Открыть бизнес
Как сдать выручку в банк и сэкономить
Статья

Как сдать выручку в банк и сэкономить

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Как сэкономить на инкассации?

Если вы работаете с наличными деньгами, так или иначе нужно взаимодействовать с банком, чтобы перевести средства на расчетный счет. В этой статье рассказываем о том, как потратить на это меньше времени и денег.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Кто должен сдавать выручку в банк

Все компании обязаны сдавать наличные деньги в банк. В кассе можно хранить лишь сумму в пределах установленного лимита. Его определяет руководитель.

Исключение сделано для малого бизнеса и ИП. Они вправе не устанавливать лимит наличных в кассе.

За превышение лимита предусмотрен штраф по ст. 15.11 КоАП РФ:

  • от 40 000 до 50 000 рублей для юридических лиц,

  • от 4000 до 5000 рублей для индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Добавим, что штрафа не будет, если превышение лимита произошло:

  • для выдачи зарплаты и других выплат сотрудникам;

  • в дни когда компания работает, а у финансовых учреждений выходной (например, это суббота и воскресенье для большинства розничных магазинов).

В любом случае, предпринимателю лучше сдавать выручку в банк. Это позволяет контролировать финансы и избежать мошенничества со стороны персонала или сторонних лиц. Рассмотрим, как внести выручку на расчетный счет.

Способ 1: вносить наличные через кассу банка самостоятельно

Вы можете доставить деньги в банк сами или оформить доверенность на сотрудника, чтобы деньги относил он. Вопрос в том, будет ли это удобно? Ведь нужно успеть до закрытия банка, найти на это время самому или отвлечь сотрудника от работы.

К тому же, такой вариант не подойдет средним и большим предприятиям. Все компании, в штате которых более 100 человек, а годовой доход выше 800 млн рублей, обязаны устанавливать лимит, а деньги сверх лимита сдавать в банк (Постановление № 265).

Рекомендуем

Книга «Бизнес-хаки» – более 180 идей для вашего бизнеса

Купить книгу

Способ 2: заключить договор на инкассацию

Сначала нужно заключить договор с банком или компанией, у которой есть лицензия от Банка РФ на проведение инкассации. В случае если перевозчик не предоставляет сумки, либо сейф-пакеты для упаковки наличных, их необходимо приобрести самостоятельно. Инкассация производится в дни и время, предусмотренные договором.

Также нужно установить лимит: такой, чтобы в кассе оставалась сумма, достаточная для денежных операций.

Документы. К приезду инкассатора нужно подготовить сумку/сейф-пакет с наличными и документы к ней: накладную и квитанцию к сумке 0402300, препроводительную ведомость 0402300.

Документы нужно готовить заранее, потому что у инкассаторов буквально несколько минут на то, чтобы забрать деньги и следовать дальше по своему маршруту.

Условия для проведения инкассации. Есть определенные требования к порядку совершения операции. При проведении инкассации заказчик услуг должны обеспечить: возможность стоянки для машины инкассатора, свободный подъезд к зданию, свободные пути внутри здания, отдельное помещение для передачи наличных. В момент инкассации в помещении должны отсутствовать посторонние лица.

Стоимость инкассации. Она варьируется в зависимости от банка. Это может быть процент от суммы проинкассированной выручки, либо фиксированная плата за один заезд. На стоимость влияет много факторов: объем перевозимых ценностей, периодичность обслуживания, время проведения операции и месторасположение объекта.

Способ 3: воспользоваться услугой самоинкассации

Самоинкассация — это услуга, которая позволяет предпринимателям зачислить прибыль через банкомат на расчетный счет в любом банкомате. По сравнению с инкассацией, этот способ позволяет сэкономить не только деньги, но и время. Рассмотрим, как воспользоваться услугой самоинкассации, если вы клиент Сбербанка.

Услуга самоинкассации поможет сдать выручку в любое время, и таким образом не зависеть от времени работы отделения или от приезда службы инкассации. Вносить выручку на счет могут также сотрудники. Чтобы передать доступ сотруднику, нужно лишь добавить его данные в СББОЛ. Сотруднику придет смс с логином и паролем для внесения наличных в банкомате.

Стоимость самоинкассации: 0,2%–0,4% от суммы взноса в зависимости от региона.

В таблице для вашего удобства представлено сравнение всех трех способов.

Инструкция, как воспользоваться услугой самоинкассации

Чтобы начать пользоваться услугой самоинкассации, не нужно посещать банк. Надо лишь получить логин и пароль для аккаунта вносителя.

Как получить логин и пароль. Сделать это можно в приложении Сбербанк Бизнес Онлайн (СББОЛ). Вам придет СМС с с логином и паролем для внесения денег через устройства самообслуживания. Можно настроить услугу таким образом, чтобы выручку на счет могли вносить сотрудники компании. Для этого нужно добавить данные сотрудника в СББОЛ. Сотруднику придет смс с логином и паролем, и он сможет вносить наличные в банкомате.

Вносить наличные на расчетный счет можно в любое время семь дней в неделю. Подробная информация о том, кто, когда и где вносил деньги, будет отражена в приложении. Кроме того, вы будете получать СМС. Чек можно распечатать в личном кабинете СББОЛ.

Как внести наличные. Рассмотрим, как внести деньги через банкомат с использованием логина и пароля.

  1. Выберите удобный вам банкомат, в котором есть купюроприемники (одновременно он принимает от 40 до 200 купюр).

  2. В меню банкомата выберите пункты «Прочие услуги» и далее «Самоинкассация по логину и паролю».

  3. Введите логин и пароль, выберете шаблон внесения.

  4. Внесите денежные средства в купюроприемник. На экране вы увидите количество и номинал внесенных купюр, а также перечень принимаемых номиналов банкнот в устройстве.

  5. Получите чек с подтверждением операции.

Статья

11 идей, как поднять выручку за счет роста цен

Читать

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии