Черная пятница: пять инсайтов, которые помогут заработать
Статья

Черная пятница: пять инсайтов, которые помогут заработать

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Проект Black Friday Global вот уже несколько лет следит за «черной пятницей» в десятках стран. В статье представлены выводы последних лет, которые в том числе основаны на исследовании поведения российских потребителей в 2018 году.


Лучшие магазины — Чёрная пятница Россия

1. Черная пятница вышла за пределы одного дня

Поначалу «черная пятница» представляла собой однодневную акцию распродаж в США. За несколько последних лет она превратилась в глобальный марафон скидок. В России он начинается зачастую в четверг и длится до конца календарной недели, а то и месяца. Многие магазины в поиске клиентского внимания и выгоды проводят так называемый presale (англ., подготовку к распродаже) уже с понедельника. Тем не менее, пик пользовательского трафика в большинстве стран фиксируется в один и тот же день – в пятницу.

Внутренние данные Black-Friday.Global за 2018 год в России показывают рост продаж на 527% по сравнению с обычным днем. И такие цифры вовсе не редкость: похожие данные зафиксированы в Швеции и Сингапуре. В Турции отмечается рост на 615%, в Бразилии — на 819%, в Казахстане — более 1600%, в Австрии — 3000%.

Статья

21 идея, как с помощью акций и скидок привлечь покупателей

Читать

2. Максимальную активность покупатели проявляют в 12 часов дня

В разных странах показатели активности онлайн-покупателей в этот день пусть незначительно, но отличаются. Многие магазины делают рассылки о начале распродаж уже в течение рабочего дня. Так или иначе, можно говорить о равномерной активности пользователей в России с 10:00 до 19:00 (отличия не превышают 1%), а час пик приходится на полдень (во всяком случае, такие данные зафиксированы в 2018 году). В 12 часов по местному времени фиксируется 6,71% дневного трафика. С 18:00 до 19:00 активность удерживается на уровне 6% и после 20:00 постепенно снижается.

В свою очередь в некоторых странах, таких как Турция, Финляндия, Греция, Сингапур и Гонконг, «Черная пятница» — это долгожданное событие. На это указывает факт, что большинство покупок совершаются сразу после полуночи.

3. Россияне ожидают скидки в размере 60%

Данные прошлых лет показывают, что средняя скидка по России в день распродаж совсем незначительно уменьшилась – с 58% в 2017 году до 57% в 2018-м. Интересно, что эти цифры практически совпадают со скидочными ожиданиями россиян в этот день (60%).

4. Больше всего в черную пятницу покупают одежду и обувь

41% россиян указывают, что уже определились с покупкой и знают, что приобретут. Известно также, что в среднем на одного участника распродаж приходится 3,7 купленных товара. Статистика последних лет показывает, что в России в первую пятерку входят следующие категории: одежда, обувь, электроника, косметика и парфюмерия, бытовая техника. Следом по популярности продаж идут товары для детей и спорттовары. Общемировая тенденция такова, что, действительно, самыми покупаемыми в «Чёрную пятницу» товарами являются одежда и обувь (и вообще товары фэшн-индустрии).

5. Россияне охотнее тратят онлайн

Россияне планируют участвовать в распродажах как в интернет-магазинах, так и в торговых центрах города. При этом те, кто не ограничится одним каналом, готовы потратить 8589 рублей. Это примерно 136 долларов США. В долларовом эквиваленте больше других на Black Friday тратят жители США, Великобритании, Ирландии, Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии.

Статья

43 способа увеличить продажи в интернете

Читать

Как показывают итоги рунета за 2018 год, в интернет россияне чаще всего выходят со смартфона. Данные Black-Friday.Global также показывают, что мобильная аудитория в России гораздо охотнее совершает онлайн-покупки в «Черную пятницу». Такая тенденция намечена в большинстве стран, в которых активно проходят распродажи Black Friday. В списке стран с преобладающим desktop-трафиком в день акции оказались Чехия, Швейцария, Португалия, Швеция, Словакия, Польша, Бразилия, Гонконг и ЮАР.

Подытожим

  • Ближайшая «Черная пятница» в России состоится 29 ноября 2019 года

  • Час пик активности покупателей в Black Friday приходится на 12:00 дня

  • В среднем на одного участника распродаж в России приходится 3,7 купленных товара

  • Россияне планируют потратить онлайн и в магазинах своего города 8589 руб.

Бесплатный мастер-класс

Как вести личный бюджет, чтобы стать миллионером

Зарегистрироваться

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии