Рассказываем о терминах и сленговых выражениях, в которых должен разбираться каждый предприниматель, чтобы говорить с коллегами, партнерами и подрядчиками на одном языке.
«Коллеги, у нас случился факап, предлагаю собрать митап и устроить блеймсторминг» – если вы не поняли, что значит эта фраза, этот материал для вас.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Бенчмаркинг. Бенчмаркинг (bench — «скамья» и mark — «отмечать») — процесс сравнения своей деятельности с лучшими компаниями на рынке и в отрасли с последующей реализацией изменений для достижения и сохранения конкурентоспособности.
Бизнес-ангел. Бизнес-ангел – частный инвестор, который приобретает долю в перспективном проекте, обеспечивая финансовую и экспертную поддержку на старте с целью получения прибыли в будущем.
Бирюзовые организации. Бирюзовые организации — «компании будущего», которые развиваются подобно живому организму. В бирюзовых организациях есть общая эволюционная цель, нет жесткой иерархии и строгих приказов сверху, а сотрудники воспринимаются как личности, а не ресурсы.
Блеймсторминг. Блеймсторминг (blame — «вина» и storm — «штурм») — метод коллективного поиска человека или причины, которые помешали выполнению поставленной задачи.
Бутстрэппинг. Бутстрэппинг (bootstrapping — затягивание ремешков обуви) — способ начала и развития своего бизнеса при очень незначительном финансировании извне или при полном его отсутствии.
Геймификация. Геймификация – использование игровых подходов для неигровых процессов. Например, для усиления лояльности клиентов или повышения вовлеченности пользователей.
Дауншифтинг. Дауншифтинг (downshifting — переключение автомобиля на более низкую передачу) — жизненная философия, предполагающая отказ от успешной карьеры и большой зарплаты ради жизни «для себя».
Демаркетинг. Демаркетинг — вид маркетинга, направленный на снижение спроса среди всей целевой аудитории или определенных ее групп.
Демпинг. Демпинг (dumping — сброс) —продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам.
Диверсификация. Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств.
Долина смерти. Долина смерти — самый сложный период жизни стартапа, при котором проект уже запущен, но прибыли еще нет и неизвестно, будет ли.
Компания-единорог. Компания-единорог – это стартап, оценочная стоимость которого быстро взлетает до миллиарда долларов и выше.
Лид. Лид (to lead — приводить) — потенциальный клиент, который проявил заинтересованность к товарам или услугам компании, и оставил свои контактные данные для дальнейшей коммуникации.
Митап. Митап (meet up – встречаться) – встреча специалистов и единомышленников для обсуждения тех или иных вопросов, обмена опытом в неформальной обстановке.
Омниканальность. Омниканальность – маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом.
Пивот. Пивот (pivot —вращаться) — смена бизнес-модели, продукта или сферы деятельности стартапа.
Питч. Питч (pitch – бросок, подача) — краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами.
Факап. Факап (fuck up — проиграть, провалиться) — сленговое выражение, которое в буквальном смысле означает колоссальный провал, неудачу или проигрыш.
Холакратия. Холакратия — принцип организации бизнес-процессов в компании, предполагающий децентрализацию власти, при которой любой сотрудник может влиять на принятие решений.
Шеринг-экономика. Шеринг-экономика (sharing economy или сollaborative сonsumption—экономика совместного потребления) — понятие, которое используется для обозначения экономической модели, основанной на коллективном использовании товаров и услуг, бартере и аренде вместо владения.
Burn rate. Burn rate — скорость, с которой компания тратит денежные резервы для финансирования текущей деятельности до получения положительного денежного потока.
LTV. LTV (Lifetime Value) — совокупная прибыль компании, получаемая с одного клиента за все время сотрудничества с ним. Иначе LTV называют пожизненной стоимостью клиента.
NPS. NPS (Net Promoter Score) — общепринятый индекс удовлетворенности клиента, измеряющий готовность рекомендовать товары или услуги компании другим людям по десятибалльной шкале.
ROI. ROI (Return On Investment) — коэффициент возврата инвестиций, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций.
UGC. UGC (User Generated Content) — оригинальный контент, который создают пользователи. Например, отзывы, фото или видео с продуктом, комментарии.