том, что невозможно запустить собственное дело с минимальным бюджетом, эта статья для вас. Рассказываем, как можно сократить первоначальный капитал на запуск бизнеса и не тратить деньги на аренду — офиса, торговой точки, других «крайне необходимых» помещений.
Об альтернативах стандартной аренды и рабочих лайфхаках старта бизнеса при ограниченном бюджете рассказала на своем вебинаре Вероника Агафонова, серийный предприниматель и бизнес-тренер. Приводим краткую выдержку части вебинара.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Если хотите начать бизнес с минимальными вложениями, вам придется «взломать» систему, отказаться от типичных методов и действовать по-новому. Например, отказаться от стандартной аренды. Читайте между строк: сократить бюджет на запуск бизнеса от 20 до 50%.
С одной стороны, отказ от аренды помещения на старте бизнеса очевидное решение, которое мало кому приходит в голову. Существует стереотип, что обязательно необходимо арендовать помещение, закупить необходимое оборудование, сделать ремонт и принимать клиентов в офисе. «Без офиса меня не будут воспринимать всерьез», «А где же мне проводить занятия/мастер-классы/переговоры/презентации?» Но как и все стереотипы, данное утверждение может быть вдребезги разбито о предпринимательскую смекалку.
Альтернативы аренде
Почасовая аренда
Ищите помещения в почасовую аренду. Очень много ниш и видов бизнеса могут воспользоваться почасовой арендой, Особенно на старте, когда поток клиентов не налажен и вы только начинаете искать клиентов. Арендовать зал, студию или любое другое помещение на долгий период в таком случае — расточительство. Скорей всего вы не сможете обеспечить полную загрузку, а значит будете платить за пустые квадратные метры.
Такой вид аренды подходит например для студии танцев, йоги, проведения творческих или любых других мастер-классов, косметологов и других бьюти-специалистов, которые начинают работать на себя.
Субаренда
Когда у вас уже есть достаточное количество постоянных клиентов, вы можете взять небольшое помещение в субаренду. Например, арендовать на несколько дней в неделю или уже на более длительный срок кабинет в действующем салоне красоты, отдельный зал в спортзале, торговое пространство в торговом центре или кабинет в офисном центре. Это значительно экономит расходы.
Парки или кафе
Некоторые услуги можно оказывать и на свежем воздухе или в рамках кафе или ресторанов. Некоторые танцевальные студии и фитнес-тренеры проводят занятия в парках (естественно, по договоренности с администрацией парка и в при подходящих погодных условиях).
Другие ищут выходы на руководство городских пространств, кафе или ресторанов.
Так например, поступила одна из учениц Вероники Агафоновой Алина Долгушина из Новосибирска. Она договорилась с кофейней и начала проводить в ней мастер-классы по живописи эпоксидной смолой, оплачивая с каждого клиента небольшое роялти кофейне.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнКоворкинг
Коворкинги сейчас есть во многих крупных городах. Они предлагают оборудованные рабочие места и переговорные комнаты. Если вы только начинаете работу и вам нужно пригласить клиента для обсуждения деталей заказа или переговоров, но вы не хотите назначать встречу в кафе, лучше всего воспользоваться арендой переговорной комнаты в коворкинге и провести встречу в рабочей обстановке.
Аренда места в коворкинге подходит и для тех, кто не может работать из дома. К тому же очень часто в коворкингах устраивают образовательные лекции и семинары по бизнесу.
Для примера ниже тарифы и цены коворкинг «VMECTE» в Нижнем Новгороде.
Аренда рейла
Аренда рейла — это аренда вешалки в действующем магазине или шоу-руме.
Если вы производите (шьете, создаете своими руками) или даже закупаете одежду, украшения или другие аксессуары, вы можете найти объявления сдачи в аренду рейла и выставить товары в существующем магазине. Такой способ подходит для товаров, которые люди обычно хотят потрогать, примерить, увидеть воочию прежде чем купить.
Многие шоу-румы размещают объявления о сдаче вешалок в аренду. Таким образом они получают дополнительный доход. А для вас это возможность сократить расходы на старте, ведь работа продавца обычно входит в стоимость.
Работа из дома
Дешево и сердито, доступно и очевидно. Начните принимать заказы и выполнять их из дома. По мере увеличения количества клиентов и выручки вы сможете расширятся и рассматривать другие вышеперечисленные варианты. И только когда экономически выгодно будет снять постоянное помещение, сделаете это.
Начать бизнес на дому можно даже в цветочном бизнесе. Вы принимаете заказы на букеты, делаете их дома и отвозите клиенту. Эксклюзивность и индивидуальный подход будет вашей фишкой. Используйте ваши минусы в качестве преимуществ — и тогда вы не останетесь без клиентов.
Вместо вывода
Типичная ошибка, которую совершают начинающие предприниматели — они копят деньги на старт собственного дела и тратят их на дорогостоящую аренду. Но собственное помещение — не гарант успеха бизнеса. Успех в бизнесе приносят клиенты. Найдите сначала клиентов, используйте альтернативные методы аренды и по мере возможностей расширяйтесь.