5 лайфхаков, чтобы собирать отзывы клиентов
Статья

5 лайфхаков, чтобы собирать отзывы клиентов

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Маркетологи компании LPgenerator рассказали, как сделать так, чтобы клиенты оставляли отзывы о вашем продукте.

Чтобы развиваться на конкурентном рынке, предприятиям нужны довольные клиенты и их хорошие отзывы. Они создают положительное впечатление у посетителей, попавших впервые на сайт компании или группу соцсети.

Если у вас отличный продукт, ваши клиенты, как правило, готовы рассказать о своем положительном опыте. Не бойтесь просить своих клиентов об одолжении. В этой статье рассмотрим несколько выигрышных стратегий, которые побудят клиентов оставлять отзывы и запустят цепочку продаж.


Профессиональная Landing Page платформа для бизнеса

1. Заведите страницы для отзывов на нескольких онлайн-площадках

Есть люди, которые перед покупкой специально ищут отзывы о продукте. Чтобы завоевать их доверие, рекомендации о вашей компании должно быть легко найти в интернете. Рассмотрим самые действенные площадки, где вы сможете собирать отзывы клиентов.

Порталы для отзывов. Самые популярные — IRecommend и Otzovik. Регулярно просматривайте, что клиенты пишут о компании, и отвечайте им — так вы заработайте еще больше доверия.

Соцсети. У компании должны быть странички в популярных социальных сетях — ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, чтобы люди могли находить вас, не выходя из приложения. На каждом ресурсе заведите раздел, где люди смогут оставить отзыв.

Карты города. Многие клиенты ищут информацию о компании по карте — особенно если за товаром нужно ехать в магазин, а услуга предоставляется оффлайн. Например, так ищут рестораны и кафе, парикмахерские и салоны, магазины с невысоким средним чеком.

В картах Google и Яндекс люди оставляют отзывы на конкретные филиалы. При этом информация о компании и отзывы могут предлагаться по запросам в поисковых системах.

Страница салона «Tony and guy» в Google-картах.

Торговые онлайн-площадки. Если вы продаете товары, можете разместить свое предложения на популярных сайтах для интернет-торговли: Яндекс.Маркет, TIU. В них же клиенты смогут оставить отзывы.

Зарегистрировавшись на Яндекс.Маркете, вы получаете шанс набрать большое количество рекомендаций и просмотров. Если компания наберет высокий рейтинг, информация о ней будет высвечиваться на первой странице яндекс поиска.

Отзыв на Яндекс.Маркете.

Tiu — платформа, где предприниматель может создать свой интернет-магазин с удобной системой отзывов. У нее неплохой рейтинг, платформа часто появляется в начале поисковых результатов.

Отзыв о магазине на платформе TIU..

Тематические площадки. Существуют также сайты, где люди публикуют отзывы о конкретном виде товара или услуги. Например, Booking в гостиничной индустрии или Drom для покупки/продажи автомобилей.

2. Предложите вознаграждение за отзыв

Клиенты не оставляют отзывы, потому, что забывают, у них нет на это времени и мотивации. Чтобы клиенту было приятно оставить отзыв о вас, предложите ему вознаграждение — купон на скидку, возможность поучаствовать в конкурсе с призами, сертификат на подарок при покупке и т.д.

Акция для получения отзывов бутика электроники «Монстор».

3. Обращайтесь за отзывом в подходящее время

Вы можете предложить покупателю оставить отзыв о вашем продукте — через E-mail или СМС рассылку, в соцсетях или лично. Чтобы было эффективно, нужно обратиться к покупателю в нужный момент — когда он уже ощутил все плюсы и минусы товара или услуги, и его впечатления еще свежи. Например, можно отправлять E-mail письмо после повторного заказа.

Для некоторых товаров и услуг важно наоборот попросить об отзыве как можно быстрее — иначе покупатель не вспомнит о его преимуществах. Сразу предложить оставить отзыв стоит, например, пассажиру такси после поездки, или клиенту барбершопа.

E-mail письмо от М.Видео с предложением оставить отзыв после покупки .

4. Отвечайте на негативные комментарии

Даже компании с хорошим продуктом и клиентским сервисом иногда получают негативные отзывы — где-то сотрудники недоработали, где-то клиент был в плохом настроении. И это хорошо: люди с большим доверием относятся к компаниям, о которых есть и положительные, и отрицательные отзывы (конечно, положительных должно быть значительно больше).

Чтобы плохие отзывы работали на вас, на них нужно отвечать от лица компании. Вы можете извиниться за плохой сервис, объяснить клиенту, почему так случилось, пообещать принять меры, чтобы такие ситуации не повторялись. Вот пример того, как «Додо Пицца» реагирует на отзывы в Яндекс.Картах:

Компания «Додо Пицца» отвечает на негативный отзыв клиента в Яндекс.Картах.

В некоторых случаях с негативными отзывами нужно работать серьезнее — выходить на недовольного клиента и возвращать его доверие компании. Как это делать — рассказывает тренер клиентского сервиса, которая считает, что «жалоба — это подарок».

5. Просите о рекомендациях при личной встрече

Если вы взаимодействуйте с клиентами лично, просите их дать обратную связь о вашем продукте: что нравится, что не нравится, что стоит улучшить. Если клиент доволен, скажите, что будете рады разместить их отзыв у себя на сайте. Вы можете предложить записать видео отзыв, или наговорить на диктофон текстовый. Если клиент действительно доволен и хорошо к вам настроен, он вероятнее всего согласится.

Бесплатный курс

Вербальное айкидо. Как использовать силу оппонента на переговорах

Смотреть

Закрепим

Отзывы — работающий инструмент онлайн-продаж. Начните собирать их, и вы увидите эффект — больше посетителей сайта заинтересуются продуктам и оставят заявку. Чтобы получать больше хороших отзывов, используйте проверенные лайфхаки:

  • Используйте как можно больше площадок для отзывов — сайт, соцсети, карты, специальные сайты для отзывов.

  • Предложите клиентам подарок или вознаграждение за отзыв.

  • Определите, когда ваши клиенты готовы оставлять отзывы, и просите их об этом в подходящее время.

  • Не удаляйте негативные отзывы, но подробно на них отвечайте.

  • Если встречаетесь с клиентом лично, попросите его дать обратную связь, оставить видео или аудио отзыв о вашем продукте.

Сервис

Откройте ИП за 4 шага. Бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Поделиться

Оценить

4.95 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


ИМ
А каким способом можно отследить клиента, что он оставил отзыв допустим на яндекс.картах и закинуть ему денег на телефон?