Зачем компании нужна миссия и как ее сформулировать
Статья

Зачем компании нужна миссия и как ее сформулировать

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Еще доисторические управленцы поняли, что для хорошей работы мало материального поощрения. В наше время ничего не поменялось. Чтобы выкладываться на 300%, работникам нужна идея и ощущение причастности. Это дает грамотно созданная миссия бизнеса.


Психолог продаж, бизнес-тренер, предприниматель

Что такое миссия бизнеса?

  1. Смысл вашего бизнеса.

  2. Основополагающая цель компании.

  3. Обозначение ценностей компании.

Для чего нужна миссия?

  1. Задать вектор движения компании.

  2. Четко расписать конечный результат деятельности компании.

  3. Указать инструменты для достижения цели.

  4. Помочь в стратегическом управлении компанией.

  5. Показать уровень престижа компании.

Задачи миссии

  1. Сплотить сотрудников в коллектив единомышленников.

  2. Привлекать новых талантливых сотрудников.

  3. Соблюдать целостность корпоративной культуры.

  4. Оказывать помощь в проведении пиар-кампании.

Статья

Секреты найма «правильных» людей

Читать

Как написать миссию компании?

  1. Кратко опишите основные виды деятельности компании.

  2. Покажите особенности и преимущества компании.

  3. Перечислите главные ценности компании.

  4. Укажите общественно-социальную значимость компании.

Ошибки в формулировании миссии

  1. Не указывайте цели, придуманные ради саморекламы. Нужно определить реальные, достижимые цели.

  2. Не стоит указывать, каким образом компания получает прибыль.

  3. Желательно точно формулировать предложения, чтобы не вызвать двойного толкования смысла.

Статья

7 уроков, как создать и удержать команду

Читать

Что учитывать при написании миссии

  1. Легкость прочтения и понимания миссии.

  2. Актуальность изложения.

  3. Объем текста. Идеальный вариант – несколько предложений, но не больше 4-5 строк.

  4. Презентабельный вид оформления, как в бумажном варианте, так и в электронном. Красивый читаемый шрифт. Бумага высокого качества.

  5. Бумажный вариант миссии можно красиво оформить и поместить на видное место.

  6. Миссия компании — это ее визитная карточка. Поэтому она должна быть неповторимой, присущей именно вашей компании.

Примеры миссий известных компаний

Google: «Удобно организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной каждому»

Сбербанк: «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».

Диснейленд: «Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе».

Kodak: «Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги».

ИКЕА: «Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей».

Levi-Strauss: «Мы будем поставлять на рынок самую красивую и популярную в мире повседневную одежду. Мы оденем весь мир».

Твиттер: «Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией мгновенно, без барьеров».

Помимо идеологической мотивации сотрудников, правильная миссия компании будет привлекать и новых клиентов, которые примут её и найдут в ней близкие им идеи.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии