Как сэкономить на инкассации?
Если вы работаете с наличными деньгами, так или иначе нужно взаимодействовать с банком, чтобы перевести средства на расчетный счет. В этой статье рассказываем о том, как потратить на это меньше времени и денег.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Кто должен сдавать выручку в банк
Все компании обязаны сдавать наличные деньги в банк. В кассе можно хранить лишь сумму в пределах установленного лимита. Его определяет руководитель.
Исключение сделано для малого бизнеса и ИП. Они вправе не устанавливать лимит наличных в кассе.
За превышение лимита предусмотрен штраф по ст. 15.11 КоАП РФ:
от 40 000 до 50 000 рублей для юридических лиц,
от 4000 до 5000 рублей для индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Добавим, что штрафа не будет, если превышение лимита произошло:
для выдачи зарплаты и других выплат сотрудникам;
в дни когда компания работает, а у финансовых учреждений выходной (например, это суббота и воскресенье для большинства розничных магазинов).
В любом случае, предпринимателю лучше сдавать выручку в банк. Это позволяет контролировать финансы и избежать мошенничества со стороны персонала или сторонних лиц. Рассмотрим, как внести выручку на расчетный счет.
Способ 1: вносить наличные через кассу банка самостоятельно
Вы можете доставить деньги в банк сами или оформить доверенность на сотрудника, чтобы деньги относил он. Вопрос в том, будет ли это удобно? Ведь нужно успеть до закрытия банка, найти на это время самому или отвлечь сотрудника от работы.
К тому же, такой вариант не подойдет средним и большим предприятиям. Все компании, в штате которых более 100 человек, а годовой доход выше 800 млн рублей, обязаны устанавливать лимит, а деньги сверх лимита сдавать в банк (Постановление № 265).
Способ 2: заключить договор на инкассацию
Сначала нужно заключить договор с банком или компанией, у которой есть лицензия от Банка РФ на проведение инкассации. В случае если перевозчик не предоставляет сумки, либо сейф-пакеты для упаковки наличных, их необходимо приобрести самостоятельно. Инкассация производится в дни и время, предусмотренные договором.
Также нужно установить лимит: такой, чтобы в кассе оставалась сумма, достаточная для денежных операций.
Документы. К приезду инкассатора нужно подготовить сумку/сейф-пакет с наличными и документы к ней: накладную и квитанцию к сумке 0402300, препроводительную ведомость 0402300.
Документы нужно готовить заранее, потому что у инкассаторов буквально несколько минут на то, чтобы забрать деньги и следовать дальше по своему маршруту.
Условия для проведения инкассации. Есть определенные требования к порядку совершения операции. При проведении инкассации заказчик услуг должны обеспечить: возможность стоянки для машины инкассатора, свободный подъезд к зданию, свободные пути внутри здания, отдельное помещение для передачи наличных. В момент инкассации в помещении должны отсутствовать посторонние лица.
Стоимость инкассации. Она варьируется в зависимости от банка. Это может быть процент от суммы проинкассированной выручки, либо фиксированная плата за один заезд. На стоимость влияет много факторов: объем перевозимых ценностей, периодичность обслуживания, время проведения операции и месторасположение объекта.
Способ 3: воспользоваться услугой самоинкассации
Самоинкассация — это услуга, которая позволяет предпринимателям зачислить прибыль через банкомат на расчетный счет в любом банкомате. По сравнению с инкассацией, этот способ позволяет сэкономить не только деньги, но и время. Рассмотрим, как воспользоваться услугой самоинкассации, если вы клиент Сбербанка.
Услуга самоинкассации поможет сдать выручку в любое время, и таким образом не зависеть от времени работы отделения или от приезда службы инкассации. Вносить выручку на счет могут также сотрудники. Чтобы передать доступ сотруднику, нужно лишь добавить его данные в СББОЛ. Сотруднику придет смс с логином и паролем для внесения наличных в банкомате.
Стоимость самоинкассации: 0,2%–0,4% от суммы взноса в зависимости от региона.
В таблице для вашего удобства представлено сравнение всех трех способов.
Инструкция, как воспользоваться услугой самоинкассации
Чтобы начать пользоваться услугой самоинкассации, не нужно посещать банк. Надо лишь получить логин и пароль для аккаунта вносителя.
Как получить логин и пароль. Сделать это можно в приложении Сбербанк Бизнес Онлайн (СББОЛ). Вам придет СМС с с логином и паролем для внесения денег через устройства самообслуживания. Можно настроить услугу таким образом, чтобы выручку на счет могли вносить сотрудники компании. Для этого нужно добавить данные сотрудника в СББОЛ. Сотруднику придет смс с логином и паролем, и он сможет вносить наличные в банкомате.
Вносить наличные на расчетный счет можно в любое время семь дней в неделю. Подробная информация о том, кто, когда и где вносил деньги, будет отражена в приложении. Кроме того, вы будете получать СМС. Чек можно распечатать в личном кабинете СББОЛ.
Как внести наличные. Рассмотрим, как внести деньги через банкомат с использованием логина и пароля.
Выберите удобный вам банкомат, в котором есть купюроприемники (одновременно он принимает от 40 до 200 купюр).
В меню банкомата выберите пункты «Прочие услуги» и далее «Самоинкассация по логину и паролю».
Введите логин и пароль, выберете шаблон внесения.
Внесите денежные средства в купюроприемник. На экране вы увидите количество и номинал внесенных купюр, а также перечень принимаемых номиналов банкнот в устройстве.
Получите чек с подтверждением операции.